Chelnyurinform.ru

Челны Информ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отдел экологической безопасности вс рф

Военная экология

Академик РЭА, кандидат военных наук,

Лауреат Государственной премии РФ 1997г. в области науки и техники, генерал-лейтенант

Родился 8 марта 1948 года в г.Броды Львовской области.

В 1970г. закончил Саратовское высшее военно-химическое командное училище с отличием.

С 1970 по 1978 гг. – служба в Вооруженных Силах на командных должностях.

В 1978 г. поступил, а в 1982 г. закончил с золотой медалью Военную академию химической защиты (ВАХЗ).

С 1982 по 1985 гг. – адъюнктура при ВАХЗ.

С 1985 по 1993 гг. – служба в Вооруженных Силах на командных и военно-научных должностях.

С 1993 по 1998 гг. – служба в Вооруженных Силах в должностях: начальника Экологического центра Минобороны России, начальника направления и начальника управления Управления Начальника Экологической безопасности Вооруженных Сил РФ.

С 1998 по 2002 гг. – Начальник экологической безопасности ВС РФ. За время службы участвовал в создании Экологической службы ВС РФ, непосредственно участвовал в разработке уставных документов в Общевоинские и Боевые Уставы. Участвовал и непосредственно руководил разработкой, производством и внедрением в войска средств экологического обеспечения.

Ветеран боевых действий, ветеран подразделений особого риска, участник ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС 1986г.

С 2002 года, после увольнения в запас, до 2007г. работал начальником Экологического центра НК «ЮКОС». За это время в Компании была создана Система Экологического обеспечения, включающая силы и средства локализации и ликвидации аварий, промышленного экологического мониторинга, реконструкции очистных сооружений, систем оборотного водоснабжения предприятий.

С 2008 года работал вице-президентом совместной Российско-Венесуэльской компании «VSP-AMBIENTE» в Венесуэле и советником Группы Компаний «ПРОМТЕХНОКОМ».

Из истории органов экологической безопасности ВС РФ

История экологической безопасности ВС РФ началась с создания Инспекции охраны природной среды. До этого в Министерстве обороны вопросами охраны природы занималось Глав КЭУ МО СССР.

В соответствии с постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 1 декабря 1978 года № 984 «О дополнительных мерах по усилению охраны природы и улучшению природных ресурсов» 2 июня 1980 года был издан приказ Министра обороны СССР № 156 «О дополнительных мерах по усилению охраны природы и улучшению использования природных ресурсов». На основании этого приказа и была сформирована Инспекция по охране окружающей среды в составе Главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны.

С 1987 года Инспекция охраны природы включена в состав управления заместителя Министра обороны СССР — начальника Тыла ВС СССР на правах самостоятельного подразделения.

В апреле 1992 года в связи с образованием Российской Армии на базе Инспекции охраны природной среды МО СССР было создано Управление экологии и специальных средств защиты МО РФ.

В 1997 году в связи с расширением задач по обеспечению экологической безопасности войск (сил) Управление экологии и специальных средств защиты МО РФ переименовано в Управление начальника экологической безопасности ВС РФ (УНЭБ ВС РФ).

В 1998 году на базе инспекций охраны окружающей среды Главных и центральных управлений МО РФ, Тыла ВС РФ, видов ВС РФ, родов войск, военных округов и флотов создана Экологическая служба ВС РФ.

Со сменой названия изменился состав и объем задач, решаемых Экологической службой Вооруженных Сил Российской Федерации. На первое место вышли вопросы обеспечения экологической безопасности деятельности войск (сил).

В декабре 2001 года Управление начальника экологической безопасности ВС РФ подчинено начальнику Тыла ВС РФ — заместителю Министра обороны РФ генералу армии В.И. Исакову.

В 2009-2010г.г. в ВС РФ в результате проведенных реформ Управление экологической безопасности ВС РФ преобразовано в отдел экологической безопасности ВС РФ.

УНЭБ ВС РФ

Проверить наличие сведений о банкротстве организации в Едином федеральном ресурсе сведений о банкротстве (ЕФРСБ)?

Проверить на сегодня

УНЭБ ВС РФ ИНН 7714045916 ОГРН 1037739036796 зарегистрировано 06.05.1999 по юридическому адресу 125167 , город Москва , Ленинградский проспект, 41 . Статус организации: ликвидирована. Руководителем является начальник Юнак Алевтин Иванович (ИНН 772871703052). Подробнее >

Сведения о видах деятельности отсутствуют. В исторических сведениях доступны 4 записи об изменениях, последнее изменение датировано 25 января 2019 г..

Организация состоит на учете в налоговом органе Инспекция ФНС России № 14 по г.Москве с 6 мая 1999 г., присвоен КПП 771401001.

Информации об участии УНЭБ ВС РФ в тендерах не найдено. Данных об участии организации в арбитражных делах нет.

Ликвидация

Организация ликвидирована: 3 июля 2012 г.

Способ прекращения: Исключение из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица

Надёжность

Выявлено 9 фактов об организации:

Связи

Актуальные Исторические Все

Выявлены 2 действующие и 41 ликвидированная связанная организация

Выявлена 1 действующая связанная организация

Выявлены 3 действующие и 41 ликвидированная связанная организация

Госзакупки

Сведения об участии УНЭБ ВС РФ в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.

Судебные дела

Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.

Проверки

Данных о проведении в отношении УНЭБ ВС РФ плановых и внеплановых проверок нет.

Филиалы и представительства

Сведения о филиалах и представительствах УНЭБ ВС РФ отсутствуют.

Последние изменения

Статус организации «ликвидирована» обновлен.

Адрес организации исключен из реестра ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

Адрес организации включен в реестр ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

Выписка из ЕГРЮЛ на 27.01.2016. Более ранние сведения из ЕГРЮЛ отсутствуют. Дата создания организации: 06.05.1999.

Похожие организации

Учредители

Данные об учредителях УНЭБ ВС РФ отсутствуют в ЕГРЮЛ.

Финансы

Сведения о финансовых показателях организации отсутствуют.

Долги

Информация об исполнительных производствах в отношении УНЭБ ВС РФ не найдена.

Лицензии

Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.

Краткая справка

УНЭБ ВС РФ действует с 6 мая 1999 г., ОГРН присвоен 9 января 2003 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Руководитель организации: начальник Юнак Алевтин Иванович. Юридический адрес УНЭБ ВС РФ — 125167, город Москва, Ленинградский проспект, 41.

Виды деятельности организации не указаны. Организации УПРАВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ присвоены ИНН 7714045916, ОГРН 1037739036796.

Организация УПРАВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ликвидирована 3 июля 2012 г. Причина: Исключение из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица.

Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные УНЭБ ВС РФ отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

Отдел экологической безопасности вс рф

КОНЦЕПЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВС РФ

А.А. Кулемин, А.С. Михайлов,

Экологический центр МО РФ, г.Москва

Концепция обеспечения экологической безопасности деятельности ВС РФ является документом, регламентирующим планирование, организацию и осуществление мероприятий по ее реализации в процессе выполнения войсками (силами) задач их функционального предназначения в мирное и военное время.

Концепция разработана в соответствии с положениями федеральных природоохранительных законодательных актов, Концепции национальной безопасности России, нормативно-правовых документов Министерства обороны, регулирующих основы охраны ОПС, рационального природопользования и обеспечения экологической безопасности деятельности ВС РФ.

Концепция устанавливает основные условия, определяющие необходимость обеспечения экологической безопасности деятельности ВС РФ; цель, основные задачи и направления обеспечения экологической безопасности (ОЭБ) деятельности войск (сил); принципы обеспечения экологической безопасности деятельности ВС РФ; основные пути реализации Концепции экологической безопасности деятельности ВС РФ.

Читать еще:  Какое разрешенное использование земель сельскохозяйственного назначения

Концептуальные основы ОЭБ войск (сил) рассматриваются как в мирное, так и в военное время.

Целью обеспечения экологической безопасности войск (сил) при подготовке и ведении военных действий является предотвращение снижения боеспособности войск (сил) при выполнении ими поставленных задач в условиях вредного воздействия экологических факторов техногенного и природного характера на личный состав, вооружение и военную технику.

При подготовке страны и ВС к войне достижение данной цели обеспечивается подготовкой территории страны с учетом экологической безопасности, при этом рассматривается содержание заблаговременной и непосредственной подготовки ВС.

При подготовке и ведении военных действий войсками (силами) приоритетными направлениями ОЭБ являются: выполнение войсками (силами) поставленных боевых задач; защита личного состава от вредного воздействия экологических факторов; соблюдение международных соглашений на ограничение применения оружия по экологическим соображениям; информационное обеспечение экологической безопасности войск (сил) при подготовке и ведении военных действий; организация взаимодействия должностных лиц органов управления экологической службы со службами РХБ защиты, инженерной, медицинской, тыла при выполнении задач ОЭБ войск (сил).

При повседневной деятельности ВС основными направлениями ОЭБ и задачами по их реализации являются: защита личного состава от вредных воздействий экологических факторов природного и техногенного характера; предотвращение (снижение) загрязнений ОПС; ликвидация загрязнений ОПС, образовавшихся в результате деятельности ВС или возникших по другим причинам, способным привести к снижению боеспособности войск (сил); охрана ОПС и рациональное природопользование; информационное обеспечение экологической безопасности деятельности ВС,

Задачи ОЭБ деятельности ВС решаются выполнением следующих мероприятий: планирование и организация ОЭБ деятельности ВС; экологическое обследование, мониторинг, нормирование и паспортизация военных объектов; предотвращение загрязнений, очистка и восстановление ОПС, нарушенной в процессе деятельности войск (сил); обеспечение экологической безопасности ВВТ и военных объектов; природоохранная деятельность и рациональное природопользование; экологическое обучение и воспитание; взаимодействие и сотрудничество с национальными и международными экологическими организациями; организация финансово-экономического ОЭБ деятельности ВС.

Реализация Концепции предусматривает два этапа:

«Об утверждении Положения об экологической службе Вооруженных Сил Российской Федерации»

Приказ, Министр обороны Российской Федерации, «Об утверждении Положения об экологической службе Вооруженных Сил Российской Федерации», от 23.1.1998 г., № 46

9. Должностные лица Экологической службы Вооруженных Сил Российской Федерации имеют право:
представлять предложения соответствующим командирам (начальникам) о временном запрещении эксплуатации образцов вооружения и военной техники, военных объектов, не отвечающих требованиям по экологической безопасности;
представлять предложения о привлечении к ответственности виновных в нарушении природоохранительного законодательства;
проверять и оценивать состояние экологической безопасности деятельности войск (сил), принимать меры к ее улучшению;
получать от соответствующих должностных лиц воинских частей сведения по вопросам охраны окружающей среды;
заслушивать должностных лиц нижестоящих экологических служб о состоянии работы по обеспечению экологической безопасности деятельности войск (сил).
10. Должностные лица Экологической службы Вооруженных Сил Российской Федерации обязаны:
руководить деятельностью подчиненных экологических служб;
планировать, организовывать и проводить мероприятия по обеспечению экологической безопасности деятельности войск (сил);
участвовать в формировании и реализации военно — технической политики по основным направлениям обеспечения экологической безопасности деятельности войск (сил);
разрабатывать вопросы обеспечения экологической безопасности деятельности войск (сил) в боевых и мобилизационных документах;
организовывать аккредитацию экоаналитических лабораторий на право проверки качества окружающей среды в местах дислокации войск (сил);
разрабатывать проекты нормативных документов по вопросам нормирования природопользования и согласовывать их в природоохранных органах;
организовывать и проводить экологический контроль;
анализировать и обобщать результаты проверки состояния обеспечения экологической безопасности деятельности войск (сил), разрабатывать и представлять командованию предложения по ее совершенствованию;
участвовать в организации заказа и снабжения войск (сил) средствами экологической безопасности;
готовить предложения по совершенствованию организационно — штатной структуры соответствующих экологических служб;
организовывать экологическое обучение, воспитание и формирование экологической культуры личного состава войск (сил), подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов — экологов;
вести установленную документацию и отчетность обеспечения экологической безопасности деятельности войск (сил) в соответствии с табелями срочных донесений.

Начальник экологической безопасности Вооруженных Сил Российской Федерации, генерал
· лейтенант С.ГРИГОРОВ

Военная экология

Руководитель — Лобынцев Валентин Васильевич, к.т.н., доцент.

Образование секции «Военной экологии» (руководители Подкосов В. Н. и Лобынцев В.В.) в структуре МАНЭБ было вызвано осознанием всем обществом в целом и научным сообществом, в частности, необходимости срочного, эффективного и постоянного решения экологических проблем, связанных с деятельностью Вооруженных Сил (ВС).

Применительно к военной деятельности и деятельности военно-промышленного комплекса экологическая доктрина РФ определяет следующие приоритетные направления:

учёт интересов и безопасности населения при решении вопросов о потенциально опасных производствах и видах деятельности;
обеспечение радиационной и химической безопасности и снижение риска воздействия на здоровье человека и окружающую среду при проектировании, строительстве, эксплуатации и выводе из эксплуатации промышленных и энергетических объектов;
предотвращение экологического ущерба от деятельности ВС РФ, других войск, воинских формирований;
обеспечение экологической безопасности при разоружении, в том числе уничтожении ракет и ракетного топлива, запасов и производств химического оружия;
снижение производства и использования токсичных и других особо опасных веществ, обеспечение их безопасного хранения;
обеспечение экологической безопасности при обращении с радиоактивными веществами, радиоактивными отходами и ядерными материалами;
разработка системы чрезвычайного реагирования и системы оповещения на экологически опасных объектах;
предупреждение и ликвидация экологических последствий вооруженных конфликтов;
реабилитация территорий и акваторий, загрязненных в процессе функционирования объектов ракетно-космической и атомной отраслей промышленности.

Начало работы секции по времени совпало с процессом формирования экологической службы ВС. Поэтому секция и ее члены видели свою задачу также в научном обосновании и практическом решении мероприятий, обеспечивающих процесс создания системы обеспечения экологической безопасности ВС тесное взаимодействие государственных, территориальных природоохранных органов и органов военного управления при решении вопросов охраны окружающей среды и ресурсосбережения, организацию экологической экспертизы пред-проектных и проектных материалов по военным объектам на всех этапах их жизненного цикла, организацию и осуществление экологического мониторинга на территории военных объектов, экологическое обследование и паспортизацию военных объектов, экологическую подготовку, воспитание и экологическую пропаганду в ВС, подготовку кадров военных экологов. Большое количество научных исследований и практических работ члены секции выполнили для Управления начальника экологической безопасности ВС РФ.

Участие в разработке и внедрении передовых методов и средств предотвращения загрязнения окружающей среды, восстановления окружающей среды, загрязненной в результате деятельности предприятий оборонной промышленности и войск, осуществлялось по следующим направлениям:

— очистка воды, донных отложений, емкостей из-под нефтепродуктов;
— очистка грунтов и сточных вод;
— очистка воздуха от различных примесей;
— восстановление нефтепродуктов;
— повышение эффективности сжигания топлива и т.д.

Разработаны новые физико-химические и биотехнические методы очистки воды и грунта; новые технологии очистки на основе сепарации; технологии снижения вредных выбросов с помощью каталитических покрытий; технологии опреснения в электромагнитном поле; технологии интенсификации топочных процессов.

Следует особо подчеркнуть результаты, достигнутые в области экологического обеспечения процессов утилизации вооружения и военной техники. Разработки были ориентированы на то, чтобы практически не использовать взрывные технологии. В итоге степень переработки военной техники определяется рентабельность работ по экологической очистке территорий и находится в пределах от 80 до 90% в зависимости от применяемых технологий утилизации.

Члены секции участвовали в разработке основополагающих документов по обеспечению экологической безопасности ВС РФ (руководство экологическим службам ВС, руководство по оперативной оценке экологической обстановки на территории военного объекта, обоснование основных направлений развития системы экологического обеспечения, определение путей минимизации экологического ущерба от деятельности ВС и т. п.).

Читать еще:  Приказ о назначении ответственных за проведение инструктажей

Были разработаны концептуальные основы системы экологического мониторинга на объектах ВС РФ и проведена апробация методов оценки влияния деятельности ВС на состояние окружающей среды.

Члены секции приняли участие в создании учебника для высших военных учебных заведений МО РФ «Военная экология» (2000), учебных пособий и лекций по курсам, читаемым курсантам и слушателям ВВУЗов, а также штатным и нештатным экологам ВС РФ.

Усилиями членов Академии в ежегодном Государственном докладе «О состоянии окружающей среды Северо-Западного региона», который формируется Департаментом природных ресурсов по Северо-Западному региону МПР РФ, появился раздел «Вооруженные силы». Выполняются работы, связанные с объединением усилий администрации и военных по улучшению экологической обстановки в регионе.

Честное Слово

Свежие записи

  • Пора подумать о вакцине для кошек?
  • Испортят парню анкету
  • Послание написать не удалось
  • Если бы весь хайп был таким
  • Психологи спасли 220 жизней

Популяные рубрики

  • Безопасность (226)
  • Новости (164)
  • Социум (110)
  • Хронометр (107)
  • Здоровье (55)
  • Событие (55)
  • Экология (51)
  • Власть (50)
  • Наука (49)
  • Спорт (43)

Пора подумать о вакцине для кошек?

Испортят парню анкету

Послание написать не удалось

Если бы весь хайп был таким

Психологи спасли 220 жизней

Мушкетерам такое и не снилось

Проехал в автобусе за 20 миллионов

Наручники заклинило на ноге

Чиновникам на Гагарина начхать
  • Главная »
  • 2021 »
  • Июль »
  • 14 »
  • Экология в погонах »

Экология в погонах

Про экологию сегодня говорят много, как никогда. Больше, наверное, говорят только о все растущей опасности войны. А вот про военную экологию почти никто не вспоминает. А между тем, завтра, 15 июля, в России отмечают как раз день военного эколога

Если кто-то подумал, будто само появление такого праздника в Вооруженных силах России – дань нынешним экологическим веяниям, тот – ошибся. Праздник учрежден еще в 1992 году. 15 июля 1992 года приказом МО РФ № 4020 было образовано Управление экологической безопасности ВС РФ.

И все-таки военная экология – относительно новая специализация, которая исследует влияние военной деятельности на окружающую среду и призвана минимизировать вред, наносимый военными действиями. Основная задача любых военных действий – это остановка кровопролития, а теперь еще особое внимание уделяется и минимизации ущерба для окружающей среды, жизни и здоровья людей. По ходу стремительного развития научно-технического прогресса и его негативных следствий она становится с каждым днём всё более значимой.

Подготовка кадров военных экологов ведётся в военно-учебных заведениях войск радиационной, химической и биологической защиты по специальности «охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов». В других военно-учебных заведениях вводятся специальные предметы (курсы) «военная экология» («экологическое обеспечение вида ВС, рода войск»). В программы боевой подготовки войск и сил флота вводятся разделы по экологическому обеспечению.

Надо отметить, что Вооруженные Силы Российской Федерации – крупнейший потребитель природных, людских, финансовых, энергетических и других материальных ресурсов. По данным Росреестра, для нужд Министерства обороны России предоставлено 11,98 миллиона га земель, в том числе более 4,75 миллиона га лесов, на которых расположены военные гарнизоны, полигоны, аэродромы, охранные зоны особо важных объектов, военные лесхозы, складские комплексы и иные военные и оборонные объекты.

В современных условиях, когда необходимость сохранения окружающей природной среды продиктована условиями выживания человечества, значительно возрастает и приобретает особую остроту проблема экологической безопасности. Обеспечение экологической безопасности Вооруженных Сил Российской Федерации — это комплекс правовых, научных, организационных, технических, социально-экономических, воспитательных и других мероприятий. Они обеспечивают такое состояние Вооруженных Сил, которое исключает (сводит к минимуму) неблагоприятное воздействие их деятельности на окружающую среду, население, личный состав, вооружение, военную технику и военные объекты. Тем самым эти меры становятся составной частью экологической безопасности государства.

Негативное воздействие на окружающую природную среду может исходить от разных военных объектов. Прежде всего, это аэродромы, ядерные энергетические установки, хранилища жидких и твердых радиоактивных отходов, отработанного ядерного топлива, склады боеприпасов, вооружения, военной техники, горюче-смазочных материалов, компонентов ракетных топлив, боевых химических веществ. К большому сожалению, в современных условиях непоправимыми последствиями для природы оборачиваются не только активные военные действия, но и повседневная деятельность войск. По оценкам специалистов Службы экологической безопасности Вооруженных Сил РФ, суммарный эффект от влияния Вооруженных Сил на окружающую среду в мирное время сопоставим с влиянием отрасли промышленности среднего масштаба. Кроме того, на этих объектах могут возникать аварии с загрязняющими выбросами в воздух, почву, загрязнением поверхностных и подземных вод, растительного и животного мира.

Центральным органом военного управления, выполняющим функции руководства обеспечением экологической безопасности войск, является Штаб материально-технического обеспечения Вооруженных Сил РФ (Штаб МТО).

Одна из основных задач штаба – развитие системы экологической безопасности деятельности войск. В целях реализации этой задачи штабом совместно с органами военного управления в 2019 году была проведена инвентаризация загрязненных территорий и разработан комплекс мер по ликвидации экологического ущерба на военных объектах. В реестр загрязненных территорий вошло 76 участков, преобладающие загрязнения на них были образованы нефтепродуктами, твердыми коммунальными и строительными отходами.

Мероприятия по первичной локализации загрязнений разливов нефтепродуктов и очистке территорий от твердых коммунальных отходов планируется выполнять силами подразделений по ликвидации экологического ущерба, сформированных по временным штатно-должностным расписаниям. В состав таких подразделений включены личный состав и техника инженерных войск, войск радиационной химической и биологической защиты, а также инженерно-аэродромных подразделений.

Вместе с тем работа по очистке загрязнений уже активно ведется специалистами службы экологической безопасности штаба МТО. Только в 2019 году службами военных округов было заключено 53 государственных контракта. В ходе их реализации было утилизировано более 600 тысяч отработанных ртутьсодержащих ламп и 8,3 тонны отходов 2-го класса опасности, передано на утилизацию 10 тонн нефтесодержащей жидкости, разработаны два технических проекта на очистку загрязненных нефтепродуктами земель в Восточном военном округе.

Деятельность военных экологов с каждым годом становится все более активной, так что праздник, о ктором мы сегодня вам рассказали, появился вовсе не напрасно.

Ведущий рубрики «Другие праздники» Павел ГОЛУБЕВ, «ЧЕСТНОЕ СЛОВО»

Экологическая безопасность Вооруженных Сил РФ

«. 401. Экологическая безопасность Вооруженных Сил Российской Федерации — состояние защищенности окружающей среды, населения, личного состава, военных и гражданских объектов от воздействия неблагоприятных экологических факторов в районах дислокации, базирования и деятельности войск и сил флота. «

Приказ Министра обороны РФ от 31.01.2001 N 10 (ред. от 30.12.2011) «Об утверждении наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации»

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

  • Экологическая безопасность автомобильной дороги
  • Экологическая безопасность вооружения, военной техники (ВВТ) и военных объектов

Смотреть что такое «Экологическая безопасность Вооруженных Сил РФ» в других словарях:

Экологическая безопасность военной деятельности — состояние защищенности окружающей среды от неблагоприятного воздействия, возникающего вследствие деятельности вооруженных сил, а также предприятий оборонного промышленного комплекса в мирное время. EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010 … Словарь черезвычайных ситуаций

Экологическая безопасность вооружения, военной техники (ВВТ) и военных объектов — 434. Экологическая безопасность вооружения, военной техники (ВВТ) и военных объектов свойство вооружения, военной техники и военных объектов обеспечивать предотвращение (снижение) вредного воздействия вооружения, военной техники и военных… … Официальная терминология

Читать еще:  Образец уведомления о расторжении договора оказания услуг

Экологическая безопасность военной деятельности — защищенность окружающей природной среды от неблагоприятного воздействия, возникающего вследствие деятельности вооруженных сил, а также предприятий оборонного промышленного комплекса в мирное время … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

БЕЗОПАСНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНАЯ — совокупность внутренних и внешних условий, которые гарантируют стабильное развитие общества, защиту границ от внешних и внутренних угроз. Б.н. предполагает безусловную возможность для проведения государством самостоятельной внешней и внутренней… … Политология: словарь-справочник

БЕЗОПАСНОСТЬ — состояние общественных отношений, при котором личность, социальная группа, общность, народ, страна (государство) может самостоятельно, суверенно, без вмешательства и давления извне свободно выбирать и осуществлять свою стратегию международного… … Социология: Энциклопедия

Безопасность войск в чрезвычайной ситуации — Состояние позиционных районов и их объектов в результате возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС), при котором войскам и населению военного городка не угрожает существенная опасность для жизни и здоровья, не нарушается система жизнеобеспечения и… … Энциклопедия РВСН

Государство — (Country) Государство это особая организация общества, обеспечивающая единство и целостность, гарантирующая права и свободы граждан Происхождение государства, признаки государства, форма государственного правления, форма государственного… … Энциклопедия инвестора

Путин, Владимир — Президент Российской Федерации Президент Российской Федерации с мая 2012 года, ранее занимал эту должность в 2000 2008 годах. В 2008 2012 годах премьер министр РФ и председатель партии Единая Россия , беспартийный. Ранее временно исполняющий… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Военное сотрудничество России и НАТО — Сотрудничество между Россией и 28 государствами членами НАТО осуществляется под руководством Совета Россия НАТО (СРН). Рабочую программу страны‑члены СРН согласуют ежегодно. В целях содействия сотрудничеству Россия учредила дипломатическое… … Энциклопедия ньюсмейкеров

ГОСТ 31278-2004: Сотрудничество государств-участников Содружества Независимых Государств военно-экономическое. Термины и определения — Терминология ГОСТ 31278 2004: Сотрудничество государств участников Содружества Независимых Государств военно экономическое. Термины и определения оригинал документа: 2.2.24 базовая технология: Технология, лежащая в основе создания широкого… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

А. Планирование и организация обеспечения экологической безопасности войск (сил)

Правовые основы обеспечения экологической безопасности вооруженных сил РФ

Экологическая безопасность Вооруженных Сил Российской Федерации – состояние защищенности окружающей среды, населения, личного состава, военных и гражданских объектов от воздействия неблагоприятных экологических факторов в районах дислокации, базирования и деятельности войск и сил флота.

При обеспечении экологической безопасности войск (сил) основными организационно — правовыми мероприятиями считаются:

а) планирование и организацию обеспечения экологической безопасности войск (сил);

б) наблюдение за состоянием окружающей природной среды (экологический мониторинг), контроль, нормирование и паспортизацию военных объектов;

в) восстановление окружающей среды в процессе повседневной деятельности войск (сил), после проведения учений и специальных работ, аварий и катастроф;

г) обеспечение экологической безопасности вооружения, военной техники и военных объектов;

д) природоохранную деятельность, лицензирование и рациональное природопользование;

Планирование мероприятий по обеспечению экологической безопасности осуществляется командирами воинских частей совместно с представителями экологических служб и оформляется в виде «Плана обеспечения экологической безопасности воинской части».

План должен включать: организационно — плановые мероприятия, экологическое воспитание и обучение военнослужащих, эксплуатационные мероприятия, нормативное обеспечение, правовые мероприятия, финансовое обеспечение экологической безопасности.

План разрабатывается во всех органах военного управления, соединениях, воинских частях, учреждениях, военно — учебных заведениях, на предприятиях и в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации.

Экологический паспорт военного объекта — нормативно — технический документ, содержащий данные, полученные в результате экологической паспортизации, и включающий сведения по использованию воинской частью (военным объектом) природных ресурсов (первичных, вторичных и др.) и влиянию на окружающую природную среду, согласованный и утвержденный в установленном порядке.

Экологический паспорт военного объекта должен содержать обязательный для всех объектов состав общей информации, а также информацию, специфичную для данного объекта.

Экологическая паспортизация военных объектов предусматривает:

— получение объективной информации о состоянии окружающей природной среды, негативном воздействии на нее военной деятельности, обеспечении экологической безопасности войск и местного населения в районах дислокации и боевой подготовки войск;

— принятие решений по управлению качеством окружающей природной среды на военных объектах;

— установление размеров платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов.

Ответственность за организацию экологической паспортизации военного объекта возлагается на командира (начальника) военного объекта.

Плата за загрязнение окружающей природной среды и другие виды вредного воздействия взимается:

— за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

— за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Нормативы природопользования и вредного воздействия на окружающую природную среду устанавливаются конкретным предприятиям, учреждениям и организациям (природопользователям), включая воинские части, специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов или органами санитарно — эпидемиологического надзора в соответствии с их компетенцией.

Проекты нормативов природопользования (экологический паспорт объекта, лимиты размещения отходов) разрабатываются:

— воинскими частями — природопользователями самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, с последующим утверждением (согласованием) разработанных проектов в этих органах;

— сторонними организациями (в том числе другими воинскими частями), имеющими лицензию на осуществление такой деятельности, на договорной основе.

При установлении временно согласованных нормативов объемов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду указываются этапы и сроки достижения нормативов предельно допустимых выбросов и сбросов.

Лимиты размещения отходов устанавливают место их размещения (как на территории воинской части, так и за ее пределами), предельные размеры выделяемой площади (объемов или массы) для складирования, способы и условия хранения отходов и другие показатели, связанные с предотвращением или ограничением отрицательного влияния на состояние окружающей среды и условия жизни личного состава и населения в районе дислокации воинской части.

В соответствии с установленными нормативами воинским частям, предприятиям, учреждениям и организациям — природопользователям выдается разрешение на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, использование (изъятие) природных ресурсов, размещение отходов.

Размер платы за загрязнение окружающей природной среды определяется исходя из двух видов базовых нормативов платы:

— за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

— за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Действующее природоохранительное законодательство предусматривает возможность корректировки размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий (т.е. возможность зачета затрат на выполнение конкретных природоохранных мероприятий в общих платежах природопользователя).

Корректировку размеров платежей воинских частей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий в соответствии с законодательством осуществляют органы исполнительной власти субъектов Федерации с участием территориальных специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.

Предложения по корректировке подготавливают воинские части на основе планируемых природоохранных мероприятий, которые согласовываются с территориальными природоохранными органами.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector