Chelnyurinform.ru

Челны Информ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Взаимодействие органов местного самоуправления с населением

Тема 18. Взаимодействие органов местного самоуправления с населением, общественными организациями и немуниципальными хозяйствующими субъектами

Основные формы взаимодействия органов местного самоуправления с населением.

Пути привлечения местных сообществ и граждан к участию в муниципальном управлении.

Механизмы взаимодействия органов местного самоуправления с некоммерческими организациями.

Взаимодействие органов местного самоуправления с немуниципальными хозяйствующими субъектами.

Основные формы взаимодействия органов местного самоуправления с населением

Взаимодействие органов местного самоуправления с населением направлено на создание условий участия жителей в выработке муниципальной политики путем создания механизмов участия населения в муниципальном управлении и информированности их о социально – экономическом положении муниципального образования. Создание механизмов взаимодействия органов местного самоуправления в большинстве муниципальных образований находится в стадии становления.

Так, по экспертным оценкам, потенциал участия населения в выработке и принятии общезначимых для муниципального образования решений и в контроле за деятельностью администрации и представительного органа составляет не более 5%. Интерес к формированию органов представительной власти проявляет в настоящее время не более четверти избирателей.

Вовлечения населения в процесс разработки и реализации мероприятий по развитию муниципального образования связан с определенными проблемами и трудностями. Среди важнейших причин, ограничивающих участия населения в формировании и реализации мероприятий муниципальной политики, следующее:

— низкий уровень гражданского создания и готовность жителей участвовать в разработке и реализации муниципальной политики;

— неготовность органов местной власти к взаимодействию с населением и отсутствие четких процедур согласования решений с населением по ключевым проблемам развития муниципального образования;

— несформированность нормативно – правовой базы по участию населения в принятии и реализации муниципальной политики, неясность в разделении сфер компетенции органов местного самоуправления и структур гражданского общества.

В настоящее время органы местного самоуправления в недостаточной степени информируют население о принятых решениях, что негативно влияет на вовлечения граждан в процесс разработки и реализации муниципальной политики. Однако в условиях самоуправления население должно не только информировано о деятельности муниципальной власти, но и иметь возможность выражать свое мнение по поводу этой деятельности. Это мнение может выражаться путем опросов, писем и обращений граждан, публикаций в средствах массовой информации. Тем самым обеспечивается обратная связь населения и местной власти (рис. 18.1) 1 . Важным индикатором мнения населения о деятельности органов местного самоуправления являются итоги муниципальных выборов.

Информация о деятельности органов

Органы местного самоуправления

Правовые акты

Результаты деятельности

органов МСУ

Обратная связь

Мнения, отношения, интересы, критика

Рис. 18.1. Схема взаимосвязей органов местного самоуправления с населением

Каналы информирования населения о политике и практической деятельности муниципальной власти разнообразны. Основные из них — личные встречи руководителей с населением, информационные стенды, справочно — информационные материалы, «горячие линии», справочно-информационная служба, средства массовой информации, библиотеки и т. п.).

Личные встречи главы муниципального образования, депутатов, руководителей органов и должностных лиц местного самоуправления с жителями служат одной из важнейших форм информирования населения. Они должны проводиться регулярно, по утвержденному графику. Достоинство этой формы в том, что жители могут на месте задавать интересующие их вопросы и получать ответы.

Справочно-информационные материалы могут выпускаться в муниципальном образовании в виде листков, размещаемых на информационных стендах, а также опускаемых в почтовые ящики. Информационные стенды могут быть пограничные (на въездных магистралях), уличные, размещаемые внутри помещений местной администрации, а также в местах приема населения.

Главы и другие должностные лица муниципальных образований могут проводить тематические «горячие линии» с населением, обычно по телефону. Такая форма общения позволяет жителям не только получать оперативную информацию из первых рук, но и помогает руководителям местной администрации лучше узнавать о нуждах и проблемах населения, состоянии дел на местах, снимать напряженность в решении отдельных вопросов.

Отдельные вопросы решаются с помощью справочно – информационной службы, куда приходят или звонят граждане.

Среди всех форм информирования населения особо выделяются печатные, радио и телевизионные средства массовой информации, а также Интернет. СМИ больше, чем другие источники, способны доносить достоверную информацию до населения. Особенно важно развитие местных каналов вещания, издание муниципальных газет.

Для организации эффективного взаимодействия со СМИ в муниципальных органах могут создаваться специальные подразделения: пресс – центр, центр общественных связей, может быть введена должность пресс – секретаря. Эти структуры обеспечивают взаимодействие со СМИ на постоянной основе, снабжают их информацией о деятельности органов местного самоуправления, проводят аккредитацию представителей СМИ, организуют проведение круглых столов, брифингов и пресс – конференций, осуществляют консультирование и подготовку важнейших выступлений первых лиц муниципального образования и т.п.

Большими возможностями в информировании населения о деятельности органов местного самоуправления обладают муниципальные библиотеки. Сотрудники библиотек должны изучать информационные потребности местного сообщества, доводить информацию о деятельности органов местного самоуправления до жителей.

Одной из форм информирования населения могут стоять информационно – аналитические службы, методические кабинеты, создаваемые при местных администрациях. В них должны находиться нормативные правовые акты по вопросам местного самоуправления, пакет типовых документов для организации органов ТОС, информационная литература.

Формы взаимодействия местного самоуправления с населением

Анализ законодательства показывает, что население является основной составной частью системы местного самоуправления, ее центральным субъектом. В связи с этим общественный контроль за исполнением органами местного самоуправления и их должностными лицами предоставленных им полномочий является обязательным условием для осуществления местного самоуправления.

Являясь высшей формой непосредственной демократии на местном уровне, референдум представляет собой одновременно форму выражения общественного мнения и способ принятия принципиально важных решений по вопросам местного значения и гарантию их исполнения. К основным нормативным правовым актам, регулирующим порядок реализации гражданами права на референдум в Российской Федерации, относятся Конституция Российской Федерации (ст. 3, 32, 130), Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации», Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ местный референдум является одной из основных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления. Данный Федеральный закон установил перечень субъектов, имеющих право инициировать проведение местного референдума. В соответствии с названным Законом инициативу могут выдвигать граждане, избирательные объединения и иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах, а также представительный орган и глава местной администрации, выдвигающие инициативу совместно. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, оформляется в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации. Инициатива органов муниципального образования оформляется в соответствии с Федеральным законом правовыми актами представительного органа муниципального образования и главой местной администрации.

В ст. 44 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что уставом муниципального образования должны определяться формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения. Однако в большинстве уставов муниципальных образований такие гарантии отсутствуют. Гарантией участия населения в непосредственном решении вопросов местного значения могла бы стать реализация ст. 12 Федерального закона № 67-ФЗ, которая закрепила, что федеральным законом, конституцией (уставом), законом субъекта Федерации, уставом муниципального образования могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум. Это весьма желательно, так как в большинстве конституций (уставов), законов субъекта Федерации, уставов муниципальных образований обязательности проведения местного референдума для решения наиболее основополагающих вопросов также не закреплено. Кроме того, в этих актах следовало бы предусмотреть право последующего общественного контроля за исполнением решений местных референдумов.

Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны осуществлять свою деятельность открыто, гласно, обеспечивать возможность получения населением, гражданами, общественными объединениями и средствами массовой информации полных и достоверных сведений о деятельности муниципальных органов. Данные положения создают условия для компетентного голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также для инициирования отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Все это создает необходимые условия для осуществления эффективного и всестороннего общественного контроля населением, гражданами, общественными объединениями за соответствием деятельности органов и должностных лиц законодательству, уставу муниципального образования и своим полномочиям[11].

Значительные полномочия населения в контрольной деятельности закреплены ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ. В ней предусмотрено, что глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. Однако Федеральный закон не устанавливает конкретные формы и порядок осуществления населением указанных полномочий. В то же время отмечено, что они могут быть урегулированы уставом муниципального образования в соответствии с ч. 3 ст. 34 рассматриваемого Федерального закона, закрепившего, что «порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования». Однако на муниципальном уровне этим вопросам не уделяется должного внимания[12].

Сход граждан является наиболее традиционной формой непосредственной демократии, посредством которого граждане по месту жительства решают вопросы местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. В отличие от местного референдума сход граждан проводится в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. В современных условиях данный институт обеспечивает возможность сочетания коллективного обсуждения вопросов и принятия решений с личной активностью граждан, а также дает возможность гражданам непосредственно высказывать и выражать свою волю по вопросам развития муниципального образования, т.е. он служит формой проявления общественно-политической активности населения. Таким образом, сход граждан, заменяя собой представительный орган муниципального образования с численностью населения, обладающего избирательным правом, не более 100 человек, обладает теми же возможностями по контролю качества работы местной администрации, выборных должностных лиц местного самоуправления, что и представительный орган. Но используются сходы для этих целей недостаточно активно. Однако преодолеть этот недостаток может только само население.

В Федеральном законе № 131-ФЗ широко регламентируется реализация такой формы непосредственной демократии, как территориальное общественное самоуправление. Практика показывает, что именно в этой сфере в наибольшей степени проявляется активность граждан. Территориальное общественное самоуправление – наиболее близкая и потому наиболее понятная населению форма местного самоуправления, способ вовлечения самых широких слоев населения в самоуправленческий процесс[13].

Следующей формой контроля населения посредством обеспечения обратной связи для выявления общественного мнения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти являются опросы граждан, проводимые в соответствии со ст. 31 Федерального закона № 131-ФЗ на всей территории муниципального образования или на части его территории. В опросе имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом[14].

Новой важной формой участия населения в решении вопросов местного значения и одновременно формой контроля в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ являются публичные слушания, закрепленные в ст. 28. Публичные слушания могут проводиться представительным органом или главой муниципального образования как по их собственной инициативе, так и по инициативе населения для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования. Публичные слушания проводятся не только с целью информирования населения об осуществляемой или планируемой деятельности либо выяснения мнения населения по обсуждаемым вопросам. Они, как правомерно отмечается в литературе, используются для контроля за принятием и реализацией решений, в том числе по установлению публичных сервитутов[15].

Читать еще:  Прием платежей физ лиц без комиссии

Таким образом, с учетом коллизионности действующего законодательства, регулирующего правовые и организационные принципы организации местного самоуправления, сложившейся правоприменительной практики, дискуссионности и активной обсуждаемости вопроса о статусе органов власти в юридической науке представляется целесообразным уйти от наметившейся в российском праве тенденции, рассматривающей органы публично-правовых образований с гражданско-правовой точки зрения как обычных хозяйствующих субъектов, без учета их правовой природы.

Раздел II. Анализ организации управления муниципальным образованием сельским поселением Вороновское Подольского района Московской области

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2012

ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

  • Файлы работы
  • Сертификаты

Органы местного самоуправления всегда имеют определенный имидж, вне зависимости от стремления его создавать и от принадлежности к какому-либо муниципальному образованию. Органы власти муниципального образования должны очень щепетильно относиться ко всему, что касается взаимодействия с населением. Ведь, чем больше жители знают о работе власти, тем лучше к ней относятся. Власть должна быть максимально приближена к населению, чтобы эффективно решать вопросы местного значения. При низкой активности населения в управлении городом, муниципальным образованием в целом, приводит власть к манипулированию обществом. Поэтому, чтобы снизить манипулятивные технологии, населению нужно эффективно взаимодействовать с властью, тем самым будет формироваться положительный имидж органов местного самоуправления.

Во многих городах люди не доверяют местным властям, потому что не знают, чем они занимаются. В связи с этим органы местного самоуправления должны стараться подавать полезную и интересную информацию, не оставляя без внимания проблемы местного сообщества.

При формировании информационного блока нужно знать, что конкретно важно и необходимо жителям. Нужно рассказывать гражданам, что и зачем делают органы местного самоуправления. Так как для органов местного самоуправления несвойственно приобщение профессионалов в создании имиджа, то в основном он формируется через средства массовой информации.

Технологии взаимодействия населения с органами местного самоуправления способствуют сближению уже созданного имиджа к ожиданиям целевых групп. К таким технологиям можно отнести:

  • создание, распространение, управление информацией;
  • планирование PR — деятельности;
  • мониторинг общественного мнения;
  • проведение различных PR — кампаний, акций.

На наш взгляд, осуществление вышеуказанных мероприятий позволит вывести на новый уровень коммуникативное пространство формирующиеся между населением и органами местного самоуправления. Необходимо мотивировать всеобщий интерес, к решению проблем социально — экономического характера.

Хотелось бы отметить, такую проблему как коммуникационное взаимодействие населения с различными властными структурами. Способ, который применяется сейчас недостаточно эффективен, требует определенных временных затрат. Он заключается в непосредственном обращении людей в те органы, которые отвечают за ту или иную функциональную задачу, т.е. личные контакты. Людям необходимо проходить множество инстанций, просиживать часами в очередях и даже выполнение всех этих пунктов не всегда позволяет решить проблему в ограниченные сроки.

Чаще всего обращения касаются, обеспечения граждан коммунальными, инженерными услугами, вопросами социальной защищенности некоторых категорий граждан, и прочее.

Создание автоматизированной службы, на мой взгляд, позволит повысить эффективность данной деятельности

Автоматизация работы обеспечивается путем использования системы управления контактами, которая функционирует в круглосуточном режиме и позволяет решать целый спектр задач:

  • прием, регистрация и обработка поступающих сообщений;
  • персональное упреждающее информирование граждан о состоянии дел по их обращениям;
  • ведение архива журналов приема и обработки сообщений;
  • аналитическая обработка результатов работы службы, подготовка разнообразных аналитических отчетов;
  • интеграция с внешними информационными ресурсами Администрации (адресный справочник).

На наш взгляд, внедрение такой системы приведет к совершенствованию информационного обмены между целевыми группами и органами местного самоуправления, позволит как выше уже отмечалось вести мониторинг общественного мнения, планировать PR — деятельность.

Данная система позволит не оставлять без внимания ни одно из обращений, что будет положительно характеризовать органы местного самоуправления, а это непосредственно отразится и на их имидже. Если местная власть будет знать проблемы местного сообщества, то при совместном решении проблем улучшится обстановка в городе и в муниципальном образовании в целом.

Внедрение системы управления контактами позволит решать следующие задачи:

  • оперативно, точно и полно обрабатывать большой поток обращений;
  • регистрировать каждое обращение, передавать его в обработку одной из ответственных служб, контролировать ход работ и фиксировать результат;
  • записывать все телефонные переговоры и таким образом сохранять полную картину взаимодействия с гражданами, организациями, государственными и муниципальными службами;
  • на основании накопленной информации находить верное решение в любой конфликтной ситуации;
  • в любой момент времени получать оперативную картину происшествий в городе, в муниципальном образовании, готовить аналитические сводки и отчеты для руководства за любой период.

Таким образом, внедренная система управления контактами позволиторганам местного самоуправления эффективно взаимодействовать с населением и организациями, что приведет к повышению качества и скорости решения проблем местного сообщества. Это позволит местным органам власти завоевать доверие, а также это способствовать развитию положительного имиджа власти.

Также одной из эффективных форм создания позитивного общественного мнения, и формирования корпоративной культуры является проведение традиционных коллективных праздников.

Стратегическая задача подобных гражданских собраний — укрепление консолидации общества, а также гармонизация и развитие отношений между руководством района и горожанами. И, кроме того, это эффективная коммуникативная стратегия по созданию и продвижению имиджа органов местного самоуправления.

Подобные мероприятия способствует установлению позитивных отношений органов власти с местной общественностью и формированию корпоративного гражданского сообщества.

Таким образом, технологии взаимодействия населения с органами местного самоуправления разнообразны, проблемы встают только в том случае, когда такие технологии не применяются. Связь между властью и населением обрывается и начинают нарастать проблемные ситуации и конфликты, что напрямую влияет на имидж органов мастного самоуправления. Такого положения, местная власть допускать не должна, чтобы достигнутые результаты и положительный имидж сохранялся и преумножался, а не наоборот.

  1. Политические коммуникации: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. А.И. Соловьева. — М., 2004.
  2. Пейдж Б. Связи с общественностью: мифы и проблемы. Чем больше жители знают о работе власти, тем лучше к ней относятся / Б.Пейдж // Муниципальная власть. — 2005. — №2.
  3. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / под общ.ред. В.С. Комаровского. — М.: Изд-во РАГС, 2006. — С.315 .

Взаимодействие органов местного самоуправления с населением: проблемы и современные механизмы

Авторская курсовая работа

Выполнена в 2016 г., 41 стр., 32 сноски по тексту

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С НАСЕЛЕНИЕМ 5

1.1 Понятие, задачи и конституционно-правовые основы местного самоуправления 5

1.2 Развитие взаимодействия органов местного самоуправления и населения в России 9

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 15

2.1 Территориальные общественные самоуправления, как механизм взаимодействия населения и администрации органов местного самоуправления 15

2.2 Формы взаимодействия населения с органами местного самоуправления на примере округа Муром… 20

Глава 3. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И НАСЕЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОКРУГА МУРОМ 22

3.1. Административные регламенты как основа взаимодействия населения и органов местного самоуправления 22

3.2. Мероприятия по совершенствованию взаимодействия органов местного самоуправления и населения 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
  2. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Бюллетень международных договоров. – 1998. – №11.
  3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2003. – №40. – Ст. 3822.
  4. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 30.06.2016) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2007. – №10. – Ст. 1152.
  5. Закон Владимирской области от 30.05.2007 № 58-ОЗ (ред. от 02.06.2016) «О муниципальной службе во Владимирской области» (принят постановлением ЗС Владимирской области от 30.05.2007 № 251) // Владимирские ведомости. – 2007. – №100.
  6. Решение Совета народных депутатов округа Муром от 25.08.2009 № 855 (ред. от 25.02.2016) «О принятии Устава округа Муром в новой редакции» (вместе с Уставом муниципального образования округ Муром Владимирской области в новой редакции) // Муромский край (документы, выпуск № 78). – 2009. – № 160.

Литература

  1. Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: учебник/ И.М. Александров. М.: Изд-во Дашков и К, 2014.
  2. Амирбеков К. Местное самоуправление в системе публичной власти. Гарантии прав и проблема ответственности [Текст]/ К. Амбиреков // Право и жизнь. – 2013. – №30. – С.88-92.
  3. Аронова, Г.Б. Из опыта определения трансфертов местным бюджетам [Текст] / Г.Б. Аронова // Финансы. – 2013. – № 7 – С. 23
  4. Беспамятных, Н.Н О бюджетных взаимоотношениях в регионе [Текст] / Н.Н. Беспамятных // Финансы. – 2013. – №8. – С.23-25.
  5. Барабашев, Г.В. Муниципальные органы современного государства [Текст]: учебник / Г.В. Барабашев. – М., 2013
  6. Баранчиков, В.А. Муниципальное право [Текст]: учебник / В.А. Баранчиков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. – 383 с.
  7. Бельский, К.С. О ранговом отборе государственных служащих / [Текст] К.С. Бельский // Проблемы становления государственной и муниципальной власти в России. – Екатеринбург, 2009.
  8. Бондарь, Н.С., Авсенко, В.И. и др. Муниципальное право РФ. [Текст]: учебник / Н.С. Бондарь, В.И. Авсенко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. – 559 с.
  9. Васильев, В.И. Каким быть главному закону о местном самоуправлении? [Текст] / В.И. Васильев // Журнал российского права. – 2013. – №12. – С.101-109.
  10. Васильев, В.И. Местное самоуправление. Учебное и научное пособие. [Текст]: учебник / В.И. Васильев. – М., 2013.
  11. Габричидзе, Б.Н., Коланда, В.М. Принцип профессионализма в государственной службе [Текст] / Б.Н. Габричидзе, В.М. Колонда // Государство и право. – 2013. – №12. – С.24-31.
  12. Государственная служба: организация, кадры, управление [Текст]: учебник. – М.: Нац. центр подготовки территориальных кадров, 2013.
  13. Годин, А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. [Текст]: учебник / А.М. Годин. – М.: Прогресс-Академия, 2014.
  14. Дробозина, Л.А. Финансы: Учебник для вузов [Текст]: учебник / Дробозина Л.А. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
  15. Дмитриев, Ю.А. Муниципальное право РФ. [Текст]: учебник / Ю.А. Дмитриев. – М., 2013.
  16. Зотов, В.Б. Система муниципального управления [Текст]: учебник / В.Б. Зотов. – СПб.: Питер, 2013.
  17. Егоршин, А.П. Управление персоналом. [Текст]: учебник / А.П. Ерошин. – Н. Новгород, НИМБ, 2013.

ИНФОРМАЦИЯ О ПОКУПКЕ ЭТОЙ РАБОТЫ

Эта работа была выполнена по индивидуальному заказу и была успешно защищена. В интернете эта работа не выложена, только краткое содержание этой странице для ознакомления.

Каждая работа перед отсылкой клиенту проверяется на актуальность законодательства. Можно дополнить работу свежими источниками литературы, обновить судебную практику, изменить оформление по Вашей методичке. Это все входит в стоимость готовой работы.

Стоимость данной работы вы можете назначить сами. Отправьте заявку ниже и укажите свою цену. Если цена справедливая и соответствует качеству работы, мы готовы продать вам эту работу по указанной вами стоимости.

Читать еще:  Перевод собственности из жилого в нежилое действия

Гарантии:

1) Перед оплатой вы можете ознакомиться с сокращенным вариантом этой работы.

2) После покупки клиенту высылается Чек.

Формы и методы взаимодействия органов местного самоуправления с населением муниципального образования.

Взаимодействие «муниципальное образование — население муниципального образования». Взаимодействие муниципального образования и его населения проявляется в процессе институционализации муниципального образования, когда они, собственно, и возникают как субъекты местного самоуправления, причем важнейшие субъекты. В результате взаимодействия муниципального образования, его населения (и государства) формируется круг вопросов местного значения (и шире — предметов его ведения), отнесенный к полномочиям конкретного муниципального образования и закрепленный в его уставе.

Население муниципального образования, принимая напрямую или через своих представителей решения по вопросам местного значения, выступает в этом процессе не только как субъект принятия решений, но и как объект этих решений. Субъектом же исполнения таковых решений выступает само муниципальное образование (в лице своих органов и должностных лиц), хотя оно может выступать как объект этих решений, например, в случае принятия населением решения об упразднении муниципального образования или его границ.

Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в его осуществлении являются:
местный референдум;
выборы депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;
голосование по отзыву депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;
голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
сход граждан;
правотворческая инициатива граждан;
территориальное общественное самоуправление;
публичные слушания;
собрания граждан;
конференция граждан (собрание делегатов);
опрос граждан;
обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального образования;
иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам субъекта Федерации.
Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения

Местное самоуправление в любом государстве служит средством осуществления трех основных целей: обеспечения децентрализации в государственном управлении, развития демократических начал в решении вопросов местного значения и повышения эффективности в ведении местных дел. Органы местного самоуправления в работе с населением используют разнообразные формы и методы.

Одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления является территориальное общественное самоуправление. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях или на части территории поселения населением непосредственно либо путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Собрания граждан проводятся для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования.

Конференции граждан могут выполнять полномочия собрания граждан в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования, Уставом территориального общественного самоуправления и/или нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Публичные слушания и правотворческая инициатива граждан – это формы участия граждан в нормотворческом процессе и формировании муниципальной нормативной базы.

Опрос граждан может проводиться на всей территории или на части территории муниципального образования для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Отчеты органов местного самоуправления проводятся на собраниях, сходах, конференциях граждан, встречах в коллективах предприятий, учреждений и организаций, через работу органов самоуправления населения (ТОСы, уличкомы и др.).

Обязательность и регулярность проведения отчетов и информирования людей о деятельности органов местного самоуправления вытекает из подотчетности и ответственности представительных и исполнительно-распорядительных органов перед избирателями и населением.

Информирование населения о проделанной работе повышает имидж органов местного самоуправления, способствует формированию у жителей поселений уверенности в том, что местная власть проявляет заботу об укреплении материально-технической базы населенных пунктов, решении проблем социально-экономического развития муниципальных образований, направленных на повышение жизненного уровня людей.

Методы информирования населения о деятельности муниципального образования:

— Рассмотрение обращений граждан – жителей МО

— Встреча руководителей с населением, трудовыми коллективами и общественными организациями

— Ежемесячные “горячие линии»

— Ящик “Для предложений”, установленный в здании муниципального учреждения

— Привлечение средств массовой информации (Газета (местная),Использование радиоэфира, Использование местного кабельного телевидения)

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 48 ; Нарушение авторских прав

Современные формы взаимодействия органов местного самоуправления с населением. Работа с обращениями граждан

Забронировать курс

К сожалению, в этом курсе нет ближайших дат для бронирования, но вы можете запросить информацию.

Описание образовательной программы

Рассмотрение обращений граждан является одним из главных вопросов в деятельности органов государственной власти России. Имеющиеся инструменты работы с обращениями граждан позволят эффективнее решать проблемы, с которыми население обращается во властные структуры.

Своевременное и всестороннее рассмотрение обращений становится одним их главных показателей деятельности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, и определяет отношение населения к органам власти в целом.

Курс направлен:

на формирование компетенций:

— готовность представлять органы местного самоуправления при взаимодействии с населением

— способность использовать технологии работы с различными видами обращений граждан.

на совершенствование профессиональных компетенций:

— умение выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);

— умение правильно применять нормы права (ПК-10);

— умение готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти (ПК-18);

— способность анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой (ПК-20).

В результате изучения курса слушатель будет:

  • особенности взаимодействия органов местного самоуправления с населением;
  • современную концепцию взаимодействия органов местного самоуправления с населением;
  • законодательство об обращениях граждан;
  • технологии и методы работы с обращениями граждан и организаций;
  • механизмы взаимодействия государственных органов при рассмотрении обращений;
  • особенности работы с отдельными видами обращений (обращения через порталы госуслуг, электронные обращения через официальный сайт, электронная почта, обращения с использованием СМИ (открытые) и через МФЦ, коллективные обращения и т.п.);
  • основные психологические и морально-этические требования к государственным гражданским служащим при организации взаимодействия с гражданами на личном приеме.

организовать взаимодействие органов местного самоуправления с населением;

своевременно и правильно организовывать процесс рассмотрения обращений в органе государственной власти выявлять ошибки при работе с обращениями граждан и вырабатывать способы их устранения;

предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при работе с гражданами;

документировать процесс личного приема;

навыками рассмотрения обращений, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

методикой правового анализа и оценки обращения.

психологическими приемами работы с населением на личном приеме.

Успешное окончание обучения по программе данного курса позволит специалистам:

  • разрабатывать и совершенствовать механизмы рассмотрения граждан в практике органов власти;
  • внедрять в практику государственной службы новые методы работы с общениями граждан;
  • предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при рассмотрении обращений;
  • правильно организовывать процесс рассмотрения обращений в органе государственной власти.

Целевая аудитория

  • лица, замещающие государственные и муниципальные должности;
  • работники органов местного самоуправления;
  • лица, обеспечивающие процедуры рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти и местного самоуправления;
  • лица, состоящие в кадровом резерве на замещение соответствующей должности гражданской или муниципальной службы.

Цель курса

Совершенствование компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности по взаимодействию с населением и по обращениям граждан.

Содержание

1. Формы взаимодействия органов местного самоуправления с населением

  • Современная концепция взаимодействия органов местного самоуправления с населением.
  • Публичные слушания, как форма взаимодействия органов местного самоуправления с населением.
  • Собрания, конференции и опрос граждан как форма взаимодействия органов местного самоуправления с населением.
  • Взаимодействие с гражданами в сети Интернет.

2. Работа с обращениями граждан

  • Законодательство об обращениях граждан.
  • Разновидности обращений граждан.
  • Устные обращения и личный прием (требования законодательства и правила оформления).
  • Правила рассмотрения письменных предложений, заявлений и жалоб в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.06 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
  • Правила рассмотрения досудебных жалоб в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ от 27 июля 2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (глава 2.1. Досудебное (внесудебное) обжалование муниципальных услуг)
  • Правила рассмотрения запросов информации в соответствии с Федеральным законом № 8-ФЗ от 09.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (статьи 18 – 22)
  • Работа с электронными обращениями.
  • Ответственность за нарушение законодательства об обращениях.

Органы местного самоуправления: основные полномочия

Одной из важнейших основ конституционного строя Российской Федерации является местное самоуправление. Его гарантии закреплены в Конституции РФ.

«В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти», — говорится в статье 12 Основного закона.

Кроме того, вопросам местного самоуправления посвящена отдельная, 8 глава Конституции РФ. В ней, в частности, приписывается, что «местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью».

Поправками в Конституцию, поддержанными россиянами в ходе общероссийского голосования, также уточняется, что местное самоуправление наряду с органами государственной власти входит в единую систему публичной власти в РФ, они «осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории».

Основополагающими элементами местного самоуправления являются его самобытность и самостоятельность в решении вопросов местного значения, под которыми понимается финансово-экономическая и организационная обособленность муниципальных образований, закрепление в законодательстве предметов ведения и полномочий местного самоуправления.

Полномочия органов МСУ, в свою очередь, прописаны в Федеральном законе № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В нем используется понятие «вопросы местного значения», под которыми указанным Федеральным законом понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Кроме того, вопросы ведения органов местного самоуправления прописаны и в других федеральных законах.

К таким полномочиям, в частности, относятся:

— создание муниципальных предприятий и учреждений и осуществление их финансового обеспечения;

— установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

— организация тепло- и водоснабжения, водоотведения;

— организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

— утверждение генеральных планов городского округа, городского поселения, правил землепользования и застройки;

— дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения;

— присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети;

— создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения, городского округа, городского округа с внутригородским делением;

— создание условий для обеспечения жителей поселения, городского округа, внутригородского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

— подготовка, материально-техническое обеспечение и проведение местных выборов и референдумов;

— разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры;

— утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд;

— утверждение правил благоустройства территории, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов;

— участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципальных образований;

Читать еще:  Требования безопасности перед началом работы с электроинструментом

— организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района, городского округа;

— выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

— обеспечение проживающих в городском округе, городском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями;

— сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения, городского округа;

— создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, муниципального района, городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.

И многие другие. Подробнее о полномочиях органов местного самоуправления вы можете узнать на сайте профильного Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

Формы взаимодействия органов местного самоуправления

Условием развития местного самоуправления, проявления его сущности является действующий механизм реализации полномочий органами местного самоуправления в целях удовлетворения основных жизненных потребностей населения, проживающего на территории конкретного муниципального образования. Успешное функционирование местного самоуправления зависит, прежде всего, от эффективно работающих органов местного самоуправления и достаточной финансово-материальной базы.

Вопросы местного самоуправления неотделимы от государственного интереса, однако в соответствии с общепризнанными конституционными принципами построения демократического, правового государства недопустимо императивное, руководящее влияние государственных органов на органы местного самоуправления. Эффективным и правомерным представляется влияние в форме координации, стимулирования и контроля, что требует установления четкого, правового механизма взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, как на федеральном уровне, так и уровне субъекта Российской Федерации.

Отделение системы органов местного самоуправления от системы органов государственной власти еще не означает правомерности вывода об обособленности местного самоуправления от государственного управления. И осуществляться взаимодействие должно, прежде всего, с использованием всех необходимых форм взаимодействия и координации, для того чтобы функционирование публичной власти было эффективным. Только тогда это взаимодействие обладает необходимой целостностью.

Местное самоуправление осуществляет свою деятельность посредством органов, созданных для этих целей. Они в своей совокупности образуют единую систему, управляемую субъектом управления (руководителем муниципального образования). Сфера управления определяется также исходя из задач и функций местного самоуправления. Ни одна система управления, в том числе и система местного самоуправления, не может возникнуть сама по себе, для ее возникновения должен быть определенный «фундамент» из полномочий. Полномочия местного самоуправления — это строго очерченный и закрепленный нормами права (Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления) за населением, выборными и иными органами местного самоуправления перечень конкретных прав и обязанностей, необходимых для реализации задач и функций местного самоуправления на территории муниципальных образований.

Достаточно очевидно, что развитие и функционирование местного самоуправления предусматривает тесный контакт между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, согласованные действия между ними по различным вопросам.

Следует отметить, что проблема взаимодействия — это проблема взаимоувязывания процессов, происходящих в муниципальных образованиях, с региональными процессами и динамикой развития региона, прямым следствием которого должна стать вовлеченность населения в процессы нормотворческой деятельности и исполнения правовых норм, т.е. развитие социальной и экономической инициативы населения.

Управленческие отношения в органах местного самоуправления многообразны. Отношения между органами и должностными лицами в муниципальных образованиях можно определить как внутрисистемные, поскольку они возникают при самостоятельном формировании управленческих структур в муниципальном образовании, определении системы органов и их взаимодействия, при распределении обязанностей между органами местного самоуправления и т.д. Существуют и внешние управленческие отношения — с органами государственной власти. Например, при исполнении органами местного самоуправления государственных полномочий.

Рассматривая взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, можно выделить следующие формы взаимодействия:

1.Координация и взаимодействие. Координация (от лат. con (n) – с, вместе и ordinatio — расположение в порядке) означает «согласование, приведение в соответствие (понятий, действий, составных частей чего-либо)». Координация и взаимодействие осуществляются в следующих основных формах:

— проведение совместных совещаний;

— создание и деятельность совместных комиссий, рабочих групп;

— создание и деятельность коллегий;

— проведение взаимных консультаций;

— заключение соглашений о взаимодействии и координации деятельности;

— взаимное представительство сторон;

— принятие совместных нормативно-правовых актов;

— передача части своих полномочий в соответствии с Конституцией РФ, федеральным и региональным законодательством;

— участие в согласовании кандидатуры на должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти.

2.Государственный контроль над местным самоуправлением. Он осуществляется федеральными и региональными органами государственной власти и по объекту контроля может быть подразделен на 2 вида:

1) контроль за соблюдением законов, который включает:

— контроль за соблюдением законов о местном самоуправлении и, как следствие, установление порядка судебной защиты прав местного самоуправления;

— контроль за законностью в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления (а также прокурорский надзор в этой сфере) и, следовательно, регулирование и установление ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц за нарушение законов;

— контроль, осуществляемый иными самостоятельными государственными органами;

2) контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)

Информация о формах сотрудничества органов местного самоуправления с национальными и религиозными объединениями

Октябрьский район является многонациональным. На территории района совместно проживают представители более 30 народов и национальностей, подавляюще большинство населения составляют русские 72 (%) общей численности населения, следующую позицию занимают украинцы и их численность составляет (9,5 %), татары 5,7 %, численность ханты составляет- 2,7%.

Религиозная палитра представлена православием, исламом, протестантизмом (баптисты, евангелисты). В настоящее время зарегистрировано 6 религиозных общественных объединений из них: 1 местная религиозная организация Прихода храма Святой Троицы (пгт. Октябрьское), 1- местный православный Приход св. Семиона Верхотурского Тоболько-Тюменской епархии (пгт. Приобье), 1 местная православная религиозная организация Прихода храма Преподобного Серафима Саровского (пгт. Талинка), 1 поместная Церковь Евангельских Христиан-Баптистов (пгт. Октябрьское, п. Большие Леуши), 1 местная мусульманская религиозная организация «Махалля» (пгт. Талинка), В пп. Октябрьское, Талинка, Приобье имеются «воскресные школы».

Важную роль в стабилизации межнациональных и межрегиональных отношений играют общественные организации и объединения, действующие на территории района, всего зарегистрировано 20 организации, 8 профсоюзных организаций, активно действующих на территории Октябрьского района, 5 политических партий, кроме того действуют 14 общественных организация в сфере культуры, которые не имеют официальной регистрации.

Администрация Октябрьского муниципального района, органы местного самоуправления городских и сельских поселений в границах Октябрьского района, действуя в рамках государственной национальной политики Российской Федерации, Ханты — Мансийского автономного округа ведут планомерную работу в сфере налаживания механизмов взаимодействия с общественными объединениями, национальными и религиозными организациями, направленную на гармонизацию межнациональных отношений.
На территории Октябрьского района сложились следующие формы взаимодействия органов местного самоуправления с общественными объединениями, национальными и религиозными организациями:
— встречи и консультации руководителей и специалистов администрации Октябрьского района и органов местного самоуправления городских и сельских поселений с представителями общественных объединений, национальных и религиозных организаций;
— круглые столы, заседания рабочей группы по делам межнациональных и межконфессиональных отношений при главе Октябрьского района по различным вопросам, в том числе межнационального и межконфессионального сотрудничества

— районные фестивали, конкурсы, научно- практические конференции, воспитывающие чувства интернационализма, чувства национального самосознания и уважения представителей разных национальностей, проживающих на территории Октябрьского района, способствующие сохранению и развитию национальных культур.

Культура является определяющим условием реализации созидательного потенциала личности и общества, формой утверждения самобытности народа и основой душевного здоровья нации. Вне культуры настоящее и будущее народов, этносов и государств лишается смысла.

Культура каждого народа, большого и малого, имеет право на сохранение своей уникальности и самобытности.

Отдел культуры администрации Октябрьского района проводит работу с органами местного самоуправления городских и сельских поселений, направленную на сохранение национальной культуры как гармоничной целостности, осуществляет культурное сотрудничество на основе признания права культуры каждого народа и этноса на самобытность и целостность.

Так во многих учреждениях проводятся фольклорные, обрядовые праздники, созданы и работают фольклорные коллективы (Белгарка в пгт. Талинка, «Аснет» в д.Нижние Нарыкары) работают кружки декоративно- прикладного творчества.

На территории района работает целевая программа «Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в Октябрьском районе на 2012 -2014 годы». В рамках данной программы отделом культуры администрации Октябрьского района реализуются следующие проекты: «организация в музеях экспозиций, посвященных позитивному опыту диалога национальных культур», «поддержка деятельности самобытных коллективов народного творчества, при учреждениях культуры, национально- культурных организаций Октябрьского района». С целью содействия межкультурному взаимодействию в Октябрьском районе отделом культуры совместно с учреждениями культуры организуются и проводятся национальные праздники «Вороний день» (посвященный Дню коренных малочисленных народов Севера), «Сабантуй», районный фестиваль национальных культур «Мы вместе», в этом году состоялся 5 районный фестиваль, который собрал более 30 участников из 9 муниципальных образований Октябрьского района, представляющих национальную культуру татар, ханты, Украины, Болгарии.

Совместно с православными религиозными организация 1 раз в два года на территории Октябрьского района организуется и проводится миссионерская экспедиция «Славянский ход » на территории Октябрьского района, в ходе проведения экспедиции проводятся мероприятия:- Божественная литургия в храме, Крестный ход. Участниками «Славянского хода» являются воспитанники Тобольской- Тюменской духовной семинарии, священнослужители.

Отдел культуры администрации Октябрьского района оказывает содействие в организации научно- исследовательской экспедиции «Славянский ход» (1 раз в два года). Экспедиция представляет собой уникальную площадку культурно- антропологического исследования межэтнического взаимодействия культурного наследия Западной Сибири. Участники экспедиции, ученые, руководители музеев, музыканты, фольклористы Колледжа русской культуры им. А.С.Знаменского г. Сургут.

С целью сохранения, возрождения и развития историко-культурного наследия русского старожильческого населения Октябрьского района через ознакомление с народными обрядами, традициями, художественными промыслами и ремеслами и в связи с празднованием Дня славянской культуры и письменности, 75 летия со дня образования Октябрьского района отделом культуры совместно с центром культуры и спорта пгт. Талинка в мае 2012 года организована и проведена районная научно-практическая конференция «Свет земли родной», в которой приняли участие более 20 человек из п.п. Талинка, Н-Нарыкары, Октябрьское, Унъюган, Советского района.

Совместно с настоятелем Прихода храма Святой Троицы п. Октябрьское проведена огромная работа по включению в подпрограмму «Сохранение историко- культурного наследия» целевой программы Ханты — Мансийского автономного округа -Югры «»Культура Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 осуществления ремонтно- реставрационных работ на памятнике архитектуры Свято-Триицкой церкви Кондинского Троицкого монастыря. На сегодня ведутся работы на этом объекте подрядчиком выступил ООО «Евростройреставрация» г. Тобольск срок муниципального контракта с 09.07.201 по 09.07.2014 года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector