Chelnyurinform.ru

Челны Информ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

План конспект экологические мероприятия военном комиссариате

Приказ Министра обороны РФ от 01.05.2008 N 242 «О Порядке подготовки граждан к работе (занятиям по подготовке к работе) в аппарате усиления военного комиссариата»

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 1 мая 2008 г. N 242

ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАН К РАБОТЕ (ЗАНЯТИЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ

К РАБОТЕ) В АППАРАТЕ УСИЛЕНИЯ ВОЕННОГО КОМИССАРИАТА

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки граждан к работе (занятиям по подготовке к работе) в аппарате усиления военного комиссариата.

2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (ГОМУ).

к Приказу Министра обороны

от 1 мая 2008 г. N 242

ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАН К РАБОТЕ (ЗАНЯТИЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ

К РАБОТЕ) В АППАРАТЕ УСИЛЕНИЯ ВОЕННОГО КОМИССАРИАТА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2007 г. N 1132 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 37, ст. 4433).

2. Аппарат усиления военного комиссариата (далее именуется аппарат усиления) создается в мирное время и предназначен для обеспечения оповещения, призыва и отправки мобилизационных ресурсов в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования (далее именуются воинские часта).

В состав аппарата усиления привлекаются на договорной основе граждане, не приписанные (не предназначенные) к воинским частям, из числа второго и третьего разрядов, ограниченно годные к военной службе, а также не пребывающие в запасе.

3. Необходимое количество граждан, привлекаемых в аппарат усиления, определяется призывной комиссией по мобилизации граждан муниципального образования по предложению военного комиссара, а его уточнение осуществляется в период проведения текущего уточнения документов мобилизационного плана.

4. Для обеспечения функционирования аппарата усиления в военных комиссариатах создаются и содержатся пункты управления, участки (штабы) оповещения, пункты сбора мобилизационных ресурсов, приемосдаточные пункты транспортных средств, пункты заправки горючим, пункты обогрева и питания личного состава, оснащенные необходимыми средствами управления, связи, оповещения и обеспеченные необходимым имуществом, оборудованием и транспортными средствами (далее именуются объекты базы мобилизационного развертывания военного комиссариата). При этом объекты базы мобилизационного развертывания военного комиссариата могут создаваться на базе государственных или муниципальных организаций с привлечением работающих в них граждан Российской Федерации (далее именуются граждане).

5. Аппарат усиления состоит из руководящего, административно-учетного и обслуживающего состава.

В руководящий состав аппарата усиления входят начальники, заместители начальников, коменданты объектов базы мобилизационного развертывания военного комиссариата, а также начальники, заместители начальников, помощники начальников структурных подразделений этих объектов, которые организуют и руководят работой граждан, входящих в состав аппарата усиления.

В административно-учетный состав аппарата усиления входят должностные лица объектов базы мобилизационного развертывания военного комиссариата, осуществляющие взаимодействие с органами местного самоуправления, организациями и воинскими частями по вопросам оповещения, сбора, призыва и отправки мобилизационных ресурсов в воинские части, а также контроль за выполнением мобилизационных мероприятий.

В обслуживающий состав аппарата усиления входят должностные лица объектов базы мобилизационного развертывания военного комиссариата, которые непосредственно осуществляют оповещение, сбор и сопровождение в воинские части граждан, подлежащих призыву по мобилизации.

6. Организация работы (занятий по подготовке к работе) аппарата усиления осуществляется военными комиссариатами муниципальных образований.

При организации подготовки граждан аппарата усиления учитываются готовность военного комиссариата к проведению мобилизации людских и транспортных ресурсов, уровень знаний и практических навыков граждан аппарата усиления.

7. Методика проведения тренировочных и практических занятий, учений (мобилизационных тренировок), а также программа подготовки аппарата усиления разрабатываются штабами военных округов (Балтийского флота).

8. Проверка готовности аппарата усиления осуществляется в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации.

9. В ходе мобилизации граждане аппарата усиления выполняют обязанности с учетом ограничений прав и свобод, устанавливаемых федеральными законами.

10. Продолжительность рабочего времени граждан аппарата усиления устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Запрещается привлекать граждан аппарата усиления на работы, не связанные с деятельностью аппарата усиления.

II. ПОДГОТОВКА ГРАЖДАН ОПТИМАЛЬНОГО СОСТАВА

12. В мирное время планируется и осуществляется подготовка граждан, участвующих на договорной основе в работе по обеспечению оповещения, сбора, призыва и отправки мобилизационных ресурсов в воинские части в первые сутки мобилизации, а также в мероприятиях мобилизационной подготовки в мирное время (далее именуется — оптимальный состав аппарата усиления).

13. Подготовка граждан оптимального состава аппарата усиления осуществляется:

на тренировочных занятиях путем изучения обязанностей, порядка и особенностей работы на объектах базы мобилизационного развертывания военного комиссариата (проводятся с руководящим составом аппарата усиления без практического развертывания объектов базы мобилизационного развертывания военного комиссариата);

на практических занятиях путем выполнения обязанностей с частичным или полным развертыванием объектов базы мобилизационного развертывания военного комиссариата (проводятся с руководящим и административно-учетным составом аппарата усиления);

в ходе учений и мобилизационных тренировок путем выполнения обязанностей по оповещению, сбору и поставке мобилизационных ресурсов в объеме поставленных задач.

III. ПОДГОТОВКА ГРАЖДАН АППАРАТА УСИЛЕНИЯ В ПОЛНОМ СОСТАВЕ

14. В целях поддержания готовности аппарата усиления к выполнению мероприятий по обеспечению в Российской Федерации мобилизации людских и транспортных ресурсов подготовка граждан аппарата усиления в полном составе проводится:

в ходе выполнения мероприятий заблаговременной подготовки в период нарастания угрозы агрессии (угрожаемый период);

в течение 8 — 12 часов первых суток мобилизации (в случае резкого нарастания угрозы агрессии и невозможности проведения мероприятий заблаговременной подготовки).

15. Аппарат усиления в полном составе привлекается на занятия и к работе в ходе учений и мобилизационных тренировок, предусмотренных планами заблаговременной подготовки военных комиссариатов.

16. Подготовка граждан аппарата усиления в полном составе осуществляется:

на тренировочных занятиях путем изучения обязанностей, порядка и особенностей работы на объектах базы мобилизационного развертывания военного комиссариата (проводятся с руководящим и административно-учетным составом аппарата усиления);

на практических занятиях путем выполнения обязанностей с развертыванием объектов базы мобилизационного развертывания военного комиссариата и привлечением аппарата усиления в полном составе. В ходе практических занятий проводятся контрольные оповещения приписанных (предназначенных) граждан, а также выполнение работ на объектах базы мобилизационного развертывания военного комиссариата с реальной поставкой мобилизационных ресурсов на пункты встречи пополнения воинских частей;

в ходе учений и мобилизационных тренировок путем выполнения обязанностей по оповещению, сбору и поставке мобилизационных ресурсов.

Планконспект

На сайте представлены различные конспекты: военные план-конспекты, конспекты МВД, МЧС и других силовых структур

Что такое план-конспект, виды конспектов

Под конспектом принято понимать текст, написанный от руки, содержание которого отражает суть основного источника информации, только мысли в нем излагаются кратко и сжато. Характерным отличием конспекта является именно последовательность, то есть, под конспектированием подразумевается приведение почерпнутой информации к определенному порядку. Что касается формы записи, то она может быть любой – от свободной формы до использования…

Как правильно составить план-конспект?

Навык грамотного конспектирования помогает обрабатывать в срок большой объем информации. Знатокам написания план-конспектов литературы удается быстро ухватить суть повествования, выделить главные мысли, усвоить приоритетные сведения. Конспект – это краткая и систематизированная запись содержания любого источника. В структуру конспекта входят: утверждения, перечни, выписки, тезисы. Рекомендуется использовать сокращения, рисунки, обогащать его цитатами, примерами и фактами. Практическая польза…

Требования для поступления в военный ВУЗ

Окончание военного вуза предполагает поступление на военную службу, предусматривающую ряд бонусов от государства: военная пенсия, льготные условия приобретения жилья и прочие. Студенты военных вузов автоматически освобождаются от призыва в армию. Все военные учебные заведения страны находятся под контролем Министерства обороны. Программы и материалы для обучения в военных вузах также разрабатываются не Министерством образования, а Министерством…

Таблица начисления баллов за выполнение упражнений по физической подготовке( мужчины часть 2)

Таблица начисления баллов за выполнение упражнений по физической подготовке( мужчины часть 1) Упражнения 44 — 53 Баллы Упражнение N 44 челночный бег 4 х 100 м Упражнение N 45 бег на 1 км Упражнение N 46 бег на 3 км Упражнение N 47 бег на 5 км Упражнение N 48 марш-бросок на 5 км Упражнение…

Таблица начисления баллов за выполнение упражнений по физической подготовке( мужчины часть 1)

Упражнения 1 — 24 Баллы Упражнение N 1 сгибание и разгибание рук в упоре лежа Упражнение N 2 наклоны туловища вперед Упражнение N 4 подтягивание на перекладине Упражнение N 5 поднимание ног к перекладине Упражнение N 6 подъем переворотом на перекладине Упражнение N 7 подъем силой на перекладине Упражнение N 8 жим штанги лежа, вес…

Действия в боевом разведывательном дозоре

Боевой разведывательный дозор высылается для ведения разведки противника и местности в ходе наступления (обороны, встречного боя) перед фронтом или на одном из флангов батальона (роты), а также для установления тактического и огневого контакта с противником в случае его потери. Он обычно действует на удалении, обеспечивающем наблюдение за его действиями и поддержку его огнем, а при…

Изучение местности в назначенном секторе по зонам для наблюдения. Определение расстояния до ориентиров и характерных местных предметов

Изучение местности в назначенном секторе по зонам для наблюдения. Для удобства наблюдения сектор (полоса) наблюдения делится на зоны: ближнюю, среднюю и дальнюю и обозначается условными линиями по местным предметам (ориентирам). Ближняя зона включает участок местности в пределах видимости мелких предметов, объектов, целей (до 400 м). Средняя зона намечается в пределах видимости выделяющихся местных предметов (обычно…

НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ ПОСТ

Требование к месту расположения наблюдательного поста и его выбор на местности. Состав наблюдательного поста. Средства наблюдения разведки. Наблюдение позволяет получать наиболее достоверные сведения о противнике и местности. В боевых порядках войск во всех видах боя оно ведется непрерывно специально назначенными наблюдателями и наблюдательными постами. Их количество зависит от характера боя, условий обстановки и местности. В…

Организация, вооружение и тактика действий пехотных (мотопехотных, разведывательных) отделений, взводов армий основных иностранных государств

Состав подразделений мотопехотного взвода, их предназначение и вооружение. Составной частью любой дивизии, её основной боевой единицей является батальон. Пехотный (мотопехотный), танковый батальоны считаются отдельной частью, способной вести бой самостоятельно в течение определённого времени. Пехотный (мотопехотный) батальоны имеют одинаковую организационную структуру, но различаются по численности личного состава, количеству боевой техники и средств связи, а танковые батальоны…

Военная присяга – клятва воина на верность Родине

История появления присяги в Вооружённых Силах Российской Федерации (Статья: История появления присяги в Вооружённых Силах Российской Федерации) С древнейших времён каждый гражданин при вступлении в ряды вооружённых сил дает торжественное обещание, или клятву, именуемую Военной присягой. Но ее содержание во все времена является не столько военным в полном смысле этого слова, сколько юридическим, правовым, политическим…

Порядок приведения к присяге в Вооружённых Силах нашем страны: история и современность. Значение Военной присяги в жизни воина

В Российской империи ритуал принятия Военной присяги обставлялся как торжественный обет, даваемый каждым воином при вступлении на службу в верности монарху и Отечеству, в беспрекословном «повиновении начальству и воинским законам и в точном исполнении всех своих обязанностей». Ритуал принятия присяги совершался обычно в церквях или на сборных местах в присутствии духовенства и военного начальства, при…

История появления присяги в Вооружённых Силах Российской Федерации

С древнейших времён каждый гражданин при вступлении в ряды вооружённых сил дает торжественное обещание, или клятву, именуемую Военной присягой. Но ее содержание во все времена является не столько военным в полном смысле этого слова, сколько юридическим, правовым, политическим актом, характерным для обеспечения военной службы в интересах конкретных государств. При этом Военная присяга, принятая в порядке,…

План обеспечения экологической безопасности деятельности соединения (гарнизона), воинской части

Тип документа: План

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 11,7 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

1. Планирование обеспечения экологической безопасности деятельности соединения (гарнизона), воинской части предусматривает разработку комплекса мероприятий по охране окружающей среды, рациональному природопользованию и защите военнослужащих от экологически опасных факторов, сроки и последовательность их выполнения в процессе боевой подготовки и ведения хозяйственной деятельности соединения (гарнизона), воинской части.

Читать еще:  Заявление на предоставление служебного жилья образец

2. В раздел I включаются мероприятия:

а) анализирование состояния природоохранной работы и подведение итогов о выполнении плана обеспечения экологической безопасности деятельности соединения (гарнизона), воинской части за текущий год с изданием приказа;

разработка и включение в планы боевой подготовки и мобилизационного развертывания соединения (гарнизона), воинской части мероприятий по предупреждению отрицательного воздействия на окружающую среду;

заслушивание начальника службы горючего и смазочных материалов о выполнении мероприятий по охране окружающей среды на объектах материально-технической базы службы;

подготовка документации и получение лицензии на водопользование;

представление отчетов, донесений (сведений) по экологической службе (охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов).

3. В раздел II включаются мероприятия:

б) проверка эффективности работы: канализационных очистных сооружений; природоохранных сооружений в автопарке, котельной;

проверка организации сбора, временного хранения и вывоза отходов;

проверка выполнения природоохранных требований при хранении, расходовании и утилизации ЯТЖ;

осуществление проверки автотранспорта на содержание оксида углерода, углеводородов и дымности в отработанных газах.

4. В раздел III включаются мероприятия:

в) подготовка предложений для включения в титул капитального строительства и ремонта по реконструкции и капитальному ремонту сооружений биологической очистки сточных вод; оборудованию пункта чистки и мойки техники системой оборотного водоснабжения; оборудованию пункта заправки техники твердым покрытием;

проведение текущего ремонта золопылеочистной установки в котельной;

проведение озеленения территории соединения (гарнизона), воинской части;

приведение в соответствие с установленными требованиями места сбора отходов, оборудование твердым покрытием, ограждением, ремонт контейнеров.

5. В раздел IV включаются мероприятия:

г) организация обеспечения защиты интересов соединения (гарнизона), воинской части при предъявлении исков за причинение вреда окружающей среде;

провидение административных расследований при причинении материального ущерба или вреда здоровью личного состава, окружающей среде.

6. В раздел V включаются мероприятия:

д) проведение занятий по экологической подготовке с военнослужащими и гражданским персоналом;

подготовка стенда в клубе соединения (гарнизона), воинской части на тему: «Береги природу».

7. В раздел VI включаются мероприятия:

е) по расходу на природоохранную деятельность.

8. В раздел VII включаются мероприятия:

ж) корректировка инструкции на рабочих местах с учетом требований экологической безопасности.

9. План обеспечения экологической безопасности деятельности разрабатывается: в соединении (воинской части) под руководством заместителя командира соединения (воинской части) по тылу — начальника тыла соединения (воинской части) и утверждается командиром соединения (воинской части); в гарнизоне под руководством заместителя начальника гарнизона по тылу — начальника тыла и утверждается начальником гарнизона.

Реализация требований экологической безопасности в повседневной деятельности подразделений и воинских частей и в быту

Воинская часть в своей повседневной деятельности непрерывно оказывает воздействие на окружающую среду, причем, к сожалению, в основном негативное. Для выявления и рассмотрения данного воздействия целесообразно выделить две группы мероприятий, составляющих в совокупности содержание деятельности войсковой части: мероприятия хозяйственно-бытовой деятельности и мероприятия боевой подготовки.

Мероприятия хозяйственно-бытовой деятельности связаны с созданием и поддержанием необходимых условий жизни и быта военнослужащих, обеспечением их всеми видами довольствия, поддержанием в исправном состоянии военно-технических средств и коммуникаций части. Эти мероприятия включают в себя:
— оборудование и эксплуатацию казарменного, административного и жилого фондов военного городка, сооружений, систем и устройств коммунально-бытового, хозяйственного, медицинского, материально- технического и природоохранного назначения;
— обеспечение необходимых условий жизнедеятельности личного состава воинской части и населения военного городка;
— проведение технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники (ВВТ);
— создание и содержание объектов учебно-материальной базы.

Анализ мероприятий хозяйственно-бытовой деятельности в мсп показывает: эта деятельность в частях мотострелковых войск имеет практически то же содержание, что и в частях любых других родов войск.

Мероприятия боевой подготовки составляют основное содержание повседневной деятельности воинской части в мирное время. Боевая подготовка организуется и проводится в целях обучения военнослужащих, подразделений и частей успешному выполнению боевых задач в любой обстановке. Проведение таких мероприятий, как полевые занятия, стрельбы, вождение боевых машин, боевое слаживание подразделений, тактические учения, требует выдвижения войск на учебные центры, размещения в них и выполнения конкретных учебно-боевых задач. В ходе этих мероприятий подразделения воинской части оказывают вредное воздействие на окружающую среду.

Источниками вредного воздействия на окружающую среду являются вооружение, военная техника и личный состав подразделений.

Номенклатура вооружения и военной техники в воинской части достаточно разнообразна и делится на группы по различным признакам:
— по транспортной базе — на колесную технику и гусеничную технику;
— по роду оружия — на стрелковое, артиллерийское, танковое, зенитное и инженерное вооружение;
— по характеру загрязнения окружающей среды — на ВВТ генерирующую электромагнитное загрязнение (средства связи и РЛС), создающую акустическое загрязнение (танки, артиллерийские орудия, минометы и другая техника) и вызывающую химическое загрязнение (машины и приборы спецобработки, топливозаправщики и др.);
— по предназначению технических средств — на средства дымовой маскировки, средства регенерации воздуха и т. п.

Транспортная база вооружения и военной техники является основным источником загрязнения природной среды. Здесь прослеживается связь с такими формами загрязнения, как химическое загрязнение атмосферы (из-за выбросов отработавших токсичных газов), повреждение и уничтожение растительности, разрушение почвенного покрова, шумы и вибрации. Уровни загрязнения зависят от интенсивности, от пространственно-временных масштабов применения гусеничной техники (танков, БМП, самоходных орудий, зенитных установок) и колесной техники (бронетранспортеров, специальных и транспортных автомобилей). Поэтому планы боевой подготовки должны составляться с учетом обеспечения равномерной нагрузки на окружающую среду в течение учебного года. Следует учитывать также время и наличие постоянных мест размножения диких животных, птиц, для молодняка которых суммарное воздействие антропогенных факторов, обусловленное вредными выбросами, излучениями и разрушением растительного и почвенного покровов, губительно.

При проведении полевых занятий и учений имеет место значительное загрязнение растительности, почвы, водоемов нефтепродуктами и маслами при заправке, обслуживании, помывке и работе техники — в результате утечек и разлива горючего и смазочных материалов.

Крайне вредное влияние на растительный и животный мир оказывает применение огнеметно-зажигательных боеприпасов, дегазирующих, дезактивирующих веществ и растворов, других химических веществ и средств регенерации воздуха. Регенеративные патроны изолирующих противогазов взрывоопасны, пожароопасны, а их содержимое, попадая в воду или на почву, уничтожает все живое. Отработанные средства регенерации воздуха категорически запрещено выбрасывать, уничтожать методом затопления или использовать для помывки полов и обработки изделий, поскольку все эти вредные вещества в конечном счете попадают в сточные воды и загрязняют водоисточники и водоемы.

Источники и виды загрязнения для воинских частей всех видов Вооруженных Сил и родов войск при их повседневной деятельности практически идентичны. Объекты, являющиеся источниками загрязнения, и наиболее часто встречающиеся загрязнители (загрязняющие вещества) в обобщенном виде представлены ниже.

Источники загрязнения и типичные загрязнители, образующиеся в процессе повседневной деятельности войск

Источники и загрязнители

Парки боевой, специальной и транспортной техники:
— отработанные горючее и смазочные материалы;
— специальные жидкости и электролиты;
— отработавшие газы двигателей; тяжелые металлы;
— металлолом;
— сточные воды;
— отработавшие срок своей эксплуатации фильтрующие элементы топливных систем;
— использованная ветошь.

Системы энерго- и радиотехнического обеспечения:
— электромагнитные поля и излучения;
— электролиты;
— трансформаторные масла;
— тяжелые металлы;
— отработавшие газы.

Складская зона:
— лакокрасочные изделия;
— токсичные и агрессивные химические вещества;
— детергенты (моющие средства);
— средства регенерации воздуха;
— фреоны;
— аммиак;
— бомбажные консервы;
— гнилые овощи и фрукты;
— тара и упаковочные материалы.

Заправочные пункты и склады ГСМ:
— пары;
— нефтепродукты и масла;
— шламы;
— подтоварная вода;
— реагенты пожаротушения.

Мастерские:
— неочищенные сточные воды;
— отходы нефтепродуктов;
— лакокрасочные материалы;
— отходы резинотехнических изделий и изделий из синтетических материалов;
— металлолом;
— использованная ветошь;
— отходы кислот и щелочей.

Котельные:
— дымовые газы;
— зола;
— котельное топливо;
— реагенты водоподготовки;
— угольная пыль;
шлаки.

Системы водоснабжения:
— реагенты очистки и обеззараживания воды.

Канализация и очистные сооружения:
— твердые отходы;
— ил;
— тяжелые металлы;
— нефтепродукты;
— моющие средства (детергенты);
— химические вещества;
— реагенты обеззараживания сточных вод;
— неочищенные сточные воды.

Жилая зона:
— бытовые отходы;
— сточные воды;
— строительный мусор;
— непригодная бытовая техника и изделия из синтетических материалов;
— отработанные масла;
— краска и растворители;
— электролиты;
— люминесцентные (ртутные) лампы;
— поверхностно-активные вещества;
— изношенная обувь и одежда.

Подсобное хозяйство:
— навоз и навозная жижа;
— пищевые отходы;
— гнилые овощи и фрукты;
— павшие животные;
— отходы от забоя животных;
— минеральные удобрения;
— фитотоксиканты.

Строительные площадки:
— строительный мусор;
— горючее и смазочные материалы;
— отработавшие газы;
— цементная пыль;
— пары;
— лаки, краски, растворители и тара от них;
— упаковочные материалы.

Свалки:
— дым и копоть;
— токсические химические соединения (диоксин, пероксинитраты и др.); — приборы;
— устройства и отходы, содержащие токсичные вещества.

Учебные поля:
— рецептуры имитационных средств;
— зажигательные и дымовые вещества и средства;
— дегазирующие, дезактивирующие и дезинфицирующие вещества;
— осколки боеприпасов;
— практические снаряды;
— металлолом;
— ГСМ;
— отходы от полевых кухонь;
— использованные обтирочные материалы;
— разрушенный растительно-почвенный покров.

Конспект внеклассного мероприятия » Война — экологическое бедствие»

Конспект внеклассного мероприятия » Война — экологическое бедствие», посвящен Году экологии

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия » Война — экологическое бедствие»»

конспект внеклассного мероприятия.

Выполнила Шаронова Ирина Вячеславовна,

учитель истории МОУ «Шилекшинская оош»

Презентация проекта «Война – экологическое бедствие»

познакомить учащихся с проектом, посвященным исследованию

экологических последствий военных действий на планете Земля.

привлечь внимание к проблеме

*К конспекту внеклассного мероприятия прилагается презентация, которая состоит из 16 слайдов. Переход от слайда к слайду производится щелчком мыши

1-й ученик. Наш проект посвящен 65 –летию Великой Победы.

Тема, над которой мы работаем, звучит так: «Война – экологическое бедствие».

2 –й ученик. В истории Земли были естественные катастрофы, приводившие к тяжелым экологическим последствиям, а еще страшнее войны, инициатором которых является человек. В результате военных действий гибнут люди, однако гораздо реже мы задумываемся над тем, какой урон наносит война природе – растениям, животным, какие раны наносит самой Земле.

1-й ученик. По словам французского философа Шарля Фурье: « Война постоянный спутник человечества». Проблема войны и мира в современных условиях не теряет своей актуальности.

Самыми разрушительными войнами были войны ушедшего столетия не только по количеству человеческих жертв (около 27 миллионов человек), но и по ущербу, нанесенному нашей планете Земля.

2 –й ученик. Для войны сточная канава – океан,

И вся природа поймана в капкан,

И места нет ни аисту, ни льву,

И травы стонут: « Больше не могу!»

И темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Люди мира, помните об этом,

Чтобы видеть небо в облаках.

1-й ученик. Этот снимок, сделанный из космоса демонстрирует нам красоту планеты и последствия разрушений, нанесенных деятельностью человека. Незаживающие шрамы, нанесенные Земле промышленными производствами, последствия войн, экологических катастроф, раскрывают реальную ситуацию на планете.

2 –й ученик 65 лет прошло с тех, опаленных жестокой войной дней. Но до сих пор в лесах Смоленщины, Карелии, Подмосковья, да и во многих других можно встретить следы последней войны – окопы, оборонительные сооружения, блиндажи, воронки.

Была деревня сожжена дотла,

И, заломив над пепелищем руки,

Стояла расщепленная ветла,

До срока пожелтевшая от муки.

1-й ученик ХАТЫНЬ, бывшая деревня в Белоруссии, сожжена немецкими карателями в 1943 вместе с жителями.

Хатынский набат – это напоминание потомкам о последствиях войны.

Там, где проходили военные сражения, Земля долго восстанавливалась – ведь нарушен почвенный слой, который создавался десятилетиями, нарушен биологически установившийся уклад жизни многих животных.

Читать еще:  Что такое ижс участок и как расшифровывается

Так, разбуженные войной медведи – шатуны, голодные и свирепые, бродят по лесу в поисках добычи. Из-за отсутствия пищи, нарушения гнездовий и норок многие животные и птицы, не желая подвергать опасности себя и свое потомство, мигрируют в другие районы, тем самым, нарушая баланс в экосистеме.

Дикие животные очень чувствительны ко всякого рода шумам. Например, известен случай, когда леопард умер от разрыва сердца, когда рядом в ущелье взорвался артиллерийский снаряд.

2 –й ученик Война давно закончилась, а ее последствия ощущаются и посей день. Вот диагноз, поставленный учеными- экологами Северному и Балтийскому морям Слайд 7

« Они похожи сегодня на непомерно тучного, страдающего одышкой человека, который к тому же напичкан наркотиками»

А наркотики эти – химические снаряды, которые еще со времен войны покоятся на дне этих морей. Соленая вода разъедает оболочку снарядов, и отравляющие вещества поступают в воду. Если немедленно не принять меры, то все живое в этих морях погибнет: и растения, и планктон, и грибы, и животные.

1-й ученик Атомное оружие – это бомба замедленного действия. Потопленные подводные лодки с атомными реакторами во сто крат опаснее любых снарядов. Вспомните Чернобыльскую трагедию 26 апреля 1986 года, когда люди самонадеянно потеряли контроль над атомом.

В белорусском городе Могилеве совсем исчезли бабочки: они просто не могут жить в столь загрязненном воздухе. А человек?

2 –й ученик Итальянец Альберто Моравио, посетив Японию, написал « Письмо из Хиросимы»

« Дорогой друг! Я нахожусь в Хиросиме, и вот тебе последняя новость: я уже не Альберто Моравио, не итальянец, не европеец, я всего лишь один из представителей вида, которому грозит исчезновение в ближайшем будущем. Эта истина стала для меня очевидной, когда я почтительно склонился для того, чтобы положить букет цветов к памятнику двумстам тысячам жертв атомной бомбардировки.»

1-й ученик Американский ученый Г.Йорг приводит следующие данные о ядерном взрыве.

Мы, жители Ивановской области тоже знаем каковы последствия ядерного взрыва, так как на территории нашей области были проведены испытания ядерного оружия. в д. Галкино

2 –й ученик. Во время войн в Косово, Чечне, Афганистане атомное оружие не применялось, и, тем не менее, они принесли настоящее бедствие многострадальной земле.

Ученые считают, что бомбардировки вызвали сдвиги земной коры и привели к разрушительным землетрясениям в Турции, повлекшим за собой и человеческие жертвы.

1-й ученик. На войну работает военно-промышленный комплекс – химическая, ядерная, авиаракетная индустрия. В мире произведено столько химических, отравляющих веществ, что ими можно уничтожить все население Земли многократно. Сегодня необходимо избавиться от химического оружия, ядерных отходов, не нанеся урона людям и окружающей среде.

Несмотря на отсутствие технологий, позволяющих безболезненно перерабатывать ядерные отходы, Россия в течение ближайших лет планирует захоронить около 20 тыс. ядерных отходов из 14 стран мира. Это не пройдет бесследно ни для людей , ни для природной среды.

2 –й ученик Специалисты Гринписа считают, если отремонтировать российские нефте- и газопроводы, устранив утечку ценного топлива, то отпадет необходимость в использовании 29 российских АЭС.

А вот строки из «Экологического манифеста», авторы которого наши соотечественники Игорь Шкляровский, Дмитрий Лихачев, Генрих Боровик, Борис Олейник: « До каких пор люди будут продолжать вести войны? Пока не уничтожат себя и землю? Настало время осознать каждому, что мы живем в озоновом одуванчике, что наша Земля – одинокий небесный цветок.. А мы взрываем в одуванчике бомбы! Мы прогрызаем оболочку, стираем пыльцу, смахиваем нежные тычинки лесов.»

1-й ученик Я живу на Земле,

Где тревожно и горько.

Пахнет лист тополиный

Где в печи розовеет

Где сплавляет пучина

Свинец с бирюзой.

2 –й ученик Я живу на Земле

Среди замятей снежных,

Где над летом горит

На Земле, успокоившей столько мятежных

Мечтой обуянной сердец.

На Земле, осчастливленной солнечным светом,

Лекция 7. Правовая охрана окружающей среды в промышленности, энергетике и военной деятельности

О.А. Глушко, Е.А. Гринь, Э.А. Гряда
Экологическое право
Конспект лекций. Краснодар: КубГАУ, 2016. – 153 с.

Лекция 7. Правовая охрана окружающей среды в промышленности, энергетике и военной деятельности

7.4. Экологические требования, предъявляемые к военным и оборонным объектам и военной технике

В соответствие со ст. 41 Федерального закона «Об охране окружающей среды» требования в области охраны окружающей среды, предъявляемые при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов, в полной мере распространяются на военные и оборонные объекты, вооружение и военную технику, за исключением чрезвычайных ситуаций, препятствующих соблюдению требований в области охраны окружающей среды.

Перечень чрезвычайных ситуаций, препятствующих соблюдению требований в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации военных и оборонных объектов, вооружения и военной техники, определяется законодательством России.

Видим, что закон легитимирует обязанность соблюдения общих требований в области охраны окружающей среды к функционированию специальной группы объектов – военных и оборонных. Одновременно указываются основания исключений из этого. Исключение из общего правила составляют размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, вывод из эксплуатации военных и оборонных объектов в условиях чрезвычайной ситуации, когда соблюдение требований в области охраны окружающей среды становится невозможным. В этом случае правовое регулирование осуществляется в рамках Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», согласно ст. 1 которого чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В соответствие с Приказом Министра обороны РФ № 10 «Об утверждении наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации» при обеспечении экологической безопасности войск (сил) основными организационно-правовыми мероприятиями считаются:

а) планирование и организацию обеспечения экологической безопасности войск (сил);

б) наблюдение за состоянием окружающей природной среды (экологический мониторинг), контроль, нормирование и паспортизацию военных объектов;

в) восстановление окружающей среды в процессе повседневной деятельности войск (сил), после проведения учений и специальных работ, аварий и катастроф;

г) обеспечение экологической безопасности вооружения, военной техники и военных объектов;

д) природоохранную деятельность, лицензирование и рациональное природопользование;

е) обеспечение защиты интересов воинской части при предъявлении исков за причинение вреда окружающей природной среде.

Планирование мероприятий по обеспечению экологической безопасности осуществляется командирами воинских частей совместно с представителями экологических служб и оформляется в виде «Плана обеспечения экологической безопасности воинской части».

План должен включать: организационно-плановые мероприятия, экологическое воспитание и обучение военнослужащих, эксплуатационные мероприятия, нормативное обеспечение, правовые мероприятия, финансовое обеспечение экологической безопасности.

Государственный экологический контроль на объектах Вооруженных Сил России осуществляется должностными лицами специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды в соответствии с планом осуществления государственного экологического контроля. Права должностных лиц являются общими за исключением возможности использования на территории проверяемого объекта оборудования, внесенного в Государственный реестр средств измерения Государственного комитета России по стандартизации, метрологии и сертификации, для аналитического инструментального контроля и отбора проб с целью последующего лабораторного анализа. Его использование запрещается на техническим территориях, к которым относятся командные пункты, оперативно-технические помещения пунктов управления, антенные поля и аппаратные узлы связи, вычислительные центры и средства передачи данных, а также приравненные к ним сооружения на особорежимных и особо важных объектах.

Предусматривается экологическая паспортизация военных объектов. Экологический паспорт военного объекта – нормативно-технический документ, содержащий данные, полученные в результате экологической паспортизации, и включающий сведения по использованию воинской частью (военным объектом) природных ресурсов (первичных, вторичных и др.) и влиянию на окружающую природную среду, согласованный и утвержденный в установленном порядке.

К основным мероприятиям природоохранной деятельности относятся:

– разработка и реализация комплекса организационно-технических мероприятий по охране окружающей среды, животного и растительного мира;

– разработка и согласование с государственными природоохранными органами нормативов природопользования;

– строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация природоохранных сооружений и установок на военных объектах;

– сбор, удаление (переработка и утилизация) и уничтожение всех видов отходов военной деятельности.

Конспект воспитательного мероприятия «Топографы особого назначения: как и кто обеспечивает войска точнейшей картографической информацией»

План-конспект

воспитательного мероприятия

Тема:«Топографы особого назначения: как и кто обеспечивает войска точнейшей картографической информацией»

Форма проведения: Познавательная беседа с использованием ИКТ технологий.

Цель:Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину; развитие интереса к военной профессии «Военный топограф».

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

Понятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

Получение представлений о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Образовательная технология: Информационно-коммуникативных технологий; элементы технологии диалогового взаимодействия

Методическое оснащение: план-конспект , телевизор, презентация по теме «Топографы особого назначения: как и кто обеспечивает войска точнейшей картографической информацией», видеоролик «Военная приемка. Военные топографы. Картографический щит», листочки на каждого, ручка на пару.

Ход занятия

Вступление – 2 мин.

Воспитатель. Проверяет наличие кадет. Командир класса докладывает о наличии личного состава. Включает компьютер (телевизор). СЛАЙД №1.

Основная часть — 30 мин

Воспитатель.

Скажите, что вы видите на слайде (изображение топографической карты)?

— Как вы думаете, что это за карта? (Ответы кадет)

— Кто может сказать, для чего она нужна? (Ответы кадет)

Топографическая карта — основной графический документ о местности, содержащий точное, подробное и наглядное изображение рельефа и местных предметов.

— А кто эти карты составляет? (Ответы кадет) СЛАЙД №2.

Спектр военных профессий невообразимо широк. Водитель бронетехники, радист, бортинженер, сапер, разведчик – каждая из этих специальностей по своему важна независимо от того, имеет ли непосредственное отношение к действиям на поле боя или нет. Суть их специальности состоит не в том, чтобы идти на врага с оружием в руках, устранять неполадки в боевых машинах, вести транспорт к намеченной цели. Стихией этих людей являются карты местности, требующие грамотного составления, указания на них всех необходимых объектов. Военный топограф – профессия, о которой пойдет речь на сегодняшнем занятии.

— На слайде изображена карта с условными топографическими обозначениями, я предлагаю нам ее расшифровать! Под каждым вопросом скрывается загадка, отгадав которую, мы узнаем, что же скрыто.

Видеоотрывок «Военная приемка. Военные топографы. Картографический щит»

— Увиденное вами формирование, является сверхсекретным 543-им Центром геопространственной информации и навигации – призванным обеспечивать выполнение широкого спектра топогеодезических услуг в интересах российского военного ведомства на Юге России, основано оно было в 2012 году и находится оно близь города Краснодара.

СЛАЙД №4. Топографов называют «глазами армии», потому что их работа не ограничивается бумажными операциями, а включает в себя выезды на местности, в военное время – на территорию врага. Нетрудно догадаться, чем могут окончиться такие «путешествия»… Но есть и большой плюс у специалистов в данной области – это практически бессрочная актуальность профессии.

Еще 1797 году по указу императора Павла I была основана первая чертёжная мастерская для обработки материалов топосъёмки и для подготовки к печати топографических карт, которая 8 февраля 1812 года была переформирована в Военно-топографическое депо.

В наше время преемником Военно-топографического депо является Военно-топографическое управление Генштаба Вооружённых сил России, сформированное в 1940 году.

— Начальником Военно-топографического управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации является генерал-майор Зализнюк Александр Николаевич

Читать еще:  Как получить муниципальную квартиру

(Захожу на сайт структуры министерства-обороны

https://structure.mil.ru/structure/ministry_of_defence/details.htm?id=9715@egOrganization, в онлайн-режиме вывожу на экран содержание сайта, показываю начальника управления, на вкладке «Мультимедиа» показываю какие есть виртуальные экскурсии по родам войск, показываю вкладку «Игры», которые можно посмотреть самостоятельно).

— Сейчас главные задачи Военно-топографического управления сводятся к выполнению геодезических и картографических работ, к топогеодезическому обеспечению использования войск, к навигационному обеспечению войск и к обеспечению их цифровыми картами. В состав управления входят специалисты, которые обучались в Военно-космической академии имени А. Ф. Можайского (Санкт-Петербург).

(Захожу на сайт академии http://vka.mil.ru/Media, в онлайн-режиме вывожу на экран содержание сайта академии (вкладки «О ВУЗе», «Образование», «Поступающим – показываю нижнюю границу баллов ЕГЭ», «Медиа». На вкладке «Медиа» запускаю видеоролики «Информационный фильм о Военно-космической академии им. Можайского», «Презентационный видеоролик о деятельности ВКА им. Можайского»)

— Информацию сайта при желании вы можете изучить самостоятельно, а мы продолжаем наше мероприятие.

Военные топографы отвечают не только за текущие задачи в своей сфере, но и ведают заблаговременной подготовкой территорий континентальных районов в топогеодезическом отношении.

Заключение — 8 мин

Воспитатель: Подводит общий итог мероприятия. Отмечает кадет проявивших активность на занятии.

— Как вы думаете насколько важна и востребована профессия военного топографа?

СЛАЙД №5. Рефлексия

На столе у вас лежат листочки бумаги, если занятие вам понравилось, нарисуйте условный знак «Сад», если не понравилось «Овраг».

Военный комиссариат осуществляет отбор граждан для заключения контрактов в мобилизационный людской резерв.

Военный комиссариат осуществляет отбор граждан для заключения контрактов в мобилизационный людской резерв.

Гражданин, изъявивший желание заключить контракт, подает заявление в военный комиссариат где он состоит на воинском учете, военный комиссар установленным порядком рассматривает принятое заявление, принимает решение о проведении медицинского освидетельствования кандидата, рассмотрении его кандидатуры комиссией военного комиссариата и организует:

-оформление документов и подготовку запросов в органы государственной власти в целях проведения необходимых проверок;

-взаимодействие с руководителями организаций (предприятий) по вопросам отбора и приема граждан в резерв (при необходимости);

-работу комиссии военного комиссариата по отбору кандидатов и утверждение ее решений;

-направление граждан в воинскую часть 63494 Алкино для заключения контрактов.

В резерв могут быть зачислены граждане, признанные по состоянию здоровья годными к военной службе или годными к военной службе с незначительными ограничениями.

Кандидат, направленный в воинскую часть 63494 для заключения контракта, обеспечивается воинскими перевозочными документами до пункта назначения и обратно.

Денежные выплаты гражданам, пребывающим в мобилизационном людском резерве, составляют месячный оклад;

— сержанты: 5480 руб., 24910 руб. в период прохождения военных сборов;

Всего за год денежные выплаты составляют-86190 руб.

— рядовые: 3825 руб., 17380 руб. в период прохождения военных сборов;

Всего за год денежные выплаты составляют-59455 руб.

Ежемесячная процентная надбавка за непрерывное пребывание в резерве к месячному окладу;

единовременная денежная выплата при заключении нового контракта о пребывании в мобилизационном людском резерве.

Гражданам выплачивается ежемесячная процентная надбавка за непрерывное пребывание в резерве к месячному окладу в следующих размерах:

от 3 до 5 лет – 10 процентов; от 5 до 10 лет – 20 процентов; от 10 до 15 лет – 30 процентов; от 15 до 20 лет – 40 процентов; 20 лет и более – 50 процентов.

Продовольственное обеспечение резервистов, осуществляется в порядке, предусмотренном для граждан, пребывающих в запасе, призванных на военные сборы в воинские части и организации.

Обеспечение вещевым имуществом резервистов организуется по нормам снабжения. Помывка резервистов осуществляется в душевых, оборудованных в местах размещения, в банях, имеющихся в воинской части, на базе которых проводятся сборы.

Конспект внеклассного мероприятия «23 февраля — день защитников отечества»

Цель: Формировать чувство патриотизма, создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем.

Обучающие задачи: ознакомить обучающихся с историческим прошлым своей Родины, расширить представление детей о защитниках Отечества, закрепить знания детей о Российской Армии.

Развивающие задачи: развивать память обучающихся, обогащать речь, эрудицию и интеллект детей.

Воспитательные задачи: на примерах защитников родной земли пробудить у обучающихся чувство уважения и восхищения их мужеством и храбростью; воспитывать у детей чувство патриотизма, понимание важности и необходимости защиты своей родной страны от врагов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия «23 февраля — день защитников отечества»»

ПЛАН – КОНСПЕКТ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ :

«23 ФЕВРАЛЯ – День Защитника Отечества».

Цель: Формировать чувство патриотизма, создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем.

Обучающие задачи: ознакомить обучающихся с историческим прошлым своей Родины, расширить представление детей о защитниках Отечества, закрепить знания детей о Российской Армии.

Развивающие задачи: развивать память обучающихся, обогащать речь, эрудицию и интеллект детей.

Воспитательные задачи: на примерах защитников родной земли пробудить у обучающихся чувство уважения и восхищения их мужеством и храбростью; воспитывать у детей чувство патриотизма, понимание важности и необходимости защиты своей родной страны от врагов.

Оборудование : Презентация «Наша Армия сильна», диск с военными песнями, картины В.Васнецова «Богатыри», «Александр Невский», иллюстраций, энциклопедий на военную тематику; портреты великих полководцев; видеоклип «Служить России»

Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб и воду из родников. Мы любуемся ее красотой. Но защитить себя она не может. Поэтому защита родной земли – обязанность всех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду и любуется ее красотой. Это очень высокое звание – защитник Родины.

Люди веками помнят имена отважных воинов, тех, кто охранял в те далекие времена русскую землю. Повернем колесо истории, и оно покажет нам защитников страны с глубокой древности до наших дней.

Кто же охранял в далекие времена русскую землю?

Давайте вспомним, какое оружие было у богатырей? (Меч, боевой нож, копьё, топор-чекан, булава, палица, дубина, лук и стрелы).

В те времена армия называлась – дружина. А русские воины – дружинники.

Теперь обратимся с вами ко временам правления Петра I.

«Петр I и войны петровской эпохи»

При царе Петре I появилась в России регулярная, т.е. постоянная армия. Служил солдат в армии долгие годы. Вся его жизнь проходила в учениях, походах и битвах.

Русский народ сочинил немало песен о нелегкой службе русского солдата, давайте вспомним одну из них.

Песня «Солдатушки, бравы ребятушки»(русская народная песня)

Ребёнок: Сколько же гостей незваных

Побывало на Руси!

Их рубить не уставали

Наши русские мечи!

И Суворов, и Кутузов

Пешим строем, на конях

Били турок и французов,

Славу заслужив в боях.

Все в России знают таких полководцев как Александр Васильевич Суворов и Михаил Илларионович Кутузов.

«Суворов Александр Васильевич и Кутузов Михаил Илларионович»

Великий русский полководец А.В. Суворов в детстве был очень болезненным мальчиком. Он поставил перед собой цель – стать военным.

Каждое утро он начинал с гимнастики, купался в студеной воде, много ездил верхом и добился своего – стал крепким и здоровым. Он долго служил своему Отечеству верой и правдой. За ним русские воины были готовы идти в огонь и воду.

Учил Суворов в лихих боях

Держать во славе Российский флаг.

Отцом и братом солдату был

Сухарь последний с бойцом делил.

В дыму походов, в огне боев

Ковал победу, громил врагов…

Много пословиц и поговорок об армии было сложено. Я начну пословицу, а вы ее закончите.

Меч туп, меченосец … глуп.

Тяжело в учении — … легко в бою.

Худой мир лучше… доброй драки.

Кто смел… тот и на коня сел.

Не копьем убивают, а… умом.

Колесо истории крутиться дальше и мы видим конную армию.

Гусары – так говорили о людях, которые не терялись не при каких обстоятельствах, которые умели действовать смело, быстро, напористо. Гусары часто повторяли такие слова: «Пусть покинет меня всё, только бы не покинуло мужество!»

И действительно гусары показали своё мужество и храбрость во время войны 1812 года.

Ребята, кто знает, с кем была эта война? Почему она получила название Отечественной? ( с Францией, с Наполеоном Бонапартом. Война велась за родную землю)

Шло время, и вновь пришла на русскую землю беда – фашистская Германия напала на нашу страну. Началась страшная, кровопролитная война.

И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины, народ вступил в смертный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом и одержал победу.

Песня «Священная война»

Сорок первый год военный

Грянул над моей страной,

И на фронте воевали

Генерал и рядовой.

В этом году наша страна празднует 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это была одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории человечества.

Сегодня мы совершили небольшое путешествие в историю русской армии. Давайте попробуем свои силы в конкурсе знаний, порадуемся за тех, кто станет победителем игры, а участниками ее будут все присутствующие.

4. Переход к викторине :

На сегодняшнем мероприятии мы проведем викторину, посвящённую памяти событий Великой Отечественной войны. Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей.

Но прежде всего правила общения во время викторины

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ НА ВИКТОРИНЕ:

С уважением относимся друг к другу.

Любое мнение заслуживает внимания.

Пока один говорит, все его слушают.

О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.

Делимся на 2 команды по 5 человек.

 1 команда – ( «Патриоты»)

 2 команда – (« Красная звезда»)

Итак, мы начинаем…

Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает. Правильный ответ – 1 балл.

1. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

2. Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня 1941 года).

3. Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

4. Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР) .)

5. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

6. Как звали руководителя фашистской Германии? ( Адольф Гитлер)

7. Назовите звериное имя немецкого танка «T-V» («Пантера»)

8.Тигр, на которого русские охотились с гранатой – это… (Немецкий танк)

9.Какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времен ВОВ («Катюша»)

10. За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

11. Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой), Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)

12. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? (Брестская крепость)

13.Какое название носил во время войны наш родной город Дятьково? (Партизанск)

14. Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)

15.По льду, какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда (Ладожское озеро).

16.Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршал Победы»?

17.За что вручали самую известную медаль ВОВ? (За отвагу)

18.Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года? (Парад Победы)

19.Какую годовщину со дня Победы отпразднуют Россияне в 2015 году? (70 лет)

2. РАСШИФРУЙ СЛОВА

Каждой команде раздаются одинаковые слова и необходимо дать им толкование. (1 балл за каждое слово.)

Тыл – территория позади фронта, за боевой линией.

Удар – стремительное нападение, атака.

Осада – окружение войсками укрепленного места с целью захвата.

Оборона – защита войсками укрепленного места или населённого пункта.

Подведение итогов. Награждение. Вручение участникам наград — сладких призов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector