Chelnyurinform.ru

Челны Информ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

За исполнение федерального бюджета отвечает

Исполнение федерального бюджета.

В России федеральный бюджет переведен на казначейское исполнение.

Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе отражения операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства. В процессе исполнения федерального бюджета запрещается проводить операции в системе балансовых счетов федерального казначейства.

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

  1. Перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
  2. Распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
  3. Возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
  4. Учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.

Для регулирования процесса расходования средств Министерство финансов Р.Ф. составляет бюджетную роспись расходов федерального бюджета и передает ее на исполнение Федеральному казначейству.

На основании сводной бюджетной росписи орган исполняющий бюджет в течении 20 дней со дня утверждения бюджетной росписи доводит объемы бюджетных ассигнований из федерального бюджета до получателей средств через органы федерального казначейства.

Федеральное казначейство регистрирует все операции связанные с поступлением в федеральный бюджет доходов, а также и финансированием расходов федерального бюджета в Главной книге казначейства.

Министерство финансов Р.Ф. представляет ежеквартальные отчеты об исполнении федерального бюджета в Федеральное Собрание. Один экземпляр квартального и годового отчета об исполнении федерального бюджета представляется в Счетную палату Р.Ф.

Исполнение федерального бюджета завершается 31 декабря. После завершения операций остаток средств на единм счете федерального бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Отчет об исполнении федерального бюджета Правительство Р.Ф. представляет в Государственную Думу и Счетную палату Р.Ф. на проверку и заключение не позднее 1 июня следующего за отчетным года.

Счетная палата Р.Ф. проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета Р.Ф. используя материалы проверок и ревизий.

После получения заключения Счетной палаты Р.Ф. Государственная дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета за финансовый год и заслушивает:

  1. Доклад руководителя федерального казначейства об исполнении федерального бюджета;
  2. Доклад министра финансов об исполнении федерального бюджета;
  3. Заключение Председателя Счетной палаты Р.Ф.
  4. Доклад Генерального прокурора Р.Ф. о соблюдении законности в области бюджетного законодательства.

По результатам рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета и заключения Счетной палаты Р.Ф. Государственная Дума принимает одно из следующих решений:

  1. Об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета;
  2. Об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.

Статья 215.1 БК РФ. Основы исполнения бюджета (действующая редакция)

Исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом). Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Казначейское обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

Часть пятая утратила силу с 1 января 2021 года. — Федеральный закон от 27.12.2019 N 479-ФЗ.

Для казначейского обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в Федеральном казначействе с учетом положений статьи 38.2 настоящего Кодекса открываются единые счета бюджетов, через которые осуществляются все операции по исполнению бюджетов.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 215.1 БК РФ

Комментируемая статья регламентирует руководящие основы исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Банком России издано указание от 07.11.2007 N 1900-У «Об особенностях ведения счетов Федерального казначейства в случаях передачи полномочий по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации».

В рамках бюджетных полномочий Федерального казначейства Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н утвержден Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов.

Федеральный закон от 15.10.2020 г. № 314-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об исполнении федерального бюджета за 2019 год

Принят Государственной Думой 23 сентября 2020 года

Одобрен Советом Федерации 7 октября 2020 года

Утвердить отчет об исполнении федерального бюджета за 2019 год по доходам в сумме 20 188 796 808,5 тыс. рублей, по расходам в сумме 18 214 517 482,9 тыс. рублей с превышением доходов над расходами (профицит федерального бюджета) в сумме 1 974 279 325,6 тыс. рублей и со следующими показателями:

1) доходов федерального бюджета за 2019 год по кодам классификации доходов бюджетов согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону;

2) расходов федерального бюджета за 2019 год по ведомственной структуре расходов федерального бюджета согласно приложениям 2, 3 (секретно) и 4 (совершенно секретно) к настоящему Федеральному закону;

3) расходов федерального бюджета за 2019 год по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону;

4) источников финансирования дефицита федерального бюджета за 2019 год по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов согласно приложению 6 к настоящему Федеральному закону.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В.Путин

15 октября 2020 года

Приложение 1к Федеральному закону»Об исполнении федеральногобюджета за 2019 год»

ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЗА 2019 ГОДПО КОДАМ КЛАССИФИКАЦИИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ

20 188 796 808,5

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственная пошлина за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий

Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации

Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет

Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет (государственная пошлина за предоставление лицензии)

Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет (государственная пошлина за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах)

Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет (государственная пошлина за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях)

Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет (государственная пошлина за выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии)

Порядок исполнения федерального бюджета — Финансовое право (Белоусов Д.С.)

Исполнение бюджета – процесс реализации утвержденного бюджета по доходам и расходам, т. е. это обеспечение полного и своевременного поступления доходов в бюджет и их использование по целевому назначению. Общую ответственность за исполнение бюджета соответствующего уровня несут: Правительство РФ – за федеральный бюджет, правительства (администрации) субъектов РФ – за бюджет субъекта РФ, исполнительные органы местного самоуправления – за исполнение местного бюджета. В деятельности по исполнению бюджета участвуют разнообразные органы: исполнительные органы общей компетенции и все органы управления. Непосредственной работой по исполнению бюджета занимается Минфин России и его структурные подразделения. За исполнение бюджета по поступлению в доходную часть налогов отвечают налоговые органы. Особое место и роль в исполнении бюджета принадлежит главному распорядителю, распорядителям и получателям бюджетных средств.

В исполнении бюджета, кроме того, участвуют органы федерального казначейства и банковской системы. В соответствии с БК РФ в России устанавливается казначейское исполнение бюджетов (вместо ранее имевшего место кассового исполнения бюджетов банковскими организациями). С 1 января 2006 г. вводится в действие ст. 215 БК РФ, более подробно регулирующая основы исполнения бюджета.

Читать еще:  Система оповещения гражданской защиты

Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи.

Бюджетное обязательство – это обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью. Порядок утверждения, доведения и изменения лимитов бюджетных обязательств подробно урегулирован БК РФ.

Исполнение бюджетов включает две составляющие: исполнение бюджетов по доходам и исполнение бюджетов по расходам.

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает: перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов; возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета. Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. При этом санкционирование подразумевает:

  • составление и утверждение бюджетной росписи;
  • утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
  • утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
  • принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
  • подтверждение и выверку исполнения денежных обязательств.

Процедура же финансирования заключается в выделении бюджетных средств для расходования. БК РФ впервые разрешено финансирование расходов путем зачета денежных средств в случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств. Порядок проведения зачета денежных средств определяется Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.

Составлением и утверждением отчета об исполнении бюджета бюджетный процесс завершается. Составление и утверждение отчета об исполнении бюджета – один из важнейших этапов исполнения.

Статья 215.1 БК РФ. Основы исполнения бюджета

Исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом). Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Казначейское обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

Часть пятая утратила силу с 1 января 2021 года. — Федеральный закон от 27.12.2019 N 479-ФЗ.

Для казначейского обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в Федеральном казначействе с учетом положений статьи 38.2 настоящего Кодекса открываются единые счета бюджетов, через которые осуществляются все операции по исполнению бюджетов.

Комментарии к ст. 215.1 БК РФ

Комментируемая статья регламентирует руководящие основы исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Банком России издано указание от 07.11.2007 N 1900-У «Об особенностях ведения счетов Федерального казначейства в случаях передачи полномочий по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации».

В рамках бюджетных полномочий Федерального казначейства Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н утвержден Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов.

За исполнение федерального бюджета отвечает

Исполнить бюджет значит обеспечить полное и своевременное поступление всех предусмотренных по бюджету доходов и обеспе­чить финансированием все запланированные по бюджету расходы.

Порядок исполнения бюджета устанавливает Правительство РФ по согласованию с органами власти субъекта РФ и органами местного само­управления.

Исполнение бюджета обеспечивает Министерство фи­нансов РФ, вся система органов управления финансами РФ. В про­цессе исполнения бюджета органы исполнительной и представитель­ной власти осуществляют корректировку бюджетных назначений с учетом макроэкономических факторов, динамики цен и поступлений доходов в федеральный бюджет, осуществляют контроль за исполне­нием федерального бюджета и целевым использованием средств, вы­деляемых из федерального бюджета.

В Российской Федерации устанавливается казначейское исполне­ние бюджетов. На органы казначейства возлагаются организация ис­полнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. По существу, они являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюд­жетных учреждений.

Бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ исполняются на основе принципа единства кассы, который предусматривает зачисле­ние всех поступающих доходов и поступлений из источников финан­сирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществ­ление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета.

В процессе исполнения федерального бюджета запрещается осу­ществление операций минуя систему балансовых счетов Федерально­го казначейства. Право открытия и закрытия счетов федерального бюджета, определения их режима принадлежит Федеральному казна­чейству. Единый счет федерального бюджета (единый счет Феде­рального казначейства) находится в Банке России.

Счета Федерального казначейства в Банке России и кредитных организациях ведутся на основании договоров. Открытие и закрытие счетов федерального бюджета, изменение их режима без соответст­вующего решения Федерального казначейства не допускаются.

Исполнение бюджета по доходам предусматривает: а) перечисление и зачисление бюджетных доходов на единый счет федерального бюдже­та; б) распределение в соответствии с утвержденным бюджетом феде­ральных регулирующих налогов; в) возврат излишне уплаченных сумм доходов; г) учет доходов федерального бюджета и составление отчет­ности в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

По расходам бюджет исполняется специальными субъекта­ми — участниками бюджетных правоотношений, называемыми глав­ным распорядителем бюджетных средств, распорядителями бюджет­ных средств, получателями бюджетных средств.

Главный распорядитель средств федерального бюджета — это орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и полу­чателям бюджетных средств, определенный ведомственной классифи­кацией расходов федерального бюджета.

Главный распорядитель средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета — это орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета.

Распоряди­тель бюджетных средств — это орган государственной власти или ор­ган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджет­ные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

Получателем бюджетных средств является бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Исполнение бюджетов всех уровней осуществляется уполномочен­ными исполнительными органами на основе бюджетной росписи.

Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по их распорядителям и получателям на основе утвержденно­го бюджета в соответствии с функциональной и экономической клас­сификациями расходов бюджетов РФ с поквартальной разбивкой и представляется в орган исполнительной власти, ответственный за со­ставление бюджета, в течение 10 дней со дня его утверждения.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюд­жетные средств составляется сводная бюджетная роспись федераль­ного бюджета. Она составляется министром финансов РФ в течение 15 дней со дня принятия федерального закона о федеральном бюд­жете и предусматривает поступление и расходование бюджетных средств поквартально таким образом, чтобы поступающие в опреде­ленные временные промежутки доходы смогли покрыть предстоящие в данные промежутки времени расходы.

Утвержденная сводная бюд­жетная роспись федерального бюджета передается на исполнение Федеральному казначейству и направляется для сведения в Феде­ральное Собрание и Счетную палату РФ.

Бюджетная роспись является обязательным документом для прак­тического исполнения бюджета как для субъектов Федерации, так и для органов местного самоуправления (муниципальных органов).

Федеральное казначейство ведет сводный реестр получателей средств федерального бюджета и Главную книгу казначейства, где регистрируются все операции, связанные с поступлением в феде­ральный бюджет доходов и поступлений из источников финансиро­вания дефицита федерального бюджета, а также с санкционировани­ем и финансированием расходов федерального бюджета.

Читать еще:  Сколько по времени делается родовой сертификат

Работа по исполнению бюджетов всех уровней, т. е. бюджетный (финансовый) год, завершается в Российской Федерации 31 декабря. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декаб­ря. Принятие бюджетных обязательств после 25 декабря не допуска­ется. Подтверждение бюджетных обязательств должно быть завершено Федеральным казначейством 28 декабря. До 31 декабря включительно Федеральное казначейство обязано оплатить принятые и подтвер­жденные бюджетные обязательства. Счета, используемые для исполне­ния федерального бюджета, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.

Средства, полученные бюджетными учреждениями от предприни­мательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые со­ответствующими бюджетными учреждениями лицевые счета. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам за­вершившегося года остаток средств на едином счете федерального бюджета подлежит учету в доходах федерального бюджета наступив­шего финансового года в качестве остатка средств.

Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, еже­квартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и пред­ставление отчетности об исполнении бюджета осуществляются упол­номоченным исполнительным органом. Единая методология отчетно­сти об исполнении бюджета устанавливается Правительством РФ.

В установленном порядке уполномоченный исполнительный ор­ган представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета в представительный орган и соответствующий контрольный орган, а также в Федеральное казначейство.

Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению представительным органом. Порядок представления информации пред­ставительным органам по оперативным, ежеквартальным и полугодо­вым отчетам об исполнении бюджета определяется правовыми актами соответствующих представительных органов.

Муниципальные образова­ния представляют в установленном порядке сведения об исполнении местных бюджетов в Государственный комитет по статистике.

ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА И ОРГАНЫ, ИСПОЛНЯЮЩИЕЮ БЮДЖЕТ

Исполнение бюджета – процесс реализации утвержденного бюджета по доходам и расходам, т. е. это обеспечение полного и своевременного поступления доходов в бюджет и их использование по целевому назначению. Общую ответственность за исполнение бюджета соответствующего уровня несут:

· за федеральный бюджет — Правительство РФ

· за бюджет субъекта РФ — правительства (администрации) субъектов РФ

· за исполнение местного бюджета — исполнительные ОМСУ.

В деятельности по исполнению бюджета участвуют разнообразные органы. Непосредственной работой по исполнению бюджета занимается Минфин России и его структурные подразделения. За исполнение бюджета по поступлению в доходную часть налогов отвечают налоговые органы. Особое место и роль в исполнении бюджета принадлежит главному распорядителю, распорядителям и получателям бюджетных средств. В исполнении бюджета, кроме того, участвуют органы федерального казначейства и банковской системы. Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи.

Исполнение бюджетов включает две составляющие:

I. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

a. перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

b. распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;

c. возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

d. учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

II. Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. При этом санкционирование подразумевает:

a. составление и утверждение бюджетной росписи;

b. утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

c. утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

d. принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

e. подтверждение и выверку исполнения денежных обязательств.

Процедура же финансирования заключается в выделении бюджетных средств для расходования. Составлением и утверждением отчета об исполнении бюджета бюджетный процесс завершается

50. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТОВ, СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Контроль за исполнением бюджетов осуществляется посредством составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения отчета о бюджете (в конце каждого бюджетного года).

Организация составления отчета об исполнении бюджета возлагается на соответствующее Правительство либо администрацию территории. Непосредственно составлением отчетов об исполнении бюджетов занимаются финансовые органы. Составленный проект отчета об исполнении бюджета передается соответствующим органам исполнительной власти для их рассмотрения (внешней проверки) и представления в органы представительной власти. В органах представительной власти проект отчета об исполнении бюджета первоначально рассматривается в их постоянных комиссиях и комитетах, которые составляют по проекту отчета свое заключение. После рассмотрения проекта отчета об исполнении бюджета в постоянных комитетах и комиссиях он рассматривается непосредственно на заседаниях представительных органов власти.

Отчетный доклад и отчет об исполнении федерального бюджета за прошедший финансовый год Правительство РФ должно ежегодно представлять Государственной Думе для его рассмотрения и принятия (утверждения) в мае года, следующего за отчетным. В постановлении (решении) об исполнении бюджета в обязательном порядке отражаются:

· показатели исполнения бюджета по общей сумме доходов и по общей сумме расходов соответствующего бюджета;

· статьи доходов и расходов, по которым бюджет не был исполнен; суммы и причины этого неисполнения;

· показатель увеличения либо снижения бюджетного дефицита относительно его предельной утвержденной суммы;

· показатели исполнения бюджета по общей сумме расходов по бюджету развития и бюджету текущих расходов.

51.РАСХОДЫ ГОС. И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ: ПОНЫТИЕ И ВИДЫ

Расходы бюджетов — это выплачиваемый из бюджета денежные средства за исключением средств, являющихся в соотв. с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета.

Бюджетное ассигнование- предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. Бюджетные ассигнования могут идти на:

1. оказание гос., мун.услуг;

2. на социальное обеспечение населения;

3. на предоставление бюджетных инвестиций;

4. на предоставление межбюджетных трансфертов;

5. на обслуживание государственного и муниципального долга.

Расходные обязательства — это обусловленные законом, иным НПА, договором или соглашением обязанности публично-правовых образований (РФ, субъекты РФ, МО) или действующих от их имени казенных учреждений предоставить ФЛ или ЮЛ, иному публично-правовому образованию, субъекту мународного права средства из соответствующего бюджета. Бюджетные обязательства — это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.Реестр расходных обязательств — указывается обязательство, основание возникновения обязательств, размер бюджетных ассигнований. Необходимы для составления разных бюджетов бюджетной системы РФ.

Бюджетная классификация расходных бюджетов. Код классификации расходов бюджетов состоит из:

· кода главного распорядителя бюджетных средств.

· кода раздела подраздела целевой статьи и вида расходов

· код классификации операций сектора гос.управления.

Научная классификация расходов (Цыренжапов):

1. по содержанию:

2. по территориальному признаку:

a. расходы, осуществляемые на своей территории

b. расходы, осуществляемые на другой территории

3. по степени нуждаемости:

4. по времени возникновения потребности:

Расходы, не предусмотренные бюджетом — при принятии НПА предусматривающего увеличение расходов бюджета, в нем д.б. указаны источники финансирования.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

За исполнение федерального бюджета отвечает

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

  • Общественная деятельность
  • Контроль и аудит
  • Контрольная и надзорная функции
  • Оценка эффективности деятельности
  • Размещение заказов
  • Открытое правительство
  • Противодействие коррупции
  • Публикации
  • Госслужба в УФК
  • Правовая работа
  • ГО и ЧС
  • Финансовая грамотность
    • Вступление. Что такое казначейство?
    • Кассовое обслуживание исполнения бюджетов
    • Обеспечение исполнения федерального бюджета
    • Учет поступлений и их распределение между бюджетами
    • Исполнение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных и автономных учреждений
    • Возврат излишне уплаченных денежных средств физическим лицам
    • Проект «Содействие повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», реализуемый Министерством финансов РФ.
    • Полезные ресурсы
  • Поисковый отряд 51

Обеспечение исполнения федерального бюджета

В соответствии со ст. 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) исполнение федерального бюджета обеспечивается Правительством Российской Федерации (далее – Правительство РФ).

Согласно ст. 11 БК РФ федеральный бюджет Российской Федерации разрабатывается и утверждается в форме федерального закона.

Закон о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено БК РФ и (или) законом (решением) о бюджете.

Закон о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.

Федеральный бюджет на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов утвержден Федеральным законом от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Меры по обеспечению исполнения федерального закона о федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее — федеральный закон о федеральном бюджете) устанавливает постановление Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета» (вместе с «Положением о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета»).

Читать еще:  Обеспечение техногенной безопасности в работе предприятия

Так же Правительством РФ принято постановление от 25.12.2018 № 1664 «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Организация исполнения федерального бюджета возлагается на Министерство финансов РФ. Исполнение федерального бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

При составлении и ведении сводной бюджетной росписи федерального бюджета ее показатели утверждаются по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств.

Главные распорядители средств федерального бюджета, указанные в ведомственной структуре федерального закона о федеральном бюджете, распределяют в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке доведенные до них лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями средств федерального бюджета для принятия и исполнения получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств, а также бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 определено, что при обеспечении исполнения федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской федерации Казначейство России осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств, а также осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

В соответствии с положениями статьи 269.1 БК РФ Федеральное казначейство наделено полномочиями по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля при санкционировании операций, к которым относятся:

контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями;

контроль за соответствием содержания проводимой операции коду вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;

контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;

контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по государственному контракту сведениям о данном государственном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.

26. Исполнение бюджета

26. Исполнение бюджета

Согласно ст. 215.1 БК РФ, исполнение бюджета – это получение всех запланированных в бюджете доходов и финансирование предусмотренных расходов. Исполнение федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда, бюджета субъекта РФ, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган соответствующего уровня (ст. 215.1 БК РФ).

В РФ установлено казначейское исполнение бюджетов. По соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта РФ полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта РФ и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав данного субъекта РФ, могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта РФ при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета и наличия необходимого для их осуществления имущества. Для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в Центральном банке РФ. Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством через указанные счета и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджетов.

Исполнение бюджета по доходам предусматривает: перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов; возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета. Учет доходов бюджетов и составление отчетности осуществляются по формам и в порядке, установленным Минфином РФ.

Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств с соблюдением процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются: составление и утверждение бюджетной росписи; утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств; утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств в соответствии с их назначением.

Читайте также

19. Структура государственного бюджета. Доходы и расходы бюджета. Современные проблемы

19. Структура государственного бюджета. Доходы и расходы бюджета. Современные проблемы Основными источниками доходной части федерального бюджета являются различные виды налогов — подоходный налог с граждан, налог на фонд заработной платы, налог на прибыль компаний,

Исполнение пророчества

Исполнение пророчества Эта книга появилась на свет в результате случайной встречи, которая выпала на мою долю, когда я был неуклюжим толстым подростком. Она заронила в мое сознание ту искру, которая зажгла мотор, примчавший меня к богатству и успеху по полосе обгона. Я

Идеи – ничто, исполнение – все

Идеи – ничто, исполнение – все Потратьте 10 минут и загляните ко мне на форум, и вы сами убедитесь, что большинство предпринимателей любят идеи, но редко обсуждают реализацию. Они играют пешками. Какая замечательная мне пришла идея! Кто-нибудь этим занимается? Я не могу вам

35. Исполнение налоговой обязанности

35. Исполнение налоговой обязанности Исполнение налоговой обязанности заключается в совершении налогоплательщиком тех действий, которые составляют обязанность данного субъекта, т. е., прежде всего, в передаче государству, муниципальному образованию, как правило, в

54. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов физических лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, недееспособными. Исполнение обязанности по уплате налогов реорганизованных и ликвидированных организаций

54. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов физических лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, недееспособными. Исполнение обязанности по уплате налогов реорганизованных и ликвидированных организаций Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов

25. Исполнение налоговой обязанности

25. Исполнение налоговой обязанности Категория «налоговая обязанность» может употребляться в широком (любая юридическая обязанность налогоплательщика, установленная налоговым законодательством) и узком (обязанность по уплате налога) значениях.Возникновение

10.2. Исполнение налоговой обязанности

10.2. Исполнение налоговой обязанности Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный

Исполнение доходного договора

Исполнение доходного договора Данный подпроцесс включает в себя два основных этапа:• мониторинг исполнения обязательств, предусмотренных договором;• мониторинг исполнения обязательств заказчиком.Мониторинг исполнения обязательств, предусмотренных договором. При

Подпроцесс «Исполнение договора»

Подпроцесс «Исполнение договора» Данный подпроцесс включает в себя три основных этапа:• отслеживание своевременности поставки (местонахождения груза (материала) в процессе доставки);• отслеживание статуса исполнения договора;• обеспечение соответствия действий по

Подпроцесс «Исполнение операционного плана и бюджета»

Подпроцесс «Исполнение операционного плана и бюджета» Данный подпроцесс включает в себя два основных этапа:• создание, сбор, консолидация и анализ операционной отчетности/данных;• мониторинг соблюдения целевых параметров операционного плана и бюджета.Создание,

Исполнение договора

Исполнение договора Кроме процесса заключения договора также важно контролировать и ход его исполнения.В частности, важно обеспечить выполнение своих обязательств и контролировать выполнение обязательств со стороны контрагента. Любые действия по договору должны

26. Исполнение бюджета

26. Исполнение бюджета Согласно ст. 215.1 БК РФ, исполнение бюджета – это получение всех запланированных в бюджете доходов и финансирование предусмотренных расходов. Исполнение федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда, бюджета субъекта РФ,

Исполнение в условиях современных реалий

Исполнение в условиях современных реалий Недостаточно привести в должные кондиции один, два или даже все три бизнес-процесса, из которых складывается система исполнения. Критически важна увязка всех трех, что видно на примере итогов деятельности руководителей двух

Исполнение новых ролей

Исполнение новых ролей Предложенные нами пять ролей систематизируют и объединяют взгляды в данной области и демонстрируют эволюцию взглядов на работу HR. В связи с демографическими изменениями (см. главу 2) сотрудники становятся все более важным условием успеха фирмы.

Исполнение

Исполнение Имея большой опыт работы со многими школами по всей стране, мы разработали процесс практической реализации принцип-центричной системы. Этот процесс требует выполнения следующих пяти условий.• Необходимо понять принципы семи навыков и последовательный

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector