Chelnyurinform.ru

Челны Информ
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон об экологии

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об охране окружающей среды»

ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

20 декабря 2001 года

26 декабря 2001 года

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Судебная практика и законодательство — 7-ФЗ Об охране окружающей среды

Соответственно, требования к зданиям, строениям, сооружениям и помещениям, используемым для выполнения работ по сбору отходов, установлены санитарными правилами, Законом N 7-ФЗ и техническими регламентами.

Согласно подпункту «а» пункта 6 Положения к заявлению для получения лицензии соискатель лицензии для работ по сбору отходов прикладывает копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I — IV классов опасности) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — реквизиты документов, подтверждающих сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях).

20. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

21. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

9. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

10. Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 11, ст. 1164; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4059; N 52, ст. 6971, ст. 6974; 2014, N 11, ст. 1092; N 30, ст. 4220; N 48, ст. 6642; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3994; N 29, ст. 4359; N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 24; N 15, ст. 2066; N 26, ст. 3887; N 27, ст. 4187, 4286; 4291);

содействие в получении промышленными предприятиями комплексного экологического разрешения в обеспечение реализации требований Федерального закона «Об охране окружающей среды»

I. Приоритеты и цели государственной политики,

в том числе общие требования к государственной политике

Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30, ст. 4059; N 52, ст. 6971, ст. 6974; 2014, N 11, ст. 1092; N 30, ст. 4220; N 48, ст. 6642; 2015, N 1, ст. 11, N 27, ст. 3994; N 29, ст. 4359; N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 24; N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4187, ст. 4286, ст. 4291);

7) Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590, 4591, 4596; N 48, ст. 6732; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 11, ст. 1164; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4059; N 52, ст. 6971, 6974; 2014, N 11, ст. 1092; N 30, ст. 4220; N 48, ст. 6642; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3994; N 29, ст. 4359; N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 24; N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4187, 4291);

Актуализация учетных сведений об объекте НВОС осуществляется в порядке, предусмотренном Законом N 7-ФЗ, Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 572.

Разработка нормативно-правового документа о порядке организации производственного экологического контроля и мониторинга в морских портах, согласующегося с федеральным законом «Об охране окружающей среды» и Техническим регламентом о безопасности объектов морского транспорта, способствующего их реализации.

Корректировка размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Новости и пресс-релизы

  • Министр
  • Руководство
  • Структура
  • Положение
  • Контакты
  • Поиск
  • Версия для слабовидящих
  • Карта сайта
  • О сайте
  • Rss
  • Facebook
  • Youtube
  • Instagram
  • Замечания и предложения по работе сайта просим отправлять на почтовый ящик .
  • Направление работы
  • Интерактивная карта
  • Особо охраняемые природные территории
  • Координационные и совещательные органы
  • Мероприятия
  • Открытое Министерство
  • Государственные услуги
  • Госслужба и кадры
  • Противодействие коррупции
  • Открытые данные
  • График приема граждан министром, заместителями министра и директорами департаментов минприроды России
  • Новости
  • Медиагалерея
  • Контакты
  • Официальные издания
  • Официальные документы Минприроды России
  • Государственные доклады
  • Государственные программы
  • Доклады о реализации отраслевых документов стратегического планирования
  • Документы для координационных и совещательных органов
  • Документы по вопросам ООПТ
  • Документы подведомственных учреждений
  • Методические документы
  • Независимая экспертиза
  • Общественное обсуждение
  • Общественный совет
  • Открытое Министерство
  • Стратегии и доктрины
  • Федеральный экологический совет
  • Перечни нормативных правовых актов
  • Rss
  • Facebook
  • Youtube
  • Instagram

Охота на краснокнижных животных запрещена! Разъяснения поправок в законы «Об охоте» и «О животном мире»

Охота на краснокнижных животных в России запрещена! Поправки в федеральные законы, которые вступили в силу, ни в коей мере не меняют ситуацию с редкими и исчезающими видами животных: охотиться на них по-прежнему запрещено.

1 августа вступили в силу поправки в федеральные законы «О животном мире» (статья 24) и «Об охоте», которые были приняты 22 декабря 2020 г.

Теперь всё нормативно-правовое регулирование отношений, связанных с добычей млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу России и в Красные книги субъектов, отнесено исключительно в Федеральный закон «О животном мире», потому что этот закон является базовым и более общим законодательным актом по сравнению со специальными законами, регулирующими охоту и рыболовство. Соответственно для унификации законодательства, из других законов, в частности закона «Об охоте», была убрана дублирующая норма.

Краснокнижные животные не будут объектами охоты. Запрет на добычу охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу, в России по прежнему действует!

Существует только пять исключительных случаев, при которых допускается добыча. Перечень случаев с 1997 года не менялся; то есть он действует уже 24 года! Это устранение угрозы человеку, охрана здоровья населения, защита от массовых заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных, мониторинг и регулирование численности, обеспечение традиционного образа жизни коренных малочисленных народов.

Охота в перечень исключительных случаев не входит!

Разрешение на добычу в перечисленных случаях выдается только Росприроднадзором в установленном порядке (Постановление РФ от 06.01.1997 № 13). Разрешение единоразово и привязано к конкретному случаю. По факту каждого добывания (например, медведя-людоеда) на месте составляется акт с указанием времени, места, орудий добывания и фамилий ответственных лиц. Отчёт подаётся в Росприроднадзор в 2-месячный срок после окончания срока действия разрешения. По данным Росприроднадзора, с начала этого года выдано 129 разрешений (в 2020 году — 125, в 2019 году — 180, в 2018 году — 142, в 2017 году — 225), в это число входит и добыча китов коренными малочисленными народами, и установка меток для мониторинга, например, на белых медведей.

Министерство природных ресурсов и экологии России подчёркивает, что сохранение краснокнижных животных — это задача как для государства, так и для всех жителей страны.

Уважаемые коллеги!

Пресс-служба Минприроды России всегда открыта для комментариев. Вы можете написать нам на почту (press.priroda@mail.ru она указана на сайте ведомства в разделе контакты), написать личное сообщение в соцсетях или обратиться к сотруднику пресс-службы лично (если вам нужно обновить контакты, напишите нам, мы обязательно их предоставим).

Готовы вам оказать помощь не только в предоставлении сведений, но и в разъяснении законодательных инициатив, а также уже существующих норм.

Хотим напомнить, что убийство краснокнижного животного — уголовно наказуемо, и может караться лишением свободы до 9 лет (статья 258.1. УК РФ)! Призываем вас не вводить в заблуждение жителей и не распространять не проверенную информацию.

Экологическое законодательство РФ

Организационные, правовые и экономические методы решения эеологических проблем

Экологическое право совокупность эколого-правовых норм (правил поведения), регулирующих общественные (экологи­ческие) отношения в сфере взаимодействия общества и при­роды с целью охраны окружающей природной среды, предуп­реждения вредных экологических последствий, оздоровления и улучшения качества окружающей человека природной сре­ды. Соблюдение правил (норм), в том числе экологических, обеспечивается государством в принудительном порядке.

Читать еще:  Ликвидация Чернобыля — всё можно было сделать иначе

Источниками экологического права, образующими экологи­ческое законодательство Российской Федерации, являются следующие правовые документы:

2) зако­ны и иные нормативные акты РФ и субъектов РФ в области природопользования и охраны окружающей среды;

3) указы и распоряжения Президента РФ и постановления Правитель­ства РФ;

4) нормативные акты министерств и ведомств;

5) нормативные решения органов местного самоуправления.

1. Конституция Российской Федерации (1993 г.) провозгла­шает права граждан на землю и другие природные ресурсы, на благоприятную окружающую среду (экологическую безопас­ность), на возмещение ущерба, причиненного его здоровью, на участие в экологических организациях и общественных дви­жениях, на получение информации о состоянии окружающей природной среды и мерах по ее охране. Одновременно Кон­ституция РФ устанавливает обязанности граждан соблюдать требования природоохранного законодательства, принимать участие в охране окружающей природной среды, повышать уровень знаний о природе и экологическую культуру. Консти­туция РФ также определяет организационные и контрольные функции высших и местных органов власти по рациональному использованию и охране природных ресурсов.

2. Законы и иные нормативные акты РФ и субъектов РФ в области природопользования и охраны окружающей природной среды.

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (2002 г.) лежит в основе природоохранного законодательстваРФ. Зада­чами природоохранительного законодательства Российской Федерации являются регулирование отношений в сфере взаи­модействия общества и природы с целью сохранения природ­ных богатств и естественной среды обитания человека, предот­вращения экологически вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности, оздоровления и улучшения качества окру­жающей природной среды, укрепления законности и правопо­рядка в интересах настоящего и будущих поколений людей.

Настоящий закон охватывает все аспекты природопользо­вания и охраны окружающей среды, и нормы других законов в области охраны окружающей среды не должны противоре­чить Конституции РФ и Федеральному закону «Об охране окружающей среды».

Федеральный закон «Об экологической экспертизе» (1995 г.) регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяй­ственной и иной деятельности на окружающую природную среду и предусматривает в этой части реализацию конститу­ционного права субъектов Российской Федерации на совмес­тное с Российской Федерацией ведение вопросов охраны ок­ружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Федеральный закон «Об особо охраняемых природных терри­ториях» (1995 г.) регулирует отношения в области организа­ции, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных при­родных комплексов и объектов, достопримечательных природ­ных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологи­ческого воспитания населения.

Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» (1999 г.) устанавливает правовые основы охраны атмосферного возду­ха. Атмосферный воздух является жизненно важным компо­нентом окружающей природной среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных. Важнейши­ми общими мероприятиями охраны воздушного бассейна на­званы установление нормативов предельно допустимых кон­центраций (ПДК) и предельно допустимых выбросов (ПДВ), а также платы за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ.

Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» (1995 г.) определяет правовые основы обеспечения радиаци­онной безопасности населения в целях охраны его здоровья. Он провозглашает принцип приоритета здоровья человека и окружающей природной среды при практическом использо­вании и эксплуатации объектов ионизирующих излучений. В случае радиационной аварии закон гарантирует возмещение ущерба здоровью и имуществу граждан. Законом устанавлива­ется также компенсация за повышенный риск, связанный с проживанием вблизи ядерных и радиационных установок, в виде улучшения социально-бытовых условий населения и др.

Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (1994 г.) определяет правовые основы защиты населения, тер­риторий и акваторий при возникновении природных и техногенных чрезвычайных ситуаций.

Федеральный закон «Об отходах производства и потребле­ния» (1998 г.) определяет правовые основы обращения с отхо­дами производства и потребления в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую при­родную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйствен­ный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Основы законодательства Российской Федерации об охране здо­ровья граждан (1993 г.) регулируют отношения граждан, органов государственной власти и управления, хозяйствующих субъек­тов, субъектов государственной, муниципальной и частной сис­тем здравоохранения в области охраны здоровья граждан.

Федеральный закон «О недрах» (1992 г.) регулирует правовые отношения при изучении, использовании и охране недр. За­кон направлен, в первую очередь, на рациональное использо­вание недр и их загрязнение.

Земельный кодекс РФ (2001 г.) регламентирует охрану зе­мель и защиту окружающей природной среды от возможного вредного воздействия при использовании земли. Основными правовыми функциями охраны земель являются сохранение и повышение плодородия почв, сохранение фонда сельскохо­зяйственных земель. Экологическими нарушениями считают­ся порча, загрязнение, засорение и истощение земель. Кодекс регламентирует куплю-продажу земель и совершение других земельных сделок.

Водный кодекс РФ (1995 г.) регулирует правовые отношения в области использования и охраны водных объектов. Закон на­правлен на охрану вод от загрязнения, засорения и истощения.

Лесной кодекс РФ (1997 г.) регулирует отношения, возника­ющие при пользовании лесным фондом Российской Федера­ции в целях создания условий для рационального использова­ния, воспроизводства, охраны и защиты лесов, устанавливает правовые основы рационального использования, охраны, за­щиты и воспроизводства лесов, повышения их экологическо­го и ресурсного потенциала.

Федеральный закон «О животном мире» (1995 г.) регулирует отношения в области охраны и использования животного мира, а также в сфере сохранения и восстановления среды его оби­тания в целях обеспечения биологического разнообразия, ус­тойчивого использования всех его компонентов, создания ус­ловий для устойчивого существования животного мира, со­хранения генетического фонда диких животных и иной защи­ты животного мира как неотъемлемого элемента природной среды.

3. Указы и распоряжения Президента РФ и постановления Правительства РФ затрагивают широкий круг экологических вопросов. Например, Указ о концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию (1996 г.).

4. Нормативные акты природоохранительных министерств и ведомств издаются по вопросам рационального использова­ния и охраны окружающей природной среды в виде постанов­лений, инструкций, приказов и т.д. Они являются обязатель­ными для других министерств и ведомств, физических и юри­дических лиц.

5. Нормативные решения органов местного самоуправления (мэрий, сельских и поселковых органов) дополняют и конк­ретизируют действующие нормативно-правовые акты в обла­сти охраны окружающей природной среды.

с 01.01.2021 года изменения в экологии

Изменения в экологии с 1 января 2021 года.

Данная статья будет достаточно большой, поэтому буду разделять ее на части. Так же рекомендую скачать оригиналы документов и ознакомиться с сими самостоятельно. Если вы нашли не точности, либо хотите дополнить статью, то просим написать нам на почту.

Основные законы, которые вступят в законную силу с 1 января 2021 года :

1. Постановление Правительства 333 от 25 марта 2020 «О принятии РФ поправки к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой»;

2. Постановление Правительства 1496 от 18 сентября 2020 «О признании, утратившем силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ…»;

3. Постановление Правительства 1796 от 7 ноября 2020 «Об утверждении Положения о проведении государственной экологической экспертизы».

Остановимся на каждом документе подробнее и все станет ясно, и понятно. Разберем по пунктам.

Читать материал: стоимость проекта СЗЗ. Звоните! Сформируем для вас оптимальное предложение!

Постановление Правительства 333 от 25 марта 2020 «О принятии РФ поправки к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой»

Согласно документу, будет дополнен перечень веществ, разрушающий озоновый слой, обращение которых подлежит государственному регулированию, а именно следующие вещества:

Постановление Правительства 1496 от 18 сентября 2020 «О признании, утратившем силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ…»

Данный документ представляет собой регуляторную гильотину. Этот механизм создан для масштабного пересмотра и отмены нормативных правовых актов, негативно влияющих на общий бизнес-климат и регуляторную среду. На самом деле регуляторная гильотина коснулась не только экологии. Пересмотрены сотни правовых актов в разных сферах. Возвращаясь к настоящему Постановлению, выделю только основные (на наш взгляд) постановления, которые не будут действовать с 1 января 2021 года:

1. Постановление Правительства РФ 698 от 11 июня 1996 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы»;

[заменен на новое Постановление Правительства РФ 1796 от 7 ноября 2020 «Об утверждении Положения о проведении государственной экологической экспертизы»]

2. Приказ Государственного комитета РФ по охране окружающей среды 372 от 16 мая 2000 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду …»;

[в настоящее время готовится новый проект, заменяющий утративший силу Приказ]

3. Постановление Правительства РФ 183 от 2 марта 2000 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»;

[проект нового постановления уже есть. Однако он так и не был зарегистрирован официально. Скорее всего уйдет в прошлое. Так как нормативы допустимых выбросов актуальны только для I и II категории предприятий. Разрабатываться будут в рамках Постановлений, которые обеспечивают разработку КЭР и ДВОС]

[проект нового постановления на регистрации. Возможно, разрешат разработку паспортов для отходов, не внесенных в ФККО]

5. Постановление Правительства РФ 1029 от 28 сентября 2015 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»;

[проект нового постановления на регистрации. Критерии актуализированы]

6. Постановление Правительства РФ 1062 от 3 октября 2015 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности»;

[проект нового постановления разработан и проходит экспертизу ОРВ. Появилась, в том числе возможность подавать документы посредством «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»]

7. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ 50 от 25 февраля 2010 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»;

8. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ 349 от 5 августа 2014 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

[проект нового постановления разработан]

Постановление Правительства 1796 от 7 ноября 2020 «Об утверждении Положения о проведении государственной экологической экспертизы»

Читать еще:  Система лечебно эвакуационного обеспечения населения при чс

Данное постановление вступает в силу с 1 января 2021 года . М ы остановимся на некоторых более важных акцентах в документе. Полный текст вы сможете скачать на нашем сайте в начале статьи. По большому счету данный документ в полной мере описывает процедуру проведения государственной экологической экспертизы.

– срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать 2 месяца и может быть продлен на 1 месяц по заявлению заказчика;

– заседание экспертной комиссии могут проходить как в очной форме, так и с использованием средств дистанционного взаимодействия;

– указаны сроки действия положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Вам нужно разработать природоохранную документацию? Вас интересует Инвентаризация ИЗА, проект СЗЗ, ОВОС? Позвоните 8 (861) 248-93-87 или напишите нам запрос на электронную почту info@systemaeco.ru. Мы сформируем индивидуальное предложение для вашего предприятия.

  • Требования по Лицензированию деятельности по обращению с отходами – сбор и транспортирование.

Требования по Лицензированию деятельности по обращению с отходами – сбор и транспортирование

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (7-ФЗ) 2021, 2020

Закон об охране окружающей среды в последней действующей редакции от 1 января 2020 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон об охране окружающей среды не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» определяет основы правовой государственной политики в области охраны окружающей среды, позволяющие решать социально-экономические задачи, сохранять благоприятную окружающую среду для жизни и деятельности населения Российской Федерации. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» регулирует отношения общества и природы в сфере хозяйственной деятельности, воздействующей на природную среду.

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» определяет права человека на благоприятную среду, но и устанавливает обязанности каждого гражданина, сохранять природу и природные богатства, которые являются неотъемлемой частью окружающей среды. Федеральный закон устанавливает перечень природоохранных объектов, в том числе почвы, околоземное космическое пространство и озоновый слой. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» обязывает все объекты независимо от формы собственности проводить оценку будущего воздействия на окружающую среду на стадии проектирования и планирования.

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» устанавливает материальную ответственность за негативное воздействие на окружающую среду, связанное с выбросами в атмосферу загрязняющих веществ, со сбросом в водные объекты, с загрязнением почвы, с размещением отходов производства, с физическим воздействием в виде шума, тепла, электромагнитных волн.

Какие законы в сфере экологии были приняты Госдумой 7-го созыва

За пять лет работы VII созыва Госдумы было принято множество законов в сфере экологии. В этом созыве впервые был сформирован профильный Комитет по экологии и охране окружающей среды, который смог усилить экологическую повестку и поспособствовал принятию новых важных законов.

Закрепление в Конституции

Теперь защита животных и окружающей среды прописаны в Конституции РФ. Благодаря поправкам, принятым в 2020 году, Правительство теперь обязано уделять пристальное внимание сохранению природного богатства и биоразнообразия нашей страны. Кроме того, заниматься снижением негативного воздействия на окружающую среду и формированием ответственного отношения к животным в обществе.

Теперь в ст. 114 Конституции говорится, что Правительство РФ:

осуществляет меры, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

создает условия для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры.

Ограничение выбросов

VII созывом были введены новые отрасли в природоохранном законодательстве. Появилось климатическое законодательство по регулированию выбросов углерода в атмосферу. С 1 июня был принят закон по ограничению выбросов парниковых газов. Также были созданы условия для снижения карбонового следа в продукции.

Защита животных

Также было создано новое законодательство по защите животных. Раньше это никак не контролировалось и животные были беззащитны, за жестокое обращение с ними не было справедливого наказания. Но теперь в Конституции РФ есть поправка, которая защищает животных. В том числе и животных, которые проходят в уголовных делах, как вещественные доказательства. Если ранее такие животные реализовывались или уничтожались, то сегодня их обязаны передавать безвозмездно для содержания или разведения. Кроме того, теперь нельзя забирать животных у хозяев за их долги.

Отдельное внимание уделено животным, которые занесены в Красную книгу или охраняются международными договорами РФ. Охота на них незаконна с 2019 года и за нарушение законодательства предусмотрено уголовное наказание.

Экологическая информация стала доступней

В феврале этого года был принят закон, который обязывает предприятия предоставлять сведения о состоянии окружающей среды. Согласно закону, соответствующие данные должны публиковаться во всех открытых источниках федерального, регионального и местного значения.

Предотвращение разливов нефти

Новый закон предусматривает повышение ответственности нефтедобывающих компаний. В случае, если из-за их деятельности образовался нефтяной разлив, то они обязаны обеспечить финансирование ликвидации загрязнения, а также в полной мере возместить вред, причиненный экологии, здоровью и имуществу граждан.

Защита ООПТ

В 2018 году был принят федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях», но он прошел долгий путь с первого чтения в 2015 году. Тем не менее сегодня действуют максимальные меры защиты заповедников, национальных парков, природных заказников от незаконной застройки и браконьерства.

Утилизация отходов

В области обращения с отходами были приняты следующие меры – запущена программа «Чистая страна» нацпроекта «Экология», в рамках которой будут ликвидированы незаконные свалки. Также была создана система обращения с отходами I и II класса опасности, то есть самыми опасными отходами.

В законодательной повестке уже намечены законы об ответственности предприятий за накопленный экологический ущерб, о расширенной ответственности производителей товаров за их утилизацию, о запрете на одноразовую посуду и другой трудно перерабатываемый пластик, о стимулировании вторичной переработки ресурсов и многие другие вопросы

Какие законы приняты для защиты экологии

Самый экологичный созыв

Заместитель Председателя ГД Ольга Тимофеева

«Впервые в Государственной Думе VII созыва был образован профильный Комитет по экологии и охране окружающей среды. Раньше вопросы экологии и природопользования всегда объединялись в одном комитете. Фактически возникал внутренний конфликт интересов. Теперь, благодаря профильному комитету, мы смогли усилить экологическую повестку и принять большое количество важных законов», — сказала она.

Новый приоритет

«В этом созыве ГД было принято больше «зеленых», экологических инициатив, чем за шесть предыдущих созывов. Такой «зеленой» повестки у российского парламента не было никогда», — заявил Председатель Комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов

Бурматов
Владимир Владимирович Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0190 (Металлургический – Челябинская область) . Приняты не только инициативы, которые были внесены нынешним составом ГД, но и разобраны законодательные завалы, копившиеся в этой сфере с позапрошлого созыва.

Многие направления в законодательстве, которые появились благодаря работе этого созыва, попросту ранее не существовали, подчеркнул парламентарий.

Закрепление в Конституции

Необходимо отметить, что теперь защита животных и окружающей среды прописаны в Основном законе нашей страны. Принятые в 2020 году поправки в Конституцию обязывают Правительство принимать меры для сохранения природного богатства и биологического разнообразия России, к снижению негативного воздействия на окружающую среду. Также закрепляется необходимость ответственного отношения к животным.

Теперь в ст. 114 Конституции говорится, что Правительство РФ:

осуществляет меры, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

создает условия для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры.

Также в соответствии с этой статьей Правительство «осуществляет меры, направленные на сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным».

Ограничение выбросов парниковых газов

Этот созыв ГД сформировал сразу несколько новых отраслей в природоохранном законодательстве. Например, появилось климатическое законодательство ― углеродное регулирование. «Об этом никто не говорил с точки зрения законодательного оформления никогда, а сегодня созданы условия для сокращения объемов выбросов парниковых газов для исполнения Россией международных климатических соглашений, парижского в частности», — отметил Владимир Бурматов. Созданы условия для снижения карбонового следа в продукции, учета выбросов предприятиями.

1 июня ГД приняла закон об ограничении выбросов парниковых газов. Он предусматривает введение поэтапной модели регулирования выбросов парниковых газов.

Речь идет о введении обязательной углеродной отчетности, сбор и обобщение которой будет осуществлять уполномоченный Правительством орган власти. Документ также вводит понятие «целевой показатель сокращения выбросов парниковых газов».

Защита животных

«Второй пример, когда создается с нуля законодательство, — это законодательство, защищающее животных. Четыре года назад его не было. Животные были вещью и отношение к ним было соответствующее. Но за четыре года мы создали полноценное законодательство в этой сфере, пройдя путь, который другие страны проходили по 30–40 лет. И мы даже ушли вперед, потому что сегодня только две страны в мире имеют поправку в Конституции, которая защищает животных», — сказал Владимир Бурматов.

У нас на сайте есть большой материал о том, как закон защищает животных.

Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников

Крашенинников
Павел Владимирович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» также напомнил о том, что были приняты меры по защите животных – вещественных доказательств в уголовном процессе, а именно обязанность передавать их безвозмездно для содержания или разведения (медведи, дельфины и др.). «Раньше такие животные реализовывались или уничтожались», — уточнил Павел Крашенинников.

Кроме того, установлен запрет изымать у граждан домашних питомцев за долги.

Особое внимание было уделено краснокнижным животным. «С 2019 года незаконная добыча и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу или охраняемых международными договорами РФ, являются преступлениями средней тяжести и тяжких, что позволяет проводить полноценный комплекс оперативно-разыскных мероприятий и избирать меру пресечения в виде заключения под стражу», — пояснил Павел Крашенинников.

Читать еще:  Джемо микеладзе последние

«Ответственность за использование служебного положения распространена не только на должностных лиц, но и на других: работников заповедников, охотничьих хозяйств, мест передержки, содержания и разведения животных, и т. п.», — уточнил он.

Доступная экологическая информация

В феврале был принят закон о правовой регламентации предоставления информации о состоянии окружающей среды. Он обязывает предприятия предоставлять соответствующие сведения, а федеральные, региональные и местные – публиковать эти данные в открытых источниках в интернете.

Граждане, экологи, эксперты получат доступ к информации о состоянии окружающей среды, почвы, водоемов, качестве питьевой воды, вредных выбросах и уровне радиационного фона и другим сведениям.

Предотвращение разливов нефти

Закон повышает ответственность компаний, занимающихся нефтедобычей. Они должны будут финансово обеспечить не только ликвидацию разлива, но и возместить в полном объеме вред, причиненный окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан.

«Он очень важный, он защитит Россию от 10 000 нефтеразливов в год, которые сегодня происходят на суше», — подчеркнул Владимир Бурматов.

Защита особо охраняемых природных территорий

«Это был закон, который лежал года с 2015, защищающий заповедники, национальные парки, природные заказники, вводит там максимальный режим защиты от незаконного строительства, создает дополнительные полномочия инспекторам этих особо охраняемых природных территорий», — отметил Владимир Бурматов.

Здесь у нас есть материал на эту тему.

Обращение с отходами

Владимир Бурматов также отметил ряд системных решений в области обращения с отходами. «Мы создали с нуля систему обращения с самыми опасными отходами — I и II класса опасности. Этого не существовало», — указал он. Законом предусматривается, что соблюдение единой федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности будет обязательным условием осуществления деятельности по обращению с такими отходами.

Ольга Тимофеева уверена, что впереди еще много работы над проблемами, которые копились десятилетиями.

«Сейчас в законодательной повестке остаются закон об ответственности предприятий за накопленный экологический ущерб, доработка механизма расширенной ответственности производителей товаров за их утилизацию, запрет на одноразовую посуду и другой трудно перерабатываемый пластик, стимулирование вторичной переработки ресурсов и другие вопросы. Наработан большой задел. Депутатам экологического комитета в следующем созыве будет чем заняться. Тем более что вопросы экологии во всем мире привлекают все большее внимание. Это глобальный вызов, на который надо давать ответ», — заметила Ольга Тимофеева.

Как законы защищают экологию

В этом созыве Государственной Думы большое внимание уделяется решению проблем, связанных с защитой окружающей среды. Рассказываем вместе с Владимиром Бурматовым о наиболее важных законах, принятых в этом направлении за последнее время

Новый приоритет

«В этом созыве ГД было принято больше «зеленых», экологических инициатив, чем за шесть предыдущих созывов. Такой «зеленой» повестки у российского парламента не было никогда», — заявил Председатель Комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов. Приняты не только инициативы, которые были внесены нынешним составом ГД, но и разобраны законодательные завалы, копившиеся в этой сфере с позапрошлого созыва.

Многие направления в законодательстве, которые появились благодаря работе этого созыва, попросту ранее не существовали, подчеркнул парламентарий.

Закрепление в Конституции

Необходимо отметить, что теперь защита животных и окружающей среды прописаны в Основном законе нашей страны. Принятые в 2020 году поправки в Конституцию обязывают Правительство принимать меры для сохранения природного богатства и биологического разнообразия России, к снижению негативного воздействия на окружающую среду. Также закрепляется необходимость ответственного отношения к животным.

Теперь в ст. 114 Конституции говорится, что Правительство РФ:

  • осуществляет меры, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
  • создает условия для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры.

Также в соответствии с этой статьей Правительство «осуществляет меры, направленные на сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным».

Ограничение выбросов парниковых газов

Этот созыв ГД сформировал сразу несколько новых отраслей в природоохранном законодательстве. Например, появилось климатическое законодательство ― углеродное регулирование. «Об этом никто не говорил с точки зрения законодательного оформления никогда, а сегодня созданы условия для сокращения объемов выбросов парниковых газов для исполнения Россией международных климатических соглашений, парижского в частности», — отметил Владимир Бурматов. Созданы условия для снижения карбонового следа в продукции, учета выбросов предприятиями.

1 июня ГД приняла закон об ограничении выбросов парниковых газов. Он предусматривает введение поэтапной модели регулирования выбросов парниковых газов. Речь идет о введении обязательной углеродной отчетности, сбор и обобщение которой будет осуществлять уполномоченный Правительством орган власти. Документ также вводит понятие «целевой показатель сокращения выбросов парниковых газов».

Защита животных

«Второй пример, когда создается с нуля законодательство, — это законодательство, защищающее животных. Четыре года назад его не было. Животные были вещью и отношение к ним было соответствующее. Но за четыре года мы создали полноценное законодательство в этой сфере, пройдя путь, который другие страны проходили по 30–40 лет. И мы даже ушли вперед, потому что сегодня только две страны в мире имеют поправку в Конституции, которая защищает животных», — сказал Владимир Бурматов.

У нас на сайте есть большой материал о том, как закон защищает животных.

Доступная экологическая информация

В феврале был принят закон о правовой регламентации предоставления информации о состоянии окружающей среды. Он обязывает предприятия предоставлять соответствующие сведения, а федеральные, региональные и местные – публиковать эти данные в открытых источниках в интернете.

Граждане, экологи, эксперты получат доступ к информации о состоянии окружающей среды, почвы, водоемов, качестве питьевой воды, вредных выбросах и уровне радиационного фона и другим сведениям.

Предотвращение разливов нефти

Закон повышает ответственность компаний, занимающихся нефтедобычей. Они должны будут финансово обеспечить не только ликвидацию разлива, но и возместить в полном объеме вред, причиненный окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан.

«Он очень важный, он защитит Россию от 10 000 нефтеразливов в год, которые сегодня происходят на суше», — подчеркнул Владимир Бурматов.

Защита особо охраняемых природных территорий

«Это был закон, который лежал года с 2015, защищающий заповедники, национальные парки, природные заказники, вводит там максимальный режим защиты от незаконного строительства, создает дополнительные полномочия инспекторам этих особо охраняемых природных территорий», — отметил Владимир Бурматов.

Обращение с отходами

Владимир Бурматов также отметил ряд системных решений в области обращения с отходами. «Мы создали с нуля систему обращения с самыми опасными отходами — I и II класса опасности. Этого не существовало», — указал он. Законом предусматривается, что соблюдение единой федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности будет обязательным условием осуществления деятельности по обращению с такими отходами.

Принят закон об экологической информации

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что 9 марта 2021 г. Президент РФ подписал Закон[1], который дополняет Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ряд других законов положениями об экологической информации.

Напомним, что ст. 42 Конституции РФ установлено право каждого на достоверную информацию о состоянии окружающей среды. Тем не менее, длительное время доступ граждан и юридических лиц к экологической информации был осложнен тем, что законодательство РФ не регулировало состав, а также правила размещения и обновления государственными и муниципальными органами экологической информации. Поэтому соответствующая информация зачастую размещалась в сети «Интернет» несвоевременно или предоставлялась по запросам.

В 2016 году Президент РФ поручил ввести в законодательство понятие «экологическая информация» и определить порядок доступа к ней.

Принятый Закон устанавливает, что информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация) является общедоступной, и доступ к ней не может быть ограничен, за исключением информации, отнесенной законодательством РФ к государственной тайне.

Государственные и муниципальные органы, а также уполномоченные ими организации обязаны размещать экологическую информацию на своих официальных сайтах в сети «Интернет» или с помощью государственных и муниципальных информационных систем.

В состав экологической информации, которая должна быть размещена в обязательном порядке, входят следующие данные:

  • о состоянии и загрязнении окружающей среды, включая состояние и загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных вод водных объектов, почв;
  • о радиационной обстановке;
  • о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ;
  • об обращении с отходами производства и потребления;
  • о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Закон содержит отсылочную норму, согласно которой правила размещения и обновления экологической информации должно определить Правительство РФ. Проект указанного постановления[2] в настоящее время проходит процедуру общественного обсуждения. В нем перечислено 19 видов информации, которую профильные ведомства обязаны размещать на своих сайтах или в государственных/муниципальных информационных системах.

Например, предусмотрено, что Минприроды России обязано публиковать на своем официальном сайте сведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Делать это необходимо в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений об объектах.

Принятые нормы об экологической информации носят в основном декларативный характер и вряд ли сами по себе смогут улучшить ее доступность. Кроме того, перечень данных, которые должны публиковаться в обязательном порядке, представляет собой лишь часть сведений, составляющих экологическую информацию.

О чем подумать, что сделать

Для реализации положений Закона потребуется принятие постановления Правительства РФ, которое установит правила размещения и обновления экологической информации. Мы рекомендуем следить за ходом принятия указанного документа, чтобы иметь возможность подготовиться к грядущим изменениям. Компаниям, деятельность которых связана с негативным воздействием на окружающую среду, необходимо учитывать, что доступность экологической информации широкому кругу лиц может повысить вероятность выявления контролирующими органами нарушений природоохранного законодательства, допущенных компаниями, и предъявления претензий, связанных с такими нарушениями.

Помощь консультанта

Специалисты юридической компании «Пепеляев Групп» в режиме реального времени отслеживают все изменения действующего законодательства и готовы оперативно проконсультировать по любым вопросам, связанным с получением экологической информации.

[1] Федеральный закон от 09.03.2021 № 39-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector