Chelnyurinform.ru

Челны Информ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто проводит оценку уязвимости оти и тс

Проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Обязанность проведения оценки уязвимости определена статьей 5 Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ от «09» февраля 2007 года.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ от «09» февраля 2007 года, Приказом Министерства транспорта РФ № 87 от «12» апреля 2010 года утвержден Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится в целях определения степени защищенности от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Для ТС, используемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, у которых идентичны конструктивные, технические и технологические элементы и категория, допускается проведение оценки уязвимости для группы ТС.

В ходе проведения оценки уязвимости осуществляется:

  • изучение технических и технологических характеристик объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств, а также организации их эксплуатации (функционирования).
  • изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства.
  • изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства.
  • определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства.

Результатом изучения является:

  • описание технических и технологических характеристик объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств, а также организации их эксплуатации (функционирования), определение границ зоны безопасности и перечня критических элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.
  • описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
  • описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя.
  • описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Обработка, хранение и подготовка и обработка документов, имеющих гриф ограничения доступа не ниже «Для служебного пользования» осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, внутренними организационно-распорядительными документами ООО «Системы транспортной безопасности», при помощи специально выделенной для этих целей средств вычислительной техники, а также с использованием следующих программно-аппаратных комплексов защиты информации:

  • операционной системой «Astra Linux Special Edition», позволяющей обрабатывать, хранить и подготавливать документы и обрабатывать сведения, составляющие государственную тайну до степени секретности «Совершенно секретно» включительно.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Информация о проведении оценки уязвимости для специализированных организаций, субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков

В соответствии с пунктом 2 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87 (далее — Порядок), оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (далее — ОТИ) проводится в целях определения степени защищенности ОТИ от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность ОТИ.

В соответствии с пунктом 3.1.4 Порядка результатом определения рекомендаций специализированной организацией при проведении оценки уязвимости ОТИ является описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на ОТИ в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности. (далее – ссылка на скачивание материала)

По результатам проверки комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации информируем, что во исполнение требований статьи 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее — Закон) и пункта 3.4 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87, в результатах проведенных оценок уязвимости помимо мероприятий, необходимых для выполнения типовых требований по обеспечению транспортной безопасности, должно содержаться описание дополнительных мер, подлежащих включению в систему обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства. Дополнительные меры должны разрабатываться с учетом особенностей конкретного объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства и возможных потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства.

В результатах также, должны в обязательном порядке указываться рекомендации для групп быстрого реагирования (специально оснащенных мобильных круглосуточно выполняющих свои задачи по реагированию на подготовку к совершению и совершение актов незаконного вмешательства), а также описание всех случаев ограничений при приеме на работу, предусмотренных статьей 10 Закона.

Информация относительно определения границ зоны транспортной безопасности

В соответствии с п.п. 1.1. статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» зона транспортной безопасности — объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, его часть, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных.

Учитывая изложенное, сообщается, что законодательством Российской Федерации в области транспортной безопасности не установлено требование в отношении безусловного совпадения границ зоны транспортной безопасности и фактических границ, определенных земельно-кадастровой документацией

Рекомендации по исполнению пункта 8.2 приказа Минтранса России от 12.04.2010 № 87

В соответствии с пунктом 8.2. приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12.04.2010 № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» первый экземпляр результатов проведенной оценки уязвимости, утвержденный руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью, направляется (вручается) организациям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, второй и третий экземпляры остаются в компетентном органе, из которых формируются документальная и электронная базы.

Вместе с тем, Росморречфлот считает необходимым прописать в договорах об оказании услуг по проведению оценки уязвимости ОТИ и/или ТС позицию о передаче утвержденного руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью отчета об оценки уязвимости ОТИ и/или ТС субъекту транспортной инфраструктуры для дальнейшего использования в работе, хранения и в случае необходимости предоставления контрольным и надзорным органам.

Порядок повторного проведения оценки уязвимости в случае изменения категории

В соответствии с пунктом 9 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87 «О Порядке провидения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» (далее — Порядок), основаниями для проведения дополнительной оценки уязвимости являются изменение конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) или транспортного средства (далее – ТС), и/или потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность ОТИ и ТС, а также требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС.

В соответствии с положениями Порядка, результатом проводимой оценки уязвимости является, в том числе оценка соответствия системы мер, принятая субъектом транспортной инфраструктуры (далее – СТИ), согласно требованиям по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС.

Одновременно, Требования по обеспечению транспортной безопасности для ОТИ и ТС по видам транспорта, изданные Минтрансом России в соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», определяют систему мер для защиты ОТИ и ТС для каждой присвоенной ОТИ или ТС категории при соответствующем уровне безопасности, при этом установленная система мер для ОТИ или ТС более значимой категории включает в себя (поглощает) систему мер предусмотренную для ОТИ или ТС менее значимой категории.

В случае изменения категории ОТИ или ТС с более значимой на менее значимую, повторное проведение оценки уязвимости данного ОТИ или ТС не требуется, так как к системе мер, принимаемых СТИ на ОТИ или ТС более значимой категории, установлены более высокие требования.

Методические материалы

Документ размещен 20 мая 2020

Документ размещен 20 мая 2020

Документ размещен 20 мая 2020

Документ размещен 20 мая 2020

Документ размещен 20 мая 2020

Документ размещен 20 мая 2020

Документ размещен 20 мая 2020

Документ размещен 20 мая 2020

Документ размещен 20 мая 2020

Читать еще:  Для начисления субсидий какой минимальный доход нужен

Документ размещен 20 мая 2020

Документ размещен 20 мая 2020

Документ размещен 20 мая 2020

Документ размещен 20 мая 2020

  • По порядку использования результатов оценки уязвимости
  • Информация относительно определения границ зоны транспортной безопасности
  • Рекомендации по исполнению пункта 8.2 приказа Минтранса России от 12.04.2010 № 87
  • Порядок повторного проведения оценки уязвимости в случае изменения категории
  • Методические рекомендации

Федеральное агентство
морского и речного транспорта

125993, Москва, Петровка 3/6

  • Об агентстве
  • Отправить обращение
  • Отзывы и предложения
  • Структура
  • Часто задаваемые вопросы
  • Открытые данные
  • Направления деятельности
  • Подписка
  • Карта сайта
  • Государственные услуги
  • Опросы
  • Старый сайт
  • Новости
  • Контакты
  • Документы

Разработка и подержка сайта
Написать разработчику

Оценка уязвимости ТС и ОТИ

Оценка уязвимости ТС и ОТИ

В связи со стремительным ростом действий незаконного проникновения, терроризма во всем мире, которые привлекают за собой гибель людей и потерю имущества многие страны большое внимание уделяют транспортной безопасности. Для того чтобы обеспечить максимальную безопасность в России правительство распорядилось проводить оценку уязвимости транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Данная процедура позволяет преждевременно выявить уровень обороны и застрахованности объектов и транспорта от незаконного проникновения, а так же при необходимости этот уровень усилить. Осуществляется оценка уязвимости ТС и ОТИ специализированными аккредитованными компаниями, в число которых входит Группа компаний УЦЭПС АТ. Организация проводит данную услугу для авиационного, железнодорожного, водного, автомобильного транспорта.

Предоставляемые субъектом данные для разработки оценки уязвимости

Анализируется состояние транспортной инфраструктуры в зависимости от следующей информации:

— особенности конструктивных элементов сооружения, которые можно воспринимать как физический барьер;

— технические параметры и технологические особенности ТС и ОТИ;

— материалы и груз, которые производятся, хранятся в объекте;

— сведения о работниках, которые трудятся или привлекается к труду на данном сооружении.

Как проводится оценка уровня защищенности ТС и ОТИ

Перед тем как провести оценку уязвимости, транспортное средство или инфраструктура непременно должны пройти категорирование. В зависимости от присвоенной категории компания производит оценку уязвимости. В области автомобильного транспорта оценка уязвимости осуществляется по следующим этапам:

— специалистами компании изучаются технические и технологические особенности объектов и сооружений, а также каким образом организуется их эксплуатация. Дается общая характеристика и описание объекта, выявляется перечень критических элементов.

— анализируется комплекс мер, которые были приняты для обеспечения полной защиты транспортного объекта от противозаконного вторжения. Проверяется их соответствие предъявляемым запросам.

— создается модель нарушителя и сценарий его наиболее вероятных действий. Благодаря этой модели компания определяет последствия, возможные угрозы, уровень эффективности уже функционирующей системы безопасности. Результаты исследования могут выявить необходимость в пересмотре категории безопасности сооружения.

— вырабатываются рекомендации, направленные на введение дополнительных мер безопасности ТС и ОТИ.

Полученные результаты компания оформляет в виде отчета в трех экземплярах. Для утверждения отчеты предоставляются в Федеральное дорожное агентство. Полученное заключение передается заказчику.

Группа компаний УЦЭПС АТ – качественная оценка уязвимости ТС и ОТИ

Выбирая организацию, которая займется оценкой уязвимости объекта, необходимо обратить внимание на следующие факторы:

— наличие у компании необходимых документов, разрешающих ей предоставлять данную услугу;

— опыт работы, насчитывающий множество успешных проектов;

— возможность получения в компании комплексных услуг для автомобильного бизнеса.

Всем этим критериям соответствует Группа компаний УЦЭПЦ АТ. Проводить оценку уязвимости ТС и ОТИ необходимо с помощью этой компании по следующим причинам:

— для обработки информации организацией используется сертифицированная техника, лицензионные программные обеспечения. Это позволяет заказчику быть уверенным в том, что полученные данные не будут использованы в коммерческих целях и не попадут в руки потенциальных конкурентов клиента.

— многие аналогичные организации увеличивают стоимость предоставляющих услуг, однако, это незаконно. Расценка на выполнение оценки уязвимости установлена Федеральной службой по тарифам Российской Федерации, поэтому увеличить, и даже уменьшить их невозможно. Компания не совершает в отношении своих заказчиков противоправные действия, поэтому они могут быть уверенны, что не переплатят ни рубля.

— деятельность компании направлена на долгосрочное сотрудничество, поэтому на разработку и внедрение плана обеспечения безопасности объектов и транспортных средств, клиенту предлагаются выгодные условия в материальном плане;

— менеджеры компании предоставляют доступную и грамотную консультацию в сфере обеспечения транспортной защищенности.

Для того чтобы провести оценку уязвимости ТС или ОТИ клиенту необходимо отправить заявку в Группу компаний УЦЭПС АТ или связаться с менеджерами организации по телефону. На основе предоставленной информации субъектом, компания выставляет коммерческое предложение. После положительного утверждения предложения заказчиком, компания составляет договор, сотрудники приступают к своей работе.

Оценка уязвимости – кому она нужна

на правах рекламы

Основной нормативный акт РФ, имеющий прямое отношение к сути этого понятия, — Закон о транспортной безопасности. Ним и регулируется комплекс мероприятий, цель которых диагностика уровня защиты от незаконного вмешательства, потенциальных внешних опасностей на объектах транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средствах (ТС).

Оценку уязвимости обязаны проводить перевозчики, а также производственные подразделения, у которых есть на балансе хотя бы один из объектов транспортной инфраструктуры. Речь идет о:

  • вокзалах на железной дороге и автовокзалах;
  • метрополитенах и тоннелях, эстакадах и мостах различных типов;
  • портах и терминалах морской и речной акватории;
  • аэропортах, вместе с аэродромами и навигационными объектами;
  • участках автодорог и железнодорожных путей, посадочных площадках и вертодромах; устройствах, посредством которым формируются транспортные комплексы зданий.

Такое оценивание нужно для того, чтобы обеспечить безопасность на транспорте. Право провести оценку уязвимости ТС и ОТИ имеют лишь те структуры, которые уполномочены для этого специальным решением Минтранса РФ. Что касается в частности автотранспорта, он подконтролен Росавтодору.

Решением этих масштабных вопросов занимается персонал сертификационной и экспертной организации «Русский Регистр», имеющей авторитет и международное признание. На протяжении 15-ти лет деятельности, его клиенты в России и 20 зарубежных странах убедились в высоком уровне компетентности, независимости и объективности оценок.

Поле их деятельности включает проведение расширенных технических аудитов, LEAN экспертизы, контроля качества и инжиниринга, инспекции и сертификации на транспорте.

«Русский Регистр», имеющий аккредитации компетентных структур в сфере транспортной безопасности, на основе оценки уязвимости разрабатывает планы, выполнение которых обеспечит безопасное пользование всеми видами транспорта на земле, в воздухе и на воде; сооружениями, принадлежащими к числу объектов транспортной инфраструктуры.

Положениями выше названного Федерального закона предусмотрено категорирование ОТИ и ТС, которые должны быть включены в реестры Минтранса. После того, как объект будет включён в один из реестров (категории формируются в зависимости от степени угрозы), в течение трёх месяцев должны провести оценку его уязвимости. Затем надлежит чётко спланировать и приступить к реализации мер, которые будут способствовать решению проблем транспортной безопасности.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 12 апреля 2010 г. N 87 г. Москва «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 мая 2010 г.

Регистрационный N 17321

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (часть 1), ст. 837; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Министр И. Левитин

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

1. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее — Порядок) разработан в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности» 1 .

2. Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства (далее — оценка уязвимости) проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

3. В ходе проведения оценки уязвимости осуществляется:

3.1. Изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования).

Результатом является описание технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования), определение границ зоны безопасности и перечня критических элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.

3.2. Изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства.

Читать еще:  Как получить субсидию на погашение ипотеки

Результатом является описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

3.3. Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства (далее — модель нарушителя).

Результатом является описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя.

3.4. Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства.

Результатом является описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

4. Оценка уязвимости проводится организациями, определенными частью 2 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», на основании методик проведения оценки уязвимости с учетом перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства и с применением модели нарушителя.

5. Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.

6. Результаты проведенной оценки уязвимости оформляются указанными в пункте 4 настоящего Порядка организациями в виде текстового документа с графическими план-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляры на бумажном носителе, третий — на магнитном) и направляется в компетентный орган для рассмотрения и принятия решения об утверждении либо об отказе в утверждении.

7. При оценке уязвимости группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам транспортных средств, находящихся в собственности одного юридического (физического) лица или использующихся им на ином законном основании, по его ходатайству результаты оценки уязвимости одного транспортного средства распространяются на всю группу.

Перечень транспортных средств, входящих в указанную группу, представляется субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган перед проведением оценки уязвимости транспортного средства.

8. Решение об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости либо об отказе в их утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней.

8.1. Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом).

8.2. Первый экземпляр результатов проведенной оценки уязвимости, утвержденный руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью, направляется (вручается) организациям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, второй и третий экземпляры остаются в компетентном органе, из которых формируются документальная и электронная базы.

8.3. Решение об отказе в утверждении результатов проведенной оценки уязвимости направляется (вручается) организациям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка в письменной форме с указанием причин отказа вместе со вторым экземпляром.

9. При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, и/или потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в месячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (часть 1), ст. 837; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634.

ТБ Эксперт

Обеспечение транспортной безопасности

Как провести оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры?

Статья 1. Общие положения и план действий

Этой статьей «ТБ Эксперт» открывает серию публикаций, посвященных изучению порядка проведения оценки уязвимости и методик проведения оценки уязвимости (будут рассмотрены методики, представленные в открытых источниках информации). Материал статей будет интересен специализированным организациям в сфере обеспечения транспортной безопасности и собственникам (субъектам транспортной инфраструктуры). Приветствуется обсуждение представленной Вашему вниманию информации.

Начнем с изучения общих положений проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые представлены в Приказе Минтранса России от 12.04.2010 № 87 «Об утверждении порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств». Раздел «Общие положения» должен присутствовать в отчете о проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) или транспортного средства (далее – ТС), основное его содержание следующее (на примере методики проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС в сфере автомобильного транспорта, опубликованной на официальном сайте Росавтодора):

«.. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства осуществляется в соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 7, часть 1, ст. 837; 2008, № 30, часть 2, ст. 3616, 2009, № 29, ст. 3634, 2010, № 27, ст. 3415).
Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства (далее – оценка уязвимости) проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства (далее – ОТИ) от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность ОТИ.
Предметом оценки уязвимости является исследование возможных способов (путей) реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ.
Порядок проведения оценки уязвимости ОТИ установлен приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87 «Об утверждении порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
Оценка уязвимости проводится организациями, определенными пунктом 2 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности» (далее – организации), в соответствии с настоящими методическими рекомендациями.
Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.
Результаты оценки уязвимости используются для разработки плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ.
При выходе новых государственных нормативных документов по оценке уязвимости, накоплении опыта проведения оценки уязвимости, создания систем безопасности, методические рекомендации могут изменяться и дополняться. ..»

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОУ

Далее рассмотрим план действий в рамках проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС на примере уже упомянутой методики, рекомендованной Росавтодором. В этой статье ограничимся только перечислением этапов и их краткого содержания, по каждому из этапов более подробные пояснения дадим в последующих публикациях, будем «есть слона частями». Итак, в соответствии с методикой проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС в области автомобильного транспорта, рекомендуется проводить оценку уязвимости в 4 этапа:


Этап №1 Изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры, организации эксплуатации (порядка функционирования).

1) Общая характеристика ОТИ;
2) Описание ОТИ;
3) Организация эксплуатации (порядок функционирования) ОТИ;
4) Определение границ зоны безопасности и перечня критических элементов.

Этап №2 Изучение системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВ.
1) Организационная система;
3) Инженерно-техническая система обеспечения транспортной безопасности;
3) Силы охраны;
4) Определение соответствия системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВ предъявляемым требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

Этап №3 Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ с использованием «модели нарушителя».
1) Анализ целей нарушителей, возможные способы реализации угроз в отношении критических элементов и последствий по степени опасности;
2) Анализ угроз по степени опасности;
3) Разработка модели нарушителя;
4) Определение эффективности действующей системы обеспечения безопасности ОТИ (данные определяются с помощью компьютерного моделирования и практических учений);
5) Выводы по оценке уязвимости ОТИ при существующей системе обеспечения транспортной безопасности. Результатом является описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя. Определение степени защищенности ОТИ.

Этап №4 Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ.
1) Определение рекомендаций к организационной системе;
2) Определение рекомендаций к инженерно-технической системе;
3) Определение рекомендаций к силам охраны.
В процессе проведения оценки уязвимости определяются способы достижения нарушителями наиболее опасных для функционирования ОТИ целей и рассчитывается вероятность пресечения АНВ нарушителей действиями сил охраны и/или федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ).

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры: что это, как проводится и для чего?

Вокзал, остановка, мост, надземный переход — все это места повышенной опасности. Поэтому их защищенность контролируют. Если сооружение не пройдет экспертную проверку, использовать его нельзя. Опишем, как проходит оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и что это такое.

Читать еще:  Как отозвать эцп у организации

2 ключевых понятия

Чтобы разобраться в вопросе, изучим терминологию.

Объект транспортной инфраструктуры — сооружение, которое используется при перевозке пассажиров или грузов. Например, железнодорожные или трамвайные пути, контактные линии для троллейбусов, дороги с тоннелями, эстакадами, мостами. А также вокзалы, транспортные станции, метро, порты.

Оценка уязвимости — комплекс мероприятий, который направлен на повышение степени защиты людей и имущества от постороннего вмешательства.

Как проводится проверка

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры подробно описан в приказе № 87 Минтранса РФ от 12.04.2010. Процедура состоит из 4 этапов. По правилам, процесс проходит максимум за месяц.

Эксперты собирают информацию: как функционирует объект, определяют зону безопасности и слабые места.

2. Оценка мер защиты

Проверяется инженерно-техническое состояние, уровень организации, работа охранных систем. Делается вывод: насколько комплекс соответствует требованиям.

Эксперты думают как потенциальные нарушители и решают: куда может «ударить» недоброжелатель, какие цели преследовать. На основании моделирования ситуаций делают вывод, справится ли объект и его охрана с угрозой.

4. Рекомендации

Специалисты определяют: что улучшить, чтобы повысить безопасность. Акт оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры включает в себя подробное описание каждой части комплекса и рекомендации по его совершенствованию. Организация, которая отвечает за сооружение, обязана выполнить предписания. А если в будущем произойдут изменения, потребуется дополнительная оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры. На ее проведение отводится всего месяц с момента введения новшеств.

Кто проводит оценку уязвимости объектов

Состояние всех комплексов — зона ответственности Федеральных агентств. Например, Росавтодора, Росжелдора и Росавиации. И люди, которые отвечают за объекты, согласуют все меры по обеспечению безопасности с госструктурами. Но акты оценки составляют специализированные организации. Они проходят лицензирование, чтобы получить право на услуги по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры.

Проверка безопасности — непростое мероприятие. Руководителям предстоит оформление и заполнение немалого количества бумаг. Работа откладывается на месяц. А можно упростить процесс и пригласить автоюриста. Консультант возьмет на себя большую часть волокиты и документы не придется переделывать десятки раз.

Оценка уязвимости

После категорирования ОТИ и включения ОТИ или ТС в Реестр проводится оценка уязвимости ОТИ, конвенционных судов или судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям.

Оценка уязвимости проводится в соответствии с Федеральным законом № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и Порядком проведения оценки уязвимости, установленным Минтрансом России и с учётом Требованиями по ОТБ.

Оценка уязвимости не проводится для ОТИ, не подлежащие категорированию и ТС, за исключением:

  • ОТИ морского транспорта;
  • судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям;
  • конвенционных судов.
Этапы проведения оценки уязвимости
  • изучение технических характеристик ОТИ/ТС;
  • изучение системы принятых на ОТИ/ТС мер по защите от АНВ;
  • изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ/ТС;
  • определение рекомендаций в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по ОТБ.

После утверждения результатов оценки уязвимости в течение 3-х месяцев должен быть разработан и направлен на утверждение план ОТБ.

Дополнительная оценка уязвимости

При изменении положений Требований по ОТБ, регламентирующих меры по защите ОТИ или ТС от АНВ, при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик ОТИ, приводящих к изменению присвоенной ОТИ категории или изменению утвержденного Плана ОТБ ОТИ, при изменениях, влекущих изменение сведений, содержащихся в Плане ОТБ ТС, проводится дополнительная оценка уязвимости.

Результаты дополнительной оценки уязвимости утверждаются в установленном порядке.

Порядок проведения дополнительной оценки уязвимости аналогичен порядку проведения оценки уязвимости.

На основании результатов дополнительной оценки уязвимости в план ОТБ вносятся соответствующие изменения в разработанный план ОТБ, который направляется на утверждение в агентства Минтранса России в установленном порядке.

Оценка уязвимости ОТИ и ТС

В стране, где неуклонно растет количество транспортных средств и активно развивается транспортная инфраструктура, неизбежно внимание властей будет приковано к безопасности транспортных объектов. Законодательно разработан ряд мер по оценке и контролю безопасности объектов в сфере транспорта и транспортных средств. Одна из них — Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (далее — ОТИ). Она призвана определить степень защищенности ОТИ и ТС в случаях незаконного вмешательства в их работу. Процедура проводится для объектов, подлежащих дифференциации по уровню опасности — категорированию.

Результаты оценки уязвимости ОТИ являются основанием для разработки планов обеспечения транспортной безопасности и соответственно оформления обязательного Паспорта безопасности объектов.

Заказать проведение оценки уязвимости ОТИ и ТС в компании «Астелс» можно по телефону 8(800) 70-70-144, либо отправив заявку на info@sertifikat.bz.

Порядок проведения Оценки уязвимости объектов, требования и условия по ведению процедур описаны в ФЗ №_16 «О транспортной безопасности», Постановлении Правительства №_2344 от 2020г, приказе Министерства Транспорта №_87 от 2010г, приказе Минтранса №_52, нормативно правовых актах РФ по видам транспорта, установленных международных стандартах для отдельных отраслей (например, Международной организации гражданской авиации в области защиты гражданской авиации), международных договорах по морским терминалам и акваториям и пр.

Важно понимать, что к транспортным объектам относится огромный комплекс сооружений, различных по видам и назначению. Это:

  • автовокзалы;
  • объекты инфраструктуры метрополитена;
  • аэродромы;
  • ж/д вокзалы и станции;
  • речные порты;
  • аэропорты;
  • участки автомобильных дорог, ж/д путей;
  • тоннели, эстакады, мосты для разного типа транспорта;
  • остановки, на которых осуществляется обслуживание пассажиров;
  • здания и помещения для обслуживания пассажиров, ТС, а также хранения грузов и погрузочно-разгрузочных работ;
  • и прочее.

Процедуры по Оценке уязвимости ОТИ могут проводиться на основе публичного договора только организациями, аккредитованными для этих целей. Срок проведения Оценки уязвимости законодательно закреплен для всех ОТИ — не более 1 месяца.

Документация по процедуре также подлежит обязательному утверждению в компетентном органе — Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот, Росавиация. Административная процедура оформляется на основании заявления и установленного комплекта документов. Сроки по оформлению Утверждения разнятся от Агентства к Агентству.

Оценка ОТИ

Порядок проведения Оценки ОТИ (за исключением акватории морпорта):
1. Сбор и анализ технических и технологических данных и фактических характеристик объекта, в том числе, особенностей расположения, геологических и гидрологических особенностей, установка границ зоны транспортной безопасности. Определение перечня критических элементов.
2. Изучение мер и системы, использующихся на ОТИ или транспортном средстве по защите от актов незаконного вмешательства. Описание сис-мы данных мер, оценка соответствия требованиям безопасности.
3. Изучение способов незаконного вмешательства в деятельность объекта, а также действий потенциальных нарушителей и подобное.
Описание возможных способов осуществления актов незаконного вмешательства применительно к различным моделям нарушителя.
4. Рекомендации субъекту (правообладателю) транспортной инфраструктуры по доп. мерам по обеспечению безопасности.

Административное и уголовное преследование

Законодательно предусмотрено административное и уголовное преследование при нарушениях требований в области транспортной безопасности.

В частности ст. 11.15.1 Кодекса об административных правонарушениях описывает штрафы, размер которых варьируется в значительной степени в зависимости от характера выявленной ситуации: возникшей по неосторожности или созданной умышленно.
В первом случае размеры штрафа:

  • на граждан – 3-5 тыс. руб.;
  • на должностных лиц – 20-30 тыс. руб.;
  • на предпринимателей- 30-50 тыс. руб.;
  • на юр. лиц – до 100 тыс. руб.

Повторное совершение правонарушения увеличивает штраф почти в два раза относительно наибольшего установленного размера, упомянутого выше, также предусматривается временное приостановление деятельности.

Для действий, совершенных умышленно размер штрафа:

  • на граждан – 20-30 тыс. руб.;
  • на должностных лиц – 50-100 тыс. руб.;
  • на предпринимателей – 100-150 тыс. руб.;
  • на юр. лиц – до 500 тыс. руб.

Для двух последних категорий также предусматривается возможность временного прекращения деятельности на 90 суток, но не более.

Статья 263.1 Уголовного Кодекса предусматривает ограничение свободы (в некоторых случаях до 8 лет), принудительные работы, когда несоблюдение требований транспортной безопасности повлекло причинение тяжкого вреда здоровью, смерть (по неосторожности) либо привели к крупному ущербу (более 1 млн. руб.).

Если Вашей организации необходимо оформить и утвердить Оценку уязвимости , квалифицированные сотрудники нашей компании помогут Вам. Цена услуги будет зависеть от параметров объекта, количества государственных органов, участвующих в согласовании, а также некоторых иных объективных факторов. Заказать услугу вы можете, позвонив нам по телефону 8(800) 70-70-144, или отправив заявку через сайт.

— Информация на странице была полезна? Поделитесь ей с друзьями!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector