Chelnyurinform.ru

Челны Информ
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Информационное обеспечение ведения государственного кадастра недвижимости

Информационное обеспечение государственного кадастра недвижимости: состояние и проблемы

Формирование государственного кадастра недвижимости (ГКН) является одним из важнейших направлений имущественно-земельной политики России. Для создания полноценной системы ГКН необходимо завершить комплекс определенных Правительством основных мероприятий: создание единой информационной системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; формирование инфраструктуры пространственных данных страны; обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости; завершение процедуры массовой кадастровой оценки объектов недвижимости.

Создание единой информационной системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости является ключевым направлением. В течение долгого времени учет земли и иных объектов недвижимости, получение кадастрового паспорта на квартиру и пр., производился в различных системах, что вызывало определенные сложности при учете недвижимости, регистрации прав на нее, а также при получении информации из этих систем.

При сложившемся частично параллельном учете земельных участков и связанных с ними объектов недвижимости часто имело место дублирование функций, а также погрешности в сведениях об объектах недвижимости. Ошибки возникали вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и иных причин.

Система совместного учета земельных участков и расположенных на них объектах недвижимости должна существенно повысить эффективность государственного кадастрового учета недвижимости в целом и минимизировать ошибки, возникающие при начислении налога на недвижимость. Формирование единой системы учета недвижимости отвечает требованиям утвержденной Правительством Концепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

Главной целью такой инфраструктуры является построение единого информационного пространства страны и обеспечение свободного доступа к ней граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления. Несмотря на то, что Концепция создания и развития инфраструктуры пространственных данных принята еще в 2006 г., мы находимся еще в процессе создания инфраструктуры пространственных данных нашей страны. Для полноценного и качественного функционирования инфраструктуры пространственных данных ГКН необходимо обеспечить ее информационное наполнение.

В настоящее время ГКН содержит далеко неполные сведения о существующих объектах недвижимости. В некоторых субъектах доля учтенных объектов недвижимости в общем имущественном фонде невысока. Так, например, по состоянию на 01.12.2013 г. площадь земельных участков г. Москвы, поставленных на государственный кадастровый учет и прошедших государственную регистрацию, — порядка 43 га, что в процентном соотношении составляет не более 41% общей площади города. По административным округам Москвы это значение варьируется от 10 до 60%.

С объектами капитального строительства ситуация сложнее: в связи с долгим отсутствием нормативно-правовой и методической основы их учета в ГКН база данных по этим объектам еще только формируется. Основным источником информации об объектах капстроительства являются архивы Бюро технической инвентаризации (БТИ). Инвентаризация сведений о таких объектах должна обеспечивать максимально корректную загрузку в автоматизированную информационную систему ведения ГКН. В качественной и полной передаче информации из БТИ в ГКН в первую очередь заинтересованы правообладатели учтенных в БТИ объектов, чтобы в дальнейшем не нести дополнительных временных и финансовых затрат на повторное описание объектов и внесение сведений о них в ГКН.

По прогнозам в кадастр недвижимости будет включено 83 млн объектов капстроительства во всей стране. Однако следует иметь в виду, что указанная цифра значительно ниже реальной: в России достаточно много неучтенных объектов, сведения о которых отсутствуют в официальных реестрах. Неполный учет объектов недвижимости в ГКН связан с еще одной существующей проблемой — недостаточной обеспеченностью современной цифровой картографической основой. Так, в частности, в ряде субъектов Российской Федерации (Мурманская, Свердловская, Оренбургская области, Хабаровский край) процент обеспеченности актуальными цифровыми ортофотопланами населенных пунктов не превышает 10% от общей площади территории. Еще хуже обеспечены ортофотопланами земли межзаселенных территорий — к примеру, в Тамбовской области, республики Бурятия, Новгородской области процент обеспеченности не превышает 2,4 и 5% соответственно.

При проведении государственного кадастрового учета земельных участков это создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю. Обеспечение информационного наполнения ГКН является базисом для осуществления четвертого важного мероприятия — завершения процедуры массовой кадастровой оценки объектов недвижимости на территории страны.

По результатам проведения массовой кадастровой оценки объектов недвижимости должна быть сформирована полная и достоверная информация о кадастровой стоимости объектов недвижимости. Для реализации этого мероприятия необходимо обеспечить формирование объектов массовой кадастровой оценки, а также разработку соответствующей нормативно-правовой и методической базы.

Формирование объекта массовой кадастровой оценки и налогообложения является ключевым действием, от которого зависит величина собираемых в бюджет денежных средств. Законодательно определено, что объектом налогообложения является объект недвижимости, прошедший государственный кадастровый учет, то есть объект, информация о котором внесена в ГКН. Исходя из позиции, что объектом налогообложения должен быть единый объект недвижимости, логично предположить, что он и должен являться объектом массовой кадастровой оценки. Однако до настоящего времени соответствующее методическое и нормативно-правовое обеспечение оценки единого объекта недвижимости не определено, и массовая кадастровая оценка объектов недвижимости проводится раздельно для земельных участков и объектов капитального строительства: для каждого из них разработаны и утверждены соответствующие методики.

Проблема заключается в том, что, несмотря на постоянное совершенствование методического обеспечения массовой кадастровой оценки, попытки учета реальных условий российского рынка недвижимости, существующие методики оценки все же имеют существенные недостатки, которые не могут не влиять на объективность и достоверность итоговой оценки объектов, и во многих субъектах результаты определения стоимости объектов в числе прочих причин вызывают многочисленные споры и судебные разбирательства.

В заключение следует отметить следующее: создание ГКН в нашей стране не завершено и сопряжено с отмеченными в статье сложностями, однако понимание острой необходимости этой системы сформировано четко: полноценно и качественно сформированная система ГКН позволит рационально использовать и управлять земельными ресурсами и иной недвижимостью, обеспечит государственные гарантии прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, а также обеспечит полный и достоверный источник информации об объектах недвижимости.

Ведение государственного кадастра недвижимости

Каждый объект недвижимости должен быть учтён. Это необходимо для определения оценочной стоимости и для целей налогообложения. Сведения в государственный кадастр вносятся по определенным правилам. Рассмотрению этих правил и посвящена статья ниже.

Понятие государственного кадастра недвижимости

Кадастр – это свод сведений, представленных в определённом систематизированном и упорядоченном виде.

Государственный кадастр недвижимости (ГКН) – это систематизированные сведения о недвижимости, которая находится в пользовании или собственности на территории РФ. Эти сведения используются, например, для определения налоговой базы.

Постановка на учёт осуществляется территориальным органами Росреестра. Они же осуществляют своевременное наблюдение за объектом.

Все объекты недвижимости подлежат обязательной постановке на учет. В государственном кадастре в обязательном порядке содержатся следующие сведения о каждом объекте недвижимости:

  • вид объекта;
  • кадастровый номер, а также дата постановки на учёт;
  • подробное описание границ объекта;
  • его месторасположение;
  • площадь объекта.

В государственный кадастр недвижимости также могут быть внесены и дополнительные сведения:

  • учётный номер объекта, который ему присваивался раньше, если такой факт имел место;
  • кадастровый номер объекта, который был образован вследствие законных действий с другим объектом недвижимости;
  • кадастровый номер объекта, если он образуется из данного объекта;
  • кадастровые номера участок земли, а также зданий и сооружений, расположенных на этом участке;
  • сведения о возникших ранее вещных правах на данный объект;
  • сведения об обременении вещных прав;
  • другие дополнительные сведения, которые указаны в пункте 2 статьи 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».

В зависимости от объекта недвижимости те или иные кадастровые сведения могут быть более точными.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Принципы ведения кадастра

Основные принципы ведения государственного кадастра недвижимости перечислены в статье 4 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». Можно выделить следующие принципы:

  1. единство, то есть на всей территории России государственный кадастр ведётся по единой технологии;
  2. общедоступность, то все получить необходимые сведения может любое физическое и юридическое лицо по запросу. Исключением являются сведения, составляющие государственную, коммерческую и иную, охраняемую законом, тайну;
  3. актуальность, то есть сведения постоянно обновляются;
  4. сопоставимость – все указанные в кадастре сведения сопоставимы со сведениями, которые содержаться на других информационных ресурсах;
  5. хранение сведений осуществляется на основании соответствующих нормативных актов;
  6. после того, как в кадастр будут внесены изменения (по необходимости), все ранние сведения сохраняются.

Ведение государственного кадастра недвижимости происходит на бумажных и электронных носителях. Если сведения на разных носителях отличаются друг от друга, то преимущественным являются бумажные носители.

Государственный кадастр объектов недвижимости на электронных носителях является частью единой государственной информационной системы, которая включает в себя также реестр прав на недвижимое имущество в электронном виде.

Какие органы занимаются ведением кадастра?

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется федеральным органом исполнительной власти. Таким органом является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

На данный государственный орган возложена функция организации единой системы, состоящей из государственного кадастра и системы государственной регистрации недвижимости.

Функции и полномочия упразднённых государственных органов (Роснедвижимость и Роскартография) полностью перешли в ведение Росреестра.

Чтобы получить сведения из ГКН, необходимо направить письменный запрос. Это можно сделать при личном посещении территориального органа Росреестра или посредством почтового сообщения. В пункте 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». также указано, что можно воспользоваться услугами многофункциональных центров (МФЦ).

Правила внесения сведений в кадастр

Порядок ведения государственного кадастра недвижимости и внесения сведений в государственный кадастр недвижимости определён Приказом Минэкономразвития от 04.02.2010 г. «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости».

В Приказе указано, что существует информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости. В рамках этого взаимодействия осуществляется:

  1. кадастровый учёт в связи с внесением некоторых изменений;
  2. внесение сведений об объектах, которые были учтены ранее;
  3. исправление ошибок учёта;
  4. снятие с учёта.

Информационное взаимодействие осуществляется с:

  1. государственными органами;
  2. органами местного самоуправления всех субъектов федерации;
  3. собственниками и правообладателями недвижимости.

Эти вышеперечисленные субъекты имеют право затребовать необходимую информацию из ГКН. Такая информация должна быть предоставлена в течение 5 рабочих дней с момента поступления письменного запроса.

Внесение сведений в ГКН осуществляется по инициативе:

  1. гражданина, который является собственником недвижимости, не поставленной на кадастровый учёт;
  2. юридическим лицом;
  3. органом государственной власти.

Для постановки объекта недвижимости на учёт необходимо обратиться в территориальный орган Росреестра по месту нахождения недвижимости. Также заявление можно подать через МФЦ. Заявление регистрируется в день обращения, а затем направляется на рассмотрение.

Заявление будет рассмотрено в течение 10 календарных дней, а при подаче через МФЦ срок может увеличиться до 15 календарных дней.

Решение о постановке на учёт недвижимости принимается специалистами Росреестра на основании документов, которые поступают в порядке информационного взаимодействия из других государственных ведомств.

Решение о внесении сведений в ГКН в порядке информационного взаимодействия, сопровождается принятием:

  1. решения о внесении сведений;
  2. решения об отказе внесения сведения.

Отрицательный ответ должен быть представлен в письменном виде, при этом такой отказ должен быть юридически обоснован (должны быть указаны ссылки на нормативные акты).

Постановка на учёт недвижимости осуществляется в течение 30 календарных дней. Такой срок установлен, если постановка на учёт осуществляется в документальном порядке, а не в порядке информационного взаимодействия.

Виды и основные источники получения кадастровой информации

В соответствии с Федеральным законом [3], информация — это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления; информационные ресурсы — отдельные документы и массивы документов, а также документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).

Под информационным обеспечением управления объектами недвижимости следует понимать процесс сбора и предоставления обработанной соответствующим образом информации о земельных участках и связанных с ними объектами капитального строительства (ОКС), о территориальных зонах, обременениях в использовании земли с целью фиксации в документах государственного кадастра недвижимости (ГКН), а также обмена информацией между заинтересованными пользователями в соответствии с их информационными потребностями.

Читать еще:  Договор субаренды офисного помещения

Информационное обеспечение управления объектами недвижимости должно решать следующие задачи:

-правовую поддержку управления объектами недвижимости;

-обслуживание государственных органов управления федерального, регионального уровней и органов местного самоуправления, в т.ч. для формирования, ведения ГКН и документирования сведений об объектах недвижимости;

-предоставление информации государственным органам для решения задач налогообложения и стратегического планирования;

-обслуживание юридических лиц для решения задач внутрихозяйственного устройства территории, а также внешних задач на рынке недвижимости;

-информационное обслуживание физических лиц для решения локальных задач по объектам недвижимости;

-обеспечение анализа эффективности управления объектами недвижимости, прогноза развития земельного и информационного рынков.

Для целей информационного обеспечения эффективного управления объектами недвижимости предлагается следующая классификация видов информации
(рис. 6).

Для информационного обеспечения управления объектами недвижимости необходимо создание в полном объеме упорядоченной совокупности необходимых сведений о пространственных, правовых, технических, экономических и социальных характеристиках недвижимости и представление их в виде документов информационной системы ГКН.

Совокупность таких сведений о конкретном объекте Со, позволяющих осуществить его однозначную идентификацию, можно выразить в виде следующей формулы:

где Спр , Сэкол , Справ , Стехн , Сэкон , Ссоц . — соответственно, пространственные, экологические, правовые, технические, экономические и социальные сведения (характеристики) об объекте недвижимости.

Рис.6- Классификация кадастровой информации об объектах недвижимости

Формирование сведений (характеристик) об объектах недвижимости достигается проведением:

-государственного кадастрового учета земельных участков и технического учета ОКС (сведения о пространственных, количественных и качественных характеристиках);

-государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обеспечивающей ведение реестра прав (сведения о правовых характеристиках);

-кадастровой и рыночной оценки объектов недвижимости, обеспечивающей ведение реестра оценок (экономические характеристики);

-учета правовых зон, обеспечивающего ведение каталога зон (сведения о пространственных данных и правилах регулирования земельно-имущественных отношений в пределах этих зон).

Реализация государственного кадастра объектов недвижимости задумана на базе государственного земельного кадастра с привлечением архивов и специалистов органов технической инвентаризации (БТИ).

Государственный кадастр объектов недвижимости формируется в виде нескольких баз данных, а именно:

1.Геодезическая и картографическая основы ГКОН.

3.Государственная граница Российской Федерации, границы субъектов РФ, муниципальных образований и населённых пунктов.

4. Кадастровое деление территории РФ.

5. Территориальное зонирование РФ.

В базе данных о геодезической и картографической основе ГКОН содержатся собственно топографические и кадастровые карты и планы, каталоги координат пунктов опорных межевых сетей, местоположение этих пунктов и типы знаков, закрепляющих их на местности. В этой базе данных также должны содержаться сведения о принятой системе координат.

Несмотря на то, что в министерствах, ведомствах и организациях накоплены значительные объемы пространственных данных об объектах недвижимости, в России пока не создано единое информационное пространство. Пространственные данные (ПД) — это цифровые данные об объектах, представленные в местной системе координат, сведения о местоположении, форме и свойствах объекта. Описание ПД об объектах недвижимости выполняется с использованием базовых пространственных данных (БПД) (рис. 2).

Имеющиеся ПД до настоящего времени не достаточно согласованы между собой по методам получения и обработки, систематизации и хранения, обмена и отображения, имеют различные уровни полноты, достоверности и точности.

К причинам, затрудняющим совместное использование ПД, относятся: отсутствие единой системы идентификации; отставание законодательства; наличие ограничений на распространение ПД; не актуальность материалов государственного картографо-геодезического фонда РФ.

Рисунок 7 – Базовые пространственные данные об объектах недвижимости

Формирование достоверных пространственных сведений об объектах недвижимости (которых в России более 100 млн.) невозможно без применения наиболее эффективных методов определения координат географических объектов, основанных на современных спутниковых, геоинформационных и цифровых технологиях сбора и обработки информации.

Формирование и использование информационных ресурсов осуществляют в основном Росреестр, Роскартография, Министерство природных ресурсов, Минтранс, Минсельхоз, МЧС и Минобороны России. Отраслевая специфика определяет состав и содержание ПД, требования к методам и точности их получения, а также конечной продукции, при создании которой были использованы ПД.

База данных об объектах недвижимости содержит сведения о виде объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение и т.д.), о его местоположении, площади, вещных правах и правообладателях, обременениях вещных прав, о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Для земельных участков дополнительно должны содержаться сведения о категории земель и о разрешённом виде использования земельного участка. Для зданий, сооружений и отдельных помещений дополнительно должна содержаться информация о назначении здания, сооружения или помещения, а также его технические характеристики. Классификация количественных и качественных характеристик объектов недвижимости (ОН) представлена на рис. 8.

В базу данных о границах вносится картографическое описание государственной границы Российской Федерации, описание границ между субъектами Российской Федерации, описание границ муниципальных образований, описание границ отдельных населённых пунктов. Здесь же должны содержаться правовые документы, устанавливающие эти границы.

Рисунок 8 — Классификация количественных и качественных характеристик ОН

В базе данных о кадастровом делении территории России должны содержаться сведения о наименовании кадастровых округов и кадастровых районов, о местоположении границ этих единиц кадастрового деления.

Что касается базы данных о территориальном зонировании Российской Федерации, то здесь должны храниться, как правило, сведения о местоположении границ зон с особыми условиями использования территории и условия ограничений использования объектов недвижимости в пределах этих зон.

Таким образом, государственный кадастр объектов недвижимости является очень ограниченной по содержанию информационной системой и не может в полной мере решать задачи управления территориями, а необходим исключительно в фискальных целях.

Кадастр недвижимости: оценка и информационное обеспечение — профиль бакалавриата в вузах России 

балл на бюджет (от)

средняя цена обучения (год)

Кадастр недвижимости: оценка и информационное обеспечение в России: проходные баллы, минимальные баллы, экзамены, в каких вузах учат, стоимость обучения, вступительные экзамены
Параметры программы
Где учат

Вариаций данной программы в вузах России — 48.

О программе *

* набор дисциплин может незначительно отличаться в зависимости от вуза. Смотрите подробности на странице программы в нужном вузе

Образовательная программа готовит бакалавров в области ведения кадастра недвижимости и единого государственного реестра недвижимости, организации рационального использования земельных ресурсов, разработки эффективной стратегии и формирования активной политики в области земельно-имущественных отношений, способных выполнять на базе информационных технологий обработку различной пространственной информации для единого информационного пространства управления объектами недвижимости при планировании и организации охраны земель, кадастрового учета, кадастровой оценки и регистрации объектов недвижимости.

Основные учебные курсы:

  • Аэрокосмические съемки и фотограмметрия
  • Информатика с основами географических информационных систем
  • Кадастр недвижимости
  • Картография
  • Правовое обеспечение кадастра недвижимости
  • Современные технологии кадастровых работ
  • Топография
  • Управление городским развитием
  • Экологический аудит территорий
  • Экономика недвижимости

В результате обучения на программе студенты получают:

  • фундаментальную общепрофессиональную подготовку, навыки проведения кадастровых работ, инженерных изысканий и научных исследований;
  • знание принципов ведения кадастра недвижимости и государственного реестра недвижимости, управления объектами недвижимости;
  • владение методами и технологиями дистанционного зондирования территории, обработки и дешифрирования аэрокосмических снимков;
  • умение создавать карты, планы, другие графические материалы для кадастра недвижимости на основе классических методов и с использованием современных технологий;
  • навыки использования современных технологий топографо-геодезических, землеустроительных и кадастровых работ, методов обработки результатов геодезических измерений и определения площадей земельных участков;
  • навыки использования современных информационных технологий для осуществления кадастровой деятельности.

ведении государственного кадастра недвижимости

Информационное взаимодействие при ведении Государственного кадастра недвижимости в настоящее время является одной из самых насущных и в то же время одной из самых сложных задач. Связано это с несколькими причинами.

Во-первых, за последнее время резко увеличился поток информации, как внешней, так и внутренней.

Во-вторых, в связи с постоянной потребностью улучшения эффективности кадастровых мероприятий, растет необходимость более качественной обработки информации.

В-третьих, внедрение и развертывание системы Государственного кадастра недвижимости требует унификации данных и упрощения их представления. Все это вместе взятое и заставляет искать новые пути и методы организации обработки информационных потоков.

Автоматизированная информационная система государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН) предназначена для осуществления процедуры государственного кадастрового учета земельных участков и связанных с ними объектов недвижимости в автоматизированном многопользовательском режиме удаленного доступа к базам данных.

Целью создания и развития АИС ГКН является повышение эффективности принимаемых решений в области земли и недвижимости, а также качества выполнения технологических процессов и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан.

Информация об объектах недвижимости поступает в систему в электронном виде, в том числе и о координатах объекта. Перед внесением сведений об объекте в единый кадастр недвижимости, информация проходит тщательный контроль на корректность семантических и графических данных. При внесении в кадастр, сведения об объектах капитального строительства привязываются к сведениям о земельных участках, на которых они располагаются. Для связывания объектов используются их координаты.

Функционирование подсистемы организуется с помощью портальной технологии через сеть Интернет. Таким образом, создается единое информационное пространство. Работа с пространственными и семантическими данными, необходимыми для решения задач ведения государственного земельного кадастра различными операторами, использующими АИС ГКН, осуществляется через браузер.

Подсистема пространственных данных

Автоматизированная подсистема пространственных данных является подсистемой АИС ГКН. Подсистема предназначена для обеспечения ведения пространственных данных, используемых при формировании объектов кадастрового учета, контроле их пространственных характеристик, формировании и публикации кадастровых карт и планов, выполнении иных процедур АС ГКН, требующих доступа к пространственным данным.

Подсистема реализует функции ввода, обработки пространственных данных, а также программные интерфейсы для выполнения этих функций в иных подсистемах АИС ГКН.

Основными целями разработки подсистемы являются:

организация региональных электронных хранилищ, содержащих кадастровые пространственные данные, цифровую топографическую и общегеографическую основы карт (планов);

создание технических условий для целенаправленного накопления пространственных данных в интересах ведения ГКН, а также их систематического обновления;

реализация единого информационного пространства Роснедвижимости и её территориальных органов в отношении пространственных данных, обеспечения необходимого уровня доступа к ним и возможности их интерактивного использования;

стандартизация доступа к пространственным данным на основе механизма метаданных в интересах дальнейшего повышения уровня автоматизации ведения ГКН;

автоматизация формирования и публикации кадастровой информации.

Подсистема государственного мониторинга земель

Автоматизированная подсистема государственного мониторинга земель является подсистемой АИС ГКН. Подсистема предназначена для автоматизации деятельности в области осуществления государственного мониторинга земель РФ.

Цель разработки — создание автоматизированной подсистемы для выявления изменений в использовании и состоянии земель, их анализа, а также для обеспечения потребителей информацией об использовании и состоянии земель.

Подсистема обеспечивает технические условия и предоставляет инструментарий для решения следующих задач:

выявление и отображение изменений в использовании и состоянии земель, в том числе создание программных средств для ведения соответствующих баз данных;

автоматизированный анализ пространственно-временной динамики использования и состояния земель;

информационное обеспечение внутренних и внешних пользователей сведениями об использовании и состоянии земель.

Информационную поддержку решения перечисленных задач обеспечивает база данных подсистемы, поддерживающая ввод информации из различных источников, ее хранение, формирование и выдачу данных по использованию и состоянию земель, определенных для каждой задачи, также реализуется обмен данными на различных уровнях мониторинга.

Подсистема государственного земельного контроля

Автоматизированная подсистема государственного земельного контроля является подсистемой АИС ГКН. Подсистема предназначена для автоматизации процессов одного из основных направлений деятельности Роснедвижимости — государственного земельного контроля.

Автоматизация охватывает следующие задачи государственного земельного контроля:

подготовка к проведению проверок;

формирование и оформление результатов проверок;

предоставление данных для анализа соблюдения земельного законодательства, формирование статистической отчетности.

Основными целями создания АИС ГЗК являются:

обеспечение государственных органов управления федерального и регионального уровней необходимыми статистическими сведениями;

обеспечение оперативного доступа к информации о соблюдении земельного законодательства;

обеспечение единого информационного пространства Роснедвижимости и её территориальных органов, позволяющего использовать накопленную информацию для принятия государственных управленческих решений.

Можно сказать, что ведения кадастра с использованием централизованной технологии и АИС ГКН эффективно, так как имеется ряд преимуществ:

. Переход с режима «Кадастровый месяц» на режим «Кадастровый день». При децентрализованном ведении кадастра в центральный аппарат поступают базы данных районных отделов один раз в месяц, что исключает возможность проведения оперативного анализа состояния дел и приятия своевременных управленческих решений.

. Обеспечение возможности единообразного проведения кадастровых процедур, что в дальнейшем позволяет автоматизировать процессы и сократить время и ресурсы для их проведения;

Читать еще:  Как снять квартиру несовершеннолетнему

. Создание условий для исключения субъективного подхода к рассмотрению документов, представленных для проведения кадастровых процедур и предотвращения фактов коррупции;

. Повышение качества подготовки проектов документов за счет того, что при выполнении одной процедуры повышается производительность и профессиональная подготовка сотрудников по сравнению с технологией, когда сотрудники районного отдела выполняют все процедуры сразу.

. Повышение эффективности работы за счет того, что в областном центре имеется возможность привлекать для заполнения вакансий наиболее квалифицированных специалистов, тогда как в районах области такой возможности нет.

АИС ГКН предназначена для автоматизации одного из основных направлений деятельности Росреестра — государственного кадастрового учета земельных участков.

Описание элементов интерфейса подсистемы

Диалоговое окно — это окно, в котором пользователь может изменить какие-либо настройки либо ввести те или иные значения.

Вкладка — это один из разделов диалогового окна, который открывается щелчком мыши на его заголовке.

Кнопка — это элемент интерфейса, который пользователь выбирает для выполнения команд или инициализации каких-либо действий. Бывают текстовые кнопки и кнопки-пиктограммы.

Например, можно использовать кнопки для вывода списков значений, вызова окна, сохранения данных в БД, задания запросов или выполнения практически любой операции.

Литература

1.Конституция Российской Федерации. — М.: Юридическая литература, 1993г.

2.Гражданский кодекс Российской Фкдерации. — СПб.: НИЦ «АЛЬФА», 1994.

.Земельный кодекс РФ. — М., Экмос, 2000 — 48с

.О государственном кадастре недвижимости: Федеральный закон РФ от 24.07.2008г. №221-ФЗ

.О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: Федеральный закон РФ от 21.07.1997.

1. Алпатов Ю.М. Городская территория как объект недвижимости в рыночных условиях. Санкт-Петербург: Юркомпани. 2010

2.Атаманов С.А., Григорьев С.А. Кадастр недвижимости. М.: МИИГАиК, 2013.

3. Боголюбов С.А. Земельное право. М.: норма-цифра, 2010.

4. Варламов А.А. Государственный кадастра недвижимости. М.: КолосС, 2012.

5. Варламов А.А., Гальченко С.А. Земельный кадастр. Государственная регистрация и учет. М.: КолосС. 2006.

6. Жариков Ю.Г. Земельное право России. М.: Кморус, 2010.

7. Коротеева Л.И. Земельно-кадастровые работы. Технология и организация. Ростов-на-Дону: Феникс. 2006.

СТАТЬЯ 15. ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИ ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ

(О государственном кадастре недвижимости. Закон РФ от 24.07.2007 № 221-ФЗ)

Статья 15. Информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости

1. Орган кадастрового учета в срок не более чем пять рабочих дней со дня завершения кадастрового учета представляет документы о данном учете в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации. При этом в случае, если в соответствии с кадастровыми сведениями право на объект недвижимости зарегистрировано, орган кадастрового учета в срок не более чем три рабочих дня со дня завершения кадастрового учета, который осуществлялся в связи с изменением указанных в статье 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости (если изменение этих сведений требует внесения соответствующих изменений в подраздел I Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним) или прекращением существования такого объекта недвижимости, представляет документ об указанном учете в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Состав сведений, содержащихся в представляемых органом кадастрового учета в соответствии с настоящей частью документах, устанавливается Правительством Российской Федерации.

2. Орган кадастрового учета регулярно предоставляет на безвозмездной основе органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления кадастровые сведения в виде кадастровых карт соответственно территорий субъектов Российской Федерации и территорий муниципальных образований в порядке, определенном соглашениями об информационном взаимодействии, которые заключены между органом кадастрового учета и указанными органами.

3. Если иное не установлено Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в срок не более чем пять рабочих дней со дня государственной регистрации права на объект недвижимости и сделок с ним представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий сведения:
1) о зарегистрированном праве на такой объект недвижимости и об обладателях или обладателе этого права в объеме соответствующих сведений, внесенных в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (если зарегистрировано право на такой объект недвижимости);
2) о зарегистрированном ограничении (обременении) вещного права на такой объект недвижимости и о лицах, в пользу которых установлено это ограничение (обременение), в объеме соответствующих сведений, внесенных в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (если зарегистрировано ограничение (обременение) вещного права на такой объект недвижимости).

4. Орган государственной власти или орган местного самоуправления, утвердившие в установленном законодательством Российской Федерации порядке результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, в срок не более чем пять рабочих дней со дня утверждения таких результатов представляет в орган кадастрового учета копию акта об утверждении таких результатов.

5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих актов об установлении или изменении прохождения Государственной границы Российской Федерации представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона сведения о таком установлении или изменении.

6. Орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется граница между субъектами Российской Федерации, граница муниципального образования, граница населенного пункта, либо устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий, либо отменяется установление такой зоны, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 9 или 10 настоящего Федерального закона сведения.

7. Орган, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, или орган, осуществляющий ведение государственного водного реестра, в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения в такие реестры сведений соответственно о лесах, водных объектах представляет документы о данных природных объектах в орган кадастрового учета. Состав содержащихся в этих документах сведений о данных природных объектах устанавливается Правительством Российской Федерации.

8. Орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия им в пределах его компетенции решения, в связи с которым требуется внесение изменений в указанные в пункте 7, 13, 14, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона кадастровые сведения, представляет в орган кадастрового учета копию такого решения.

9. Особенности обеспечения установленного настоящей статьей порядка информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости (далее — порядок информационного взаимодействия), формы представляемых при таком взаимодействии документов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Конспекты юриста

Государственный кадастр недвижимости

ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»

  • Глава 1. Общие положения
  • Глава 2. Ведение гос. кадастра недвижимости
  • Глава 3. Порядок кадастрового учета
  • Глава 4. Кадастровая деятельность
  • Глава 4.1. Комплексные кадастровые работы
  • Глава 5. Заключительные положения

Государственный кадастр недвижимости — систематизированный свод сведений об учтенном в соответствии с настоящим ФЗ недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Гос. границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, об особых экономических зонах, созданных в соответствии с ФЗ от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ», о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, о территориях объектов культурного наследия народов РФ, иных предусмотренных настоящим ФЗ сведений.

Является федеральным гос. информационным ресурсом.

Ведение осуществляет Федеральная служба гос. регистрации, кадастра и картографии РФ (Росреестр) и ее территориальные органы.

Для информационного обеспечения ГКН проводят топографо-геодезические, картографичес¬кие, землеустроительные, оценочные, почвенные, гео¬морфологические и иные обследования. При этом ведение ГКН заключается в последовательном сборе, обработке, учете, хранении и предоставлении сведений, проводимых по еди¬ной методике на всей территории РФ с со¬блюдением принципов единства и совместимости с другими гос. кадастрами.

Данные ГКН имеют правовой статус и обязательны при ведении единого реестра прав на недви¬жимое имущество и сделок с ним при гос регистра¬ции прав на объекты недвижимости и сделок с ними.

Сведения гос. земельного кадастра доступны, платны, предос¬тавляют их в виде выписок из форм гос. земельного кадастрового учета и копий земельно-кадастровых карт (планов).

Содержание государственного кадастра объектов недвижимости формируется в виде нескольких баз данных:

  • 1. Геодезическая и картографическая основы ГКН. Тут должны содержаться топографические и кадастровые карты и планы, каталоги координат пунктов опорных межевых сетей, местоположение этих пунктов и типы знаков, закрепляющих их на местности. В этой базе данных также должны содержаться сведения о принятой системе координат.
  • 2. Объекты недвижимости. Тут должны содержаться сведения о виде объекта недвижимости (участок, здание, сооружение, помещение и т.д.), о его местоположении, площади, вещных правах и правообладателях, обременениях вещных прав, о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Для земельных участков дополнительно должны содержаться сведения о категории земель и о разрешённом виде использования участка. Для зданий, сооружений и отдельных помещений дополнительно должна содержаться информация о назначении здания, сооружения или помещения, а также его технические характеристики.
  • 3. Государственная граница РФ, границы субъектов РФ, муницип образований и населённых пунктов. Тут должны содержаться картографическое описание гос. границы РФ, описание границ между субъектами РФ, описание границ муниципальных образований, описание границ отдельных населённых пунктов. Здесь же должны содержаться правовые документы, устанавливающие эти границы.
  • 4. Кадастровое деление территории РФ. Тут должны содержаться сведения о наименовании кадастровых округов и кадастровых районов, о местоположении границ этих единиц кадастрового деления.
  • 5. Территориальное зонирование РФ. Здесь должны храниться сведения о местоположении границ зон с особыми условиями использования территории и условия ограничений использования объектов недвижимости в пределах этих зон.

Нюансы:

  • 1. Положения данного ФЗ не применяются в отношении участков недр, воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов, предприятий как имущественных комплексов.
  • 2. Положения данного ФЗ применяются в отношении подземных сооружений, если иное не предусмотрено ФЗ.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества (кадастровый учет) — действия уполномоченного органа по внесению в гос. кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее — уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим ФЗ сведений о недвижимом имуществе.

Кадастровая деятельность — выполнение управомоченным лицом (кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим ФЗ, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее — кадастровые работы).

ФЗ-221, Ст 4. Принципы ведения государственного кадастра недвижимости:

  • 1. Принцип единства. На всей территории РФ кадастр ведется по единой технологии на основе утвержденных форм и положений.
  • 2. Принцип общедоступности. Кадастровые сведения (за исключением связанных с гос. тайной) открыты для всех заинтересованных лиц — по запросу или по Интернету. Персональные данные (Ф.И.О., адрес и т.п.) предоставляются с согласия владельца объекта.
  • 3. Принцип непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений (кадастровые сведения). Изменения сведений об объектах недвижимости оперативно (в срок до 20 дней) вносятся в кадастр.
  • 4. Принцип сопоставимости. Кадастровые сведения должны быть сопоставимы со сведениями в других гос. информационных ресурсах путем взаимообмена информацией с Росреестром, органами, которые ведут другие кадастры — градостроительный, лесной, водный и др. (их около 20)
  • 5. Принцип дублирования. Ведение гос. кадастра недвижимости осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях. Порядок и сроки хранения содержащихся в государственном кадастре недвижимости документов устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
  • 6. Принцип постоянства. Документы кадастра недвижимости хранятся постоянно: уничтожение их и изъятие каких-либо частей запрещено.
Читать еще:  Как выгоднее продать квартиру

Расскажите об информационном обеспечении государственного кадастра недвижимости

Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Статья 4. Принципы ведения государственного кадастра недвижимости

1. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений (далее — кадастровые сведения), сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

Статья 15. Информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости

1. В срок не более чем пять рабочих дней со дня завершения кадастрового учета орган кадастрового учета представляет документы о данном учете в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации. Состав сведений, содержащихся в представляемых органом кадастрового учета в соответствии с настоящей частью документах, устанавливается Правительством Российской Федерации.

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 04.06.2011 N 129-ФЗ.

3. В срок не более чем три рабочих дня со дня государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на объект недвижимости орган кадастрового учета вносит в государственный кадастр недвижимости предусмотренные пунктами 8 и 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона соответствующие сведения.

4. Орган государственной власти или орган местного самоуправления, утвердившие в установленном законодательством Российской Федерации порядке результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, в срок не более чем пять рабочих дней со дня утверждения таких результатов представляет в орган кадастрового учета копию акта об утверждении таких результатов.

5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих актов об установлении или изменении прохождения Государственной границы Российской Федерации представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона сведения о таком установлении или изменении.

6. Орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется граница между субъектами Российской Федерации, граница муниципального образования, граница населенного пункта, либо устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий, либо отменяется установление такой зоны, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 9 или 10 настоящего Федерального закона сведения.

7. Орган, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, или орган, осуществляющий ведение государственного водного реестра, в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения в такие реестры сведений соответственно о лесах, водных объектах представляет документы о данных природных объектах в орган кадастрового учета. Состав содержащихся в этих документах сведений о данных природных объектах устанавливается Правительством Российской Федерации.

8. Орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия им в пределах его компетенции решения, в связи с которым требуется внесение изменений в указанные в пункте 7, 13, 14, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона кадастровые сведения, представляет в орган кадастрового учета копию такого решения. В случае, если в орган кадастрового учета поступило заявление о кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 7, 13, 14, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости и при этом соответствующие копии документов не поступили из уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления, орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает такие документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.

Об особенностях применения части 8.1 статьи 15 до 1 июля 2012 года см. статью 74 Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ.

8.1. Орган кадастрового учета при поступлении заявления о кадастровом учете и представленных заявителем необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов самостоятельно запрашивает иные необходимые в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона для кадастрового учета документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе и обязанность по представлению таких документов не возложена на заявителя в соответствии с настоящим Федеральным законом.

9. Особенности обеспечения установленного настоящей статьей порядка информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости (далее — порядок информационного взаимодействия), формы представляемых при таком взаимодействии документов устанавливаются Правительством Российской Федерации.\

Назовите основные понятия в области ведения государственного кадастра недвижимости.

Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

. Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее — кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее — уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее — кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее — кадастровые работы).

В соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также — объекты недвижимости).

Положения Федерального закона не применяются в отношении участков недр, воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов, предприятий как имущественных комплексов.

Положения Федерального закона применяются в отношении подземных сооружений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости

Орган кадастрового учета в срок не более чем пять рабочих дней со дня завершения кадастрового учета представляет документы о данном учете в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации. При этом в случае, если в соответствии с кадастровыми сведениями право на объект недвижимости зарегистрировано, орган кадастрового учета в срок не более чем три рабочих дня со дня завершения кадастрового учета, который осуществлялся в связи с изменением указанных в статье 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости (если изменение этих сведений требует внесения соответствующих изменений в подраздел I Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним) или прекращением существования такого объекта недвижимости, представляет документ об указанном учете в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Состав сведений, содержащихся в представляемых органом кадастрового учета в соответствии с настоящей частью документах, устанавливается Правительством Российской Федерации.

2. Орган кадастрового учета регулярно предоставляет на безвозмездной основе органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления кадастровые сведения в виде кадастровых карт соответственно территорий субъектов Российской Федерации и территорий муниципальных образований в порядке, определенном соглашениями об информационном взаимодействии, которые заключены между органом кадастрового учета и указанными органами.

3. Если иное не установлено Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в срок не более чем пять рабочих дней со дня государственной регистрации права на объект недвижимости и сделок с ним представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий сведения:

1) о зарегистрированном праве на такой объект недвижимости и об обладателях или обладателе этого права в объеме соответствующих сведений, внесенных в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (если зарегистрировано право на такой объект недвижимости);

2) о зарегистрированном ограничении (обременении) вещного права на такой объект недвижимости и о лицах, в пользу которых установлено это ограничение (обременение), в объеме соответствующих сведений, внесенных в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (если зарегистрировано ограничение (обременение) вещного права на такой объект недвижимости).

4. Орган государственной власти или орган местного самоуправления, утвердившие в установленном законодательством Российской Федерации порядке результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, в срок не более чем пять рабочих дней со дня утверждения таких результатов представляет в орган кадастрового учета копию акта об утверждении таких результатов.

5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих актов об установлении или изменении прохождения Государственной границы Российской Федерации представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона сведения о таком установлении или изменении.

6. Орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется граница между субъектами Российской Федерации, граница муниципального образования, граница населенного пункта, либо устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий, либо отменяется установление такой зоны, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 9 или 10 настоящего Федерального закона сведения.

7. Орган, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, или орган, осуществляющий ведение государственного водного реестра, в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения в такие реестры сведений соответственно о лесах, водных объектах представляет документы о данных природных объектах в орган кадастрового учета. Состав содержащихся в этих документах сведений о данных природных объектах устанавливается Правительством Российской Федерации.

8. Орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия им в пределах его компетенции решения, в связи с которым требуется внесение изменений в указанные в пункте 7, 13, 14, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона кадастровые сведения, представляет в орган кадастрового учета копию такого решения.

9. Особенности обеспечения установленного настоящей статьей порядка информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости (далее — порядок информационного взаимодействия), формы представляемых при таком взаимодействии документов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

http://books.cadastre.ru/ — Ассоциация кадастровых инженеров, Вопросы Росреестра, Учебник с правильными ответами и пробный экзамен.

Вопросы для самоконтроля

1. Для чего необходим кадастровый учет объектов недвижимости?

2. Что такое государственный кадастр недвижимости

3. Что такое государственный кадастровый учетом недвижимого имущества

4. Перечислите объекты кадастрового учета

5. Что содержит в себе квалификация «кадастровый инженер»?

6. Назовите основных участников кадастровых отношений

7. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и её территориальные органы

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector