Chelnyurinform.ru

Челны Информ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Санитарные правила для военных судов

Судовые санитарные системы

Содержание

  1. Система забортной воды
  2. Система пресной (питьевой) воды
  3. Фановая и сточная системы

На судах принято иметь не зависящие одна от другой системы мытьевой, пресной и забортной воды. Мытьевая вода хранится на судне в запасных цистернах, затем подается в расходные цистерны, а из них подводится к местам потребления. Вместимость расходных цистерн колеблется от 2 до 3 м 3 . Во избежание замерзания расходные цистерны оборудуются подогревателями, защищенными тепловой изоляцией. Системы мытьевой воды обеспечиваются пневмоцистернами, позволяющими производить автоматически пуск и остановку насосов, подающих воду потребителям.

Схема установки с пневмоцистерной приведена на рис. 3.33. Из запасной цистерны 5 насос 4 подает воду в герметически закрытую пневмоцистерну 2 со спускным клапаном 1. По мере поступления в нее воды воздух в цистерне сжимается и, когда давление достигнет 0,3—0,45 МПа, насос под действием реле 3 остановится, а пневмоцистерна заполнится водой до определенного уровня. По мере расхода воды потребителями давление воздуха в цистерне будет падать и, когда оно понизится до 0,3—0,25 МПа, произойдет включение насоса с помощью того же реле 3. Наличие пневмоцистерны и реле позволяет системе работать в автоматическом режиме.

Система забортной воды

Основное назначение системы забортной воды — подача воды к санитарному оборудованию судна, в санитарно-бытовые помещения и помещения пищеблока. Система забортной воды отличается от системы мытьевой воды отсутствием запасных цистерн и характеризуется подводом к насосу воды непосредственно из-за борта. Забортная вода принимается, как правило, кингстоном через приемную трубу и перекачивается электронасосом в пневмоцистерну (рис. 3.34), откуда подается к местам потребления. В пневмоцистерне системы забортной воды, а также в напорной магистрали поддерживается давление, позволяющее обеспечить подачу воды по всей магистрали. Система забортной воды обычно является автономной.

В качестве резервного средства питания потребителей системы забортной воды помимо пневмоцистерны иногда предусматривается подача воды от напорной трубы пожарного насоса через редукционный клапан, понижающий давление до 0,35 МПа.

Система пресной (питьевой) воды

Система пресной воды существует независимо от систем мытьевой и забортной воды. Питьевая вода хранится в особых цистернах, покрытых изнутри раствором цемента, полиэтиленовой пленкой или специальной краской. На судне должно быть не менее двух цистерн (ввиду их поочередной периодической чистки). Для пополнения запасов питьевой воды на судне имеются опреснительные установки. Пресная вода с помощью насосов подается из запасных цистерн в расходные, откуда по магистралям подводится к местам потребления. Чтобы вода не замерзла при понижении температуры наружного воздуха, расходные цистерны снабжают подогревателями и покрывают снаружи тепловой изоляцией. Питьевую воду хранят в специальных запасных цистернах, которые с целью предохранения воды от нагревания и порчи располагают в местах, удаленных от источников тепла. Трубопровод питьевой воды изготовляют из стальных оцинкованных труб.

Система питьевой воды должна быть абсолютно автономной и использование ее трубопроводов, насосов и цистерн для других целей, а также размещение цистерн питьевой воды в междудонных пространствах категорически запрещается.

Одним из наиболее распространенных способов приготовления пресной воды из забортной морской является дистилляция, которая заключается в выпаривании морской воды в специальном аппарате, называемом испарителем, и последующей конденсации пара в конденсаторе. С целью повышения КПД установки между испарителем и конденсатором часто устанавливают подогреватели забортной воды.

Схема опреснительной установки показана на рис. 3.35. Установка состоит из испарителя 3, подогревателя 7, конденсатора 13, пробного бака 16 и аэратора 18. Она получает питание от магистрали забортной воды. По трубе 10 забортная вода поступает в подогреватель и оттуда по трубе 6 в испаритель, где паром, идущим по змеевикам, нагревается до температуры кипения. Образовавшийся при кипении воды вторичный пар под давлением проходит через сепаратор 2, где сепарируется от влаги, и уходит по трубе 5 в подогреватель. Отделяемая от пара влага удаляется из сепаратора по трубе 4 под зеркало испарения.

В подогревателе вторичный пар отдает часть своей теплоты на подогрев забортной воды и далее по трубе 12 направляется в конденсатор, где движется в направлении, противоположном потоку воды, поступающей в конденсатор по трубопроводу 15 и уходящей из него по трубопроводу 14. В конденсаторе пар конденсируется в дистиллят, который стекает в пробный бак 16, а оттуда после взятия пробы на соленость поступает в аэратор 18, где насыщается кислородом воздуха, поступающим по трубопроводу 17.

После аэрации дистиллят по трубе 19 направляется в цистерну пресной воды. Установка работает на насыщенном паре от вспомогательного трубопровода пара. Свежий пар поступает в испаритель по трубопроводу 1, проходит по змеевикам нагревательной батареи, конденсируясь, нагревает забортную воду и по трубопроводам 9 и 11 выходит к вспомогательному холодильнику или в трюм. Удаление остатков забортной воды и солей происходит через кран продувания 8.

Фановая и сточная системы

Фановая система предназначена для удаления непосредственно за борт через бортовые захлопки или береговые емкости и в специальные судовые грязевые цистерны фекальных вод из гальюнов. Размеры труб фановой системы и ее устройство должны быть такими, чтобы обеспечивался свободный выход нечистот. Для этого диаметр труб принимают не менее 100 мм. Трубы прокладывают кратчайшим путем с уклоном 0,05%, избегая при монтаже изгибов и закруглений.

По Правилам Регистра на пассажирских судах число гальюнов определяется для экипажа из расчета одно место на 10—15 человек, для пассажиров — одно место на каждые 50 человек. Кроме того, если помещения экипажа находятся в разных районах судна, то в каждом из них должно быть предусмотрено по одному месту.

Согласно существующим нормам, фановый трубопровод выводится примерно на 300 мм выше грузовой ватерлинии перпендикулярно к обшивке и, как правило, по левому борту. Выходное отверстие фанового трубопровода имеет захлопку, предохраняющую трубопровод от попадания воды внутрь судна при качке. На современных судах фановые системы снабжают фекальными цистернами, из которых фекалии с помощью эжекторов или насосов отводят за борт.

Один из участков фановой системы на судне показан на рис. 3.36. В данной схеме отсутствуют фекальные цистерны — грязные воды и фекалии через патрубок сливаются в специальную баржу во время нахождения судна в районе со строгим санитарным режимом. На сливной магистрали фанового трубопровода установлены вертикальная и горизонтальная захлопки. Тарелки захлопок, расположенные в поперечной и продольной плоскостях судна, при килевой и бортовой качке запирают спускной трубопровод и защищают его от проникновения забортной воды. Кроме захлопок на трубопроводе устанавливают клинкеты, управляемые с палубы.

Сточная система служит для удаления воды с закрытых палуб, а также отвода грязевых вод из бань, прачечных и камбузов. Шпигатная система предназначена для удаления воды с открытых палуб. На рис. 3.37 приведена схема удаления воды с палуб и из помещений при помощи шпигатных труб 2. С палуб 4 вода отводится по шпигатным трубам на открытую палубу над грузовой ватерлинией, откуда через козырьки 3 спускается за борт.

С палуб, расположенных ниже грузовой ватерлинии, сточные воды удаляются по шпигатным трубам 2 в льяла 1 или в цистерны грязевой воды, размещенные в междудонных или бортовых отсеках, и затем насосами за борт.

Во избежание засорения шпигатные трубы оборудуют специальными шпигатами (рис. 3.38), которые снабжены решетками 1, козырьками 2 и застойными полостями 3. Сточные трубы, отводящие воду из помещений, снабжены сифонами, являющимися гидравлическими затворами для газов, образующихся при разложении органических веществ.

Сточный трубопровод выполняют из стальных оцинкованных труб и монтируют для обеспечения хорошего спуска воды с уклоном; в местах, где есть основание ожидать застоя воды, предусматривают возможность очистки и продувания трубопровода.

Литература

Судовые системы и трубопроводы — Овчинников И.Н., Овчинников Е.И. [1988]

Санитарные правила для морских судов

  • Правила по охране труда на морских судах и судах внутреннего водного транспорта 2021 год. Последняя редакция
  • Устав о дисциплине работников морского транспорта
  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации 2021 год. Последняя редакция

Документ отменен с 01.01.2021 в связи с выходом Постановления Правительства РФ от 16.11.2020 № 1850 «О признании не действующими на территории Российской Федерации актов и отдельных положений актов, изданных центральными органами государственного управления РСФСР и СССР»

Санитарные правила для морских судов СССР устанавливают основные санитарно-гигиенические требования по устройству и оборудованию помещений и судовых систем при их проектировании, строительстве, переоборудовании и ремонте, связанном с большим объемом работ, подпадающих под действие настоящих Правил ; а также требования по содержанию судов при их эксплуатации в целях создания оптимальных условий для труда, быта и отдыха экипажей, размещения и обслуживания пассажиров, охраны окружающей среды.
Действие настоящих Правил распространяется на все морские суда, за исключением:
— военных кораблей и судов;
— промысловых судов, для которых предусматриваются специальные правила;
— спортивных судов и шлюпок;
— судов, не имеющих помещений для пребывания экипажа и пассажиров, хранения запаса продовольствия и пресной воды.
На несамоходные суда, эксплуатирующиеся без экипажа, настоящие Правила распространяются только в части требований судовым стокам и перевозке грузов.
При проектировании и постройке малых судов (валовой вместимостью менее 500) требования настоящих Правил , кроме специально оговоренных для них пунктов, выполняются в максимально возможном объеме, который согласовывается с органами или учреждениями санитарно-эпидемиологической службы, технической инспекцией труда ЦК профсоюза, с учетом целевого назначения судна.

Содержание
Общие положения
1. Назначение и применение Правил
2. Ответственность и контроль за выполнением Правил
3. Категории судов
4. Определения и пояснения
ЧАСТЬ I. Требования к проектированию, строительству, переоборудованию и ремонту судов
2. Судовые помещения
2.1. Общие положения
2.2. Жилые помещения для экипажа
2.3. Общественные помещения для экипажа
2.4. Жилые помещения для пассажиров
2.5. Общественные помещения для пассажиров
2.6. Площадки отдыха на открытых палубах
2.7. Бассейны для плавания
2.8. Санитарно-бытовые помещения
2.9. Санитарно-гигиенические помещения
2.10. Помещения медицинского назначения
2.11. Помещения пищевого блока и продовольственные кладовые
2.12. Служебные помещения
2.13. Помещения энергетических отделений, центральные посты управления
2.14. Грузовые помещения
2.15. Защита судовых помещений от грызунов
3. Судовые системы
3.1. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
3.2. Системы водоснабжения
3.3. Сточные системы
3.4. Устройства для сбора, обработки и удаления мусора
3.5. Система нефтесодержащих вод
3.6. Освещение
4. Защита от вредного воздействия физических факторов судовой среды
4.1. Защита от действия шума н вибрации
4.2. Защита от инфракрасного излучения
4.3. Защита от электромагнитных полей
4.4. Защита от ионизирующих излучений и статического электричества
ЧАСТЬ II. Санитарные требования, подлежащие выполнению при эксплуатации судов
5. Санитарные требования по содержанию судовых помещений, приготовлению пищи и личной гигиене
5.1. Содержание помещений
5.2. Порядок пользования санитарно-гигиеническими помещениями
5.3. Порядок пользования каютами матери и ребенка и детскими каютами
5.4. Постельные принадлежности для экипажа и пассажиров
5.5. Содержание судового бассейна для купания
5.6. Содержание помещений пищеблока; хранение и обработка пищевых продуктов
5.7. Перевозка грузов
6. Требования к эксплуатации судовых систем
6.1. Эксплуатация систем вентиляции и кондиционирования воздуха
6.2. Эксплуатация систем водоснабжения
6.3. Условия удаления сточных, нефтесодержаших вод и мусора
7. Требования по предупреждению вредного воздействия физических и химических факторов судовой среды
7.1. Мероприятия по предупреждению вредного воздействия шума и вибрации на экипаж и пассажиров
7.2. Защита от инфракрасного излучения, электромагнитных полей радиочастот, ионизирующего излучения и статического электричества
7.3. Предупреждение загрязнения атмосферного воздуха
7.4. Зашита от токсичных газов
7.5. Дезинфекция, дезинсекция и дератизация
7.6. Зачистные работы на нефтеналивных судах
8. Медицинское обслуживание и санитарно-противоэпидемическое обеспечение судов
8.1. Общие положения
8.2. Медицинские осмотры
8.3.Медицинское обеспечение водолазных работ
8.4. Порядок проведения санитарных осмотров
Приложение 1. Гигиенические требования к проектированию облучательных ультрафиолетовых установок и правила их эксплуатации на судах морского, речного и промыслового флота
Приложение 2. Санитарные нормы параметров воздушной среды жилых и общественных помещений морских судов, оборудованных системой кондиционирования воздуха
Приложение 3. Нормы искусственного освещения на судах морского флота
Приложение 4. Санитарные нормы вибрации на морских, речных и озерных судах
Приложение 5. Санитарные нормы шума на морских судах
Приложение 6. Гигиенические нормы интенсивности инфракрасного излучения от нагретых поверхностей оборудования и ограждений в машинных и котельных отделениях и других производственных помещениях судов
Приложение 7. Перечень моющих средств, допущенных для мытья посуды на предприятиях общественного питания
Приложение 8. Инструктивно-методические указания по гигиеническому контролю за эксплуатацией систем кондиционирования воздуха на судах
Журнал санитарно-гигиенического контроля за эксплуатацией систем кондиционирования воздуха
Приложение 9. Методические указания по гигиене хозяйственно-питьевого водоснабжения морских судов
Журнал учета изготовления и использования минерализованной питьевой воды
Журнал контроля приготовления и качества минерализованной питьевой воды

Читать еще:  Программа обучения по охране труда для грузчика

1.2.8. На каждом судне должны быть следующие санитарные документы:
— судовое санитарное свидетельство на право плавания;
— судовой санитарный журнал;
— Санитарные правила для морских судов СССР;
— свидетельство о дератизации или об освобождении от дератизации;
— санитарный паспорт судна;
— данные о пассажировместимости судна (только для пассажирских судов, в соответствии с документами Регистра СССР);
— медицинский справочник капитана.
1.2.9. Ответственность за наличие на судне документов, перечисленных в п. 1.2.8, за их сохранность, своевременное возобновление срока действия, а также ответственность за выход судна в плавание без санитарного осмотра и оформления соответствующего акта в судовом санитарном журнале несет в установленном порядке капитан судна. За выпуск судна из порта без оформления акта санитарного осмотра — капитан порта и ответственные работники портового надзора, производившие выдачу документов на выход судна из порта.
.6.4.5. Судовой медицинский персонал осуществляет контроль за санитарным состоянием помещений, оборудования и инвентаря пищевого блока, помещениями приема пищи (кают-компаниями, столовыми, ресторанами, кафе, барами и буфетами) с соответствующими записями в журнале санитарных осмотров судна по всем выявленным санитарно-гигиеническим нарушениям.
Судовой медицинский персонал постоянно отмечает качество приготовленной пищи в бракеражном журнале, проводит осмотр работников пищевого блока на наличие гнойничковых заболеваний с отметкой выявленных случаев в специальном журнале.
8.1.15. Регистрацию обращений за медицинской помощью экипажа и пассажиров медицинский персонал осуществляет в судовом медицинском журнале по установленной Минздравом СССР форме.

Санитарные суда и плавучие средства

«. «Санитарные суда и плавучие средства» означают любые средства санитарной перевозки по воде. «

Источник:

«ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ К ЖЕНЕВСКИМ КОНВЕНЦИЯМ ОТ 12 АВГУСТА 1949 ГОДА, КАСАЮЩИЙСЯ ЗАЩИТЫ ЖЕРТВ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ (ПРОТОКОЛ I)»

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

  • Санитарные рубки
  • Санитарный блок (санблок)

Смотреть что такое «Санитарные суда и плавучие средства» в других словарях:

Внесудовые водоохранные средства — следующие береговые или плавучие пункты приема загрязнений, образующихся на судах в процессе эксплуатации: суда сборщики загрязнений; специализированные причалы для приема сточных вод и мусора; специализированные очистные суда для приема и… … Официальная терминология

Судно — корабль, плавучее сооружение, предназначенное для выполнения определённых хозяйственных и военных задач, научных исследований, водного спорта и др. Классификация С. По назначению различают С.: транспортные, промысловые,… … Большая советская энциклопедия

Катер — (от англ. cutter) небольшое судно или боевой корабль. Длина К. от 1,5 до 40 м, ширина до 7 м, водоизмещение от нескольких десятков кг до 150 m, скорость хода от 3 до 70 узлов (5,5 130 км/ч). По конструкции подводной части корпуса К.… … Большая советская энциклопедия

высота — 3.4 высота (height): Размер самой короткой кромки карты. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 15457 1 2006: Карты идентификационные. Карты тонкие гибкие. Часть 1. Физические характеристики … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Судно обеспечения — или вспомогательное судно входящее в состав военно морского флота (военно морских сил) военно морское или рейдовое судно, назначением которого является обеспечение деятельности сил флота в военное и мирное время. Суда обеспечения могут быть … Википедия

Обеспечение санитарного состояния судна

363. Весь экипаж судна в соответствии с санитарными правилами должен содержать в чистоте судовые помещения, а также в чис­тоте и опрятности одежду и обувь.

364. Порядок приборки помещения и палуб определяет первый штурман (первый помощ­ник командира, шкипер) с учетом требований Санитарных правил для судов внутрен­него плавания СССР, правил перевозки пас­сажиров, ручной клади и багажа, при этом члены экипажа расписываются по объектам приборок.

365. Жилые помещения, где не предусмот­рена уборка лицами обслуживающего персо­нала, убирают живущие в них.

При проживании в помещении нескольких человек первый штурман (первый помощник командира, шкипер) назначает из них стар­шего, обязанного обеспечивать выполнение расписания по приборкам в этом помещении.

366. Для содержания судна и всех поме­щений в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями производятся ежедневные утренние приборки и не реже одного раза в месяц санитарный аврал под руководством первого штурмана (первого помощника ко­мандира, шкипера).

367. Ежедневные приборки в кают-компа­нии (столовой) должны заканчиваться до завтрака. На пассажирских судах к этому времени должна быть закончена приборка пассажирских палуб, салонов, проходов, внутренних трапов, трапов на открытых палубах и санитарно-бытовых помещений.

368. Смена постельного белья членов эки­пажа должна производиться не реже одного раза в 7 дней.

369. Стирка белья членов экипажа и рабо­чей одежды экипажа производится в судовых прачечных, а где их нет—в специально от­веденных местах.

370. Для поддержания порядка и соблюде­ния условий гигиены первый штурман (первый помощник командира, шкипер) обязан производить систематический осмотр жилых помещений и помещений общего пользования.

Порядок приема пищи

371. Прием пищи всеми лицами судового экипажа производится в установленное рас­порядком время.

Перед раздачей пищи первый штурман (первый помощник командира, шкипер) сни­мает пробу приготовленной пищи.

372. Лица командного состава питаются в кают-компании. Старшим лицом в кают-ком­пании являются капитан, а в его отсутствие— первый штурман (первый помощник команди­ра). Старшим лицом в столовой команды яв­ляется боцман. На судах, где нет кают-компа­нии, для командного состава отводятся сто­лы в столовой экипажа или в пассажирском обеденном салоне.

373. Весь экипаж должен являться в кают-компанию или столовую для приема пищи в установленное время, в чистой и опрятной одежде.

Для неявившихся в отведенные часы пища не оставляется.

В часы, не отведенные по распорядку дня, прием пищи разрешается только лицам, ис­полнявшим неотложные судовые работы или служебные поручения и только по разреше­нию первого штурмана (первого помощника командира), а в его отсутствие—вахтенного начальника.

374. Пища в каюту может подаваться только капитану по его распоряжению и больным по указанию первого штурмана (первого помощника командира, шкипера).

Увольнение на берег

375. Порядок и очередность увольнения на берег членов экипажа устанавливается ка­питаном.

При увольнении на берег на судне должна оставаться часть экипажа, способная обеспе­чивать безопасность судна и выполнение не­обходимых работ. При этом на судах транс­портного флота разрешается увольнение при стоянке у причала не более двух третей, а при стоянке на рейде не более одной трети экипажа.

376. В случае наличия на судне опасного груза, при стоянке на рейде или в неблаго­приятных условиях, а также когда имеется (или предполагается) опасность для судна или необходимость перемены места его сто­янки, на судне должен присутствовать капи­тан или первый штурман (первый помощник командира), механик или первый помощник механика.

Капитаны судов рейдово-маневрового, ме­стного, технического и служебно-вспомогательного флота оставляют судно согласно по­рядку, установленному судовладельцем.

377. Все лица судового экипажа могут от­лучаться с судна только с разрешения своих непосредственных начальников.

Лица судового экипажа, получившие раз­решение на увольнение, обязаны перед уходом с судна и по возвращении на судно докладывать об этом вахтенному начальнику.

109. Санитарные правила и судовая гигиена.

Санитарные правила содержат требования к системам водоснабжения, отопления, вентиляции, хозяйственно – бытовым и сточным. Санитарные правила регламентируют нормы освещенности рабочих мест отдуха, устанавливают допустимые значения шума и вибрации. Санитарные правила учитывают специфику проживания на судах.

Читать еще:  Наследники 1 очереди после смерти мужа

Каюты экипажа должны быть оборудованы умывальниками с горячей и холодной водой, зеркалом, розеткой для эл.бритвы.

Санитарные правила распространяются на санитарно – бытовые помещения: сушилки, умывальники, уборные, душевые, прачечные.

Рабочая одежда и спец. одежда должны размещаться и храниться вне жилых помещений. Для сушки спецодежды должны быть сушилки.

Санитарными правилами предусмотрены жесткие требования к помещениям и оброрудованию пищеблока, хранению и реализации продуктов, мытью посуды и т.п.

К помещениям пищеблока относятся: камбуз, заготовочные, хлебопекарня, кладовые для хранения продуктов, помещения для мытья посуды, буфетные.

Личная гигиена – это комплекс мер, которые должен самостоятельно принимать каждый член экипажа для сохранения и укрепления здоровья.

На судах имеются в достаточном числе умывальные и душевые, бассейны.

На современных судах предусматриваются спортзалы с оборудованием для занятия спортом.

110.Сепарационное оборудование для очистки льяльных вод. Оборудование для сжигания мусора.

Каждое судно вместимостью 400 р.т. и более, нефтяной танкер вместимостью 150 р.т. и более должны иметь на борту:

— фильтрующее оборудование, обеспечивающее очистку нефтесодержащей воды до остаточного содержания нефти на сбросе за борт менее 15 мг/л;

— прибор контроля нефтесодержания на сбросе (АСС – автоматическая система сигнализации или САЗРИУС – система автоматического замера регистрации и управления сбросом с самописцем) обеспечивающий сигнал о превышении 15 мг/л и команду на автоматическое запорное устройство и остановку откачивающего насоса;

— автоматическое запорное устройство;

— танк для сбора всех нефтесодержащих вод МКО с автономной выдачей на берег на оба борта;

— танк для сброса нефтестоков и отходов

Инсинератор высокотемпературная печь для сжигания всех видов мусора и нефтяных остатков. При наличии на судне инсинератора должен быть тр-од подачи шлама к нему, узел подготовки шлама к сжиганию

111. Система «сазриус», «инсиниратор». Коллективные и индивидуальные спасательные средства на судне.

Правила предотвращения загрязнения нефтью САЗРИУС – прибор контроля нефтесодержания на сбросе из фильтрующего оборудования САРЗИУС – система автоматического замера, регистрации и управления сбросом с самочистящим обеспечивающей сигнал о превышении 15 мг/л и команду на автоматическое запорное устройство и остановку откачивающего насоса.

Инсиператор – высокотемпературная печь для сжигания всех видов мусора и нефтяных останков (шлама).

При наличии на судне инсенераторасоответствующего «стандартным техническим требованиям ИМО» пластик можно сжигать при условии:

— судно за 12 мильной зоной;

— судно имеет ход;

— пластик сжигается отдельно от другого мусора;

— при благоприятном направлении ветра, чтобы газы не попадали в жилую зону судна.

Золу от пластика запрещается сбрасывать в любой точке Мирового океана, она подлежит сбору и хранению и сдаче в порту захода

Охрана труда

Скачивать документы могут только зарегистрированные пользователи! Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь!

«Санитарные правила для морских судов СССР»

Утверждаю
Главный государственный
санитарный врач СССР
П.Н.БУРГАСОВ
21 декабря 1982 г. N 2641-82

САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА
ДЛЯ МОРСКИХ СУДОВ СССР

«Санитарные правила для морских судов СССР» разработаны сотрудниками Научно-исследовательского института гигиены водного транспорта Минздрава СССР вместо «Санитарных правил для морских судов СССР» N 484-74.
В новых Правилах учтено дальнейшее развитие морских судов СССР, отражены новые разработки гигиенической науки на водном транспорте, позволившие конкретизировать некоторые санитарные требования к проектированию и эксплуатации судов, судовых помещений и систем.
Правила предназначены для практических работников санэпидслужбы на водном транспорте, командного состава судна, а также для инженерно-технических работников предприятий и организаций, занимающихся проектированием, строительством, ремонтом и эксплуатацией морских судов.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Назначение и применение Правил

1.1.1. Санитарные правила для морских судов СССР устанавливают основные санитарно-гигиенические требования к устройству и оборудованию помещений и судовых систем при их проектировании, строительстве, переоборудовании и ремонте, связанном с большим объемом работ, подпадающих под действие настоящих Правил; а также требования по содержанию судов при эксплуатации в целях создания оптимальных условий для труда, быта и отдыха экипажей, размещения и обслуживания пассажиров, охраны окружающей среды.
1.1.2. Действие настоящих Правил распространяется на все морские суда, за исключением:
— кораблей и военных судов;
— промысловых судов, для которых предусматриваются специальные правила;
— спортивных судов и шлюпок;
— судов, не имеющих помещений для пребывания экипажа и пассажиров, хранения запаса продовольствия и пресной воды.
На несамоходные судна, эксплуатирующиеся без экипажа, настоящие Правила распространяются только в части требований к судовым стокам и перевозке грузов.
При проектировании и постройке малых судов (валовой вместимостью менее 500) требования настоящих Правил, кроме пунктов, специально для них оговоренных, выполняются в максимально возможном объеме по согласованию с органами или учреждениями санитарно-эпидемиологической службы, технической инспекцией труда ЦК профсоюза, с учетом целевого назначения судна.
1.1.3. Настоящие Правила вводятся в действие через 6 месяцев после выхода в свет.
С введением в действие настоящих Правил отменяются «Санитарные правила для морских судов СССР» N 484-64.
1.1.4. Суда, построенные до введения в действие настоящих Правил, должны быть приведены в соответствие с ними в сроки, согласованные судовладельцами с учреждениями санитарно-эпидемиологической службы, по системам водоснабжения и сточной, вентиляции и кондиционирования воздуха, а также по уровням шума и вибрации.
Суда, строящиеся по проектам, согласованным до ввода в действие настоящих Правил, принимаются в эксплуатацию в течение трех лет при выполнении требований «Санитарных правил для морских судов СССР» N 484-64 в объеме, предусмотренном в этих проектах и согласованном с органами или учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.
При этом рекомендуется максимально выполнять требования настоящих Правил .
———————————
По судам, строящимся за границей, требования настоящих Правил распространяются на суда, контракты на строительство которых будут заключены по истечении 3-х месяцев с даты вступления в силу настоящих Правил.

Судовые уборки и санитарные авралы

Для содержания судна в чистоте и в хорошем санитарном состоянии производятся ежедневные уборки и не реже 1 раза в месяц санитарные авралы. Порядок уборки определяет старший помощник капитана совместно с судовым врачом с учетом требований Санитарных правил для морских судов.

Объем работ во время уборок и количество принимающих в них участие людей зависят от назначения судна, условий плавания и численности экипажа. Ежедневные уборки производятся лицами судового экипажа в соответствии с Уставом службы на судах ММФ. Санитарные авралы производятся под руководством старшего помощника капитана и судового врача.

Уборку начинают с судовых помещений. Постельные принадлежности, мягкие вещи и одежду выносят на верхнюю палубу, где их чистят и проветривают. Ковровые дорожки в случае сильного загрязнения промывают растворами моющих средств и просушивают. Шкафы, рундуки и ящики очищают от ненужных предметов и мусора и протирают влажными тряпками. После этого подметают палубу.
Весь сухой мусор выносят в металлические контейнеры, установленные на судне. При нахождении судна в море сухой мусор сжигается в мусоросжигательных печах, а в портах — сдается на мусоросборщики.
Мокрую уборку в помещениях начинают с мойки подволоков, переборок и обшивки бортов соответствующими моющими средствами, после чего их промывают чистой водой и протирают насухо ветошью. Одновременно моют и протирают плафоны светильников, иллюминаторы, предметы инвентаря и оборудования помещений.

После того как будет закончена уборка и все имущество с палубы занесено в каюты, приступают к мойке внешних поверхностей надстроек и рубок. Перед началом мойки рекомендуется, если возможно, закрыть пробками все шпигаты на палубе, чтобы исключить образование на бортах судна потеков грязной мыльной воды. Должны быть закрыты иллюминаторы, световые люки, капы машинного отделения и т.д.

Мойку начинают с настила верхнего мостика, а затем моют стенки рубок и надстроек. Как уже указывалось, окрашенные стальные поверхности следует мыть теплым мыльным раствором мягкими щетками, а поверхности из легких сплавов — теплой водой с добавлением моющих средств, нейтральных по отношению к сплавам.
Моечный раствор надо наносить на предварительно» смоченную пресной водой поверхность. Раствор наносят не на всю поверхность сразу, а, на небольшие ее участки и тут же протирают их мягкими щетками.
После того как вся поверхность. (например, стенка рубки) будет хорошо протерта моечным раствором, ее окатывают водой из шланга и снова протирают щетками. Во избежание образования белесых потеков на деревянной: или окрашенной палубе от моечного раствора надо периодически поливать водой и палубу. После удаления остатков. моечного раствора со всей поверхности ее окатывают водой начисто.

Запрещается сброс за борт водных растворов с концентрацией в них сверх установленной нормы синтетических моющих средств ОП-7, ОП-10 и др. При мойке надстроек и рубок напор воды в. магистрали должен быть небольшим.
Высокие лобовые поверхности надстроек моют с подвесок, соблюдая все правила техники безопасности при работах на высоте. После окончания мойки надстроек, рубок и других конструкций, расположенных на палубе, приступают к мойке палубы. Мойка палуб во время санитарного аврала производится так же, как и при еженедельных генеральных мойках.

Если при мойке надстроек и рубок шпигаты были закрыты пробками, следует скопившийся на палубе моечный раствор разбавить водой из шланга и, открыв пробки, спустить его за борт или в процессе мойки — на расположенную ниже палубу.

После окончания мойки протирают стекла иллюминаторов снаружи, чистят все медные и никелированные детали, имеющиеся на надстройках и палубах. Для проведения ежедневных уборок и санитарных авралов используется ручной уборочный материал: просяные голики и веники, волосяные щетки, швабры и резиновые лопатки, а также бытовые приборы — пылесосы, полотеры, механические щетки для чистки ковров и дорожек.
Для мойки больших поверхностей могут использоваться краскораспылители. С их помощью моющий раствор наносят на поверхность через сопло с факелообразным распылением жидкости, а затем меняют сопло и промывают поверхность струёй чистой воды из краскораспылительного бачка под давлением воздуха.

Читать еще:  Сми о суде

Какие СанПин актуальны в 2021 году? Представлен «белый список»

Актуальные СанПин — 2021

Как мы уже писали в предыдущих материалах, с 21-го года перестали действовать более сотни документов санитарно-эпидемиологического нормирования.
И на этом никто не собирается останавливаться, в течение текущего года количество отмененных НД достигнет 424, взамен останется лишь 10.
Каким-же будет новое нормативно-правовое санитарно-эпидемиологическое поле?

В конце прошлого года руководитель Роспотребнадзора А.Ю. Попова предложила поместить все спорные акты (те, по которым еще не принято решение) в так называемый «белый список». Действие таких документов сохраняется и после 1 января 2021 года.

В ближайшие полгода специалисты Роспотребнадзора рассчитывают переписать всё устаревшее законодательство, актуализировав наиболее принципиальные нормы и правила.

На текущий момент по разделу «Эпидемиология» пересмотрены 58 документов, требования систематизированы и подготовлен единый проект санитарно-эпидемиологических правил.

Таким образом, на сегодняшний момент мы располагаем:

1) Перечнем из 111 отмененных нормативных правовых актов, которые содержали обязательные требования, соблюдение которых оценивалось при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Список утвержден Постановлением Правительства РФ от 8 октября 2020 г. N 1631.

2) Постановлением главного государственного санитарный врача РФ от 24 декабря 2020 г. N 44, которым утверждены СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг». Эти правила вступают в силу с 1 января 2021 года и одновременно отменяют действие СанПиНа 2.1.3.2630-10, который для многих эпидемиологов в их работе является базовым нормативно-правовым актом. Документ получился компактным. Его еще предстоит обкатать на практике, но есть сомнения, что он будет исчерпывающим. Как говорится, поживем – увидим.

3) Далее вышло Постановление Главного государственного санитарного врача от 27.10.2020 № 32, утверждающие санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения.

4) С 1 января 2021 г. вступают в действие новые санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

5) Утверждены санитарные правила СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 02.12.2020 №40).

6) Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20 ноября 2020 г. N 36 утверждены СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию».

7) Определен перечень нормативно-правовых актов («белый список»), которые будут действовать после 1 января 2021 года.

8) Создается мегадокумент с рабочим названием «Санитарные правила по профилактике и управлению рисками инфекционных и паразитарных болезней», который, предположительно, заменит так называемые частные санитарные правила по профилактике отдельных инфекционных болезней.

Как вы понимаете, список на этом не заканчивается. Однако на удивление информации на этот счет немного, а посему наверняка еще будут сюрпризы.

Полезно к прочтению:

Коронавирус в лечебно-профилактическом учреждении: документирование в ЛПУ, документы Росздравнадзора, Роспотребнадзора, чек-листы, программы, инструкции, алгоритмы действий..

Документы для организаций в условиях коронавируса: акты, приказы, рекомендации, памятки, инструкции при Covid-19

Гарнизонный военный суд

Дела, которые связаны с несением военнослужащего своей службы рассматриваются судами, специально предназначенными для этого. Это гарнизонные военные суды, которые действуют на территории Российской Федерации.

Они могут рассматривать административные, гражданские и уголовные дела. К гарнизонному военному суду обращаются практически в каждом случае, когда имеет место правонарушения со стороны служивого человека.

Рассмотрим, какие нюансы работы гарнизонного военного суда существует на территории Российской Федерации.

Гарнизонный военный суд

Гарнизонный военный суд это инстанция, которая осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации.

Как правило, он дислоцируется сразу на нескольких или в одном гарнизоне.

Гарнизонный суд может выступать как учреждение, которое рассматривает дела в первой и второй инстанции.

В первой инстанции гарнизонный военный суд рассматривает гражданские, административные и уголовные дела. Исключение составляют дела, который подсудны только военной коллегии окружного флотского военного суда.

Суд уполномочен рассматривать жалобы, которые будут в результате действий или бездействия органов расследования и прокуратуры.

Структура военного суда

Структура военного гарнизонного суда рассматривается отдельно. Это целая иерархия представители судебной системы, избрание которых регламентирована в соответствии с законодательством.

Сам гарнизонный суд состоит из нескольких судий а также из народных заседателей. Все судьи назначаются только по поручению президента Российской Федерации. При этом, не какими нормативно-правовыми актами не ограничивается срок их полномочий.

Все гражданские, а также административные дела могут рассматриваться судьей единолично, так и одновременно целый коллегии судей с присутствием народных заседателей.

Как и в гражданских судах, гарнизонный возглавляет председатель, у него имеется по два заместителя.

Председатель принимает непосредственное участие в рассмотрении каждого отдельного дела. Кроме того, на его плечи ложится ответственность по организации деятельности суда. Председатель следит, как распределяются обязанности между всеми судьями, а также берёт на себя контроль по работе аппарата.

Если возникли вопросы со стороны государственных учреждений и органов местного самоуправления, то именно председатель представляет интересы своей инстанции. В отсутствие председателя, все его функции ложатся на плечи заместителей.

Полномочия

Гарнизонный военный суд в соответствии с законодательством имеет право рассматривать дела, которые связаны со вновь открывшимися обстоятельствами. Повторное рассмотрение может быть выбрано в отношении приговоров, решений и постановлений, которые уже вступили в законную силу.

Также это инстанция может принимать решение об аресте, содержание и заключение под стражей, ограничение прав на переписку, переговоры по телефону или почте, решать вопрос о неприкосновенности жилища.

Также важно понимать, что к полномочиям относится рассмотрение гарнизонным военным судом дел в соответствующем составе.

Все уголовные дела, рассматривает составе коллегии или единолично. Однако, народные заседатели могут присутствовать только в качестве консультантов.

Основные задачи

Задача деятельности гарнизонного военного суда — это соблюдение требований правил Конституции, также Федерального закона в Российской Федерации. Данные органы вправе рассматривать уголовные, административные гражданские дела, которые относятся к его подсудности.

Решение гарнизонного суда могут быть обжалованы вышестоящим станции в случае, если они покажутся неправомерными или будет явно противоречит действующему законодательству.

Какие дела рассматривает гарнизонный военный суд

Гарнизонный военный суд уполномочен рассматривать гражданские, административные и уголовные дела.

В зависимости от того, какое дело будет рассмотрено судом, меняется и состав лиц, которые будут присутствовать при рассмотрении.

Однако, уголовное дело, которое относится к нанесению тяжкого и средней тяжести вреда здоровью будут рассмотрены в закрытом порядке, так как есть большая вероятность того, что дела вызовут общественный резонанс.

С целью сохранения общественного порядка, происходит закрытое рассмотрение. Однако, дела, которое не связано с причинением тяжкого вреда здоровью, а также, не несущие вред общественности, могут рассматриваться в открытом порядке.

Как обратиться в суд

Как и в любую другую судебную инстанцию, в гарнизонный военный суд нужно обращаться при помощи составление искового заявления. Исковое заявление должно быть составлено в строгом соответствии с требованиями, которые содержатся в гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации в статье 131.

Несмотря на то, что суд относится к категории военных, всё же, приемлет общие требования по составлению искового заявления.

Гражданин, который намеревается обратиться в гарнизонный военный суд должен оплатить государственную пошлину. Также он должен собрать исчерпывающей перечень документов, который будет подтверждать факт того, что ваше требование основано на реально сложившихся обстоятельствах, должно быть рассмотрено судьей.

Только на основании правильно подобранного пакета документов, а также соответствие требований заполнения искового заявления, суд примет бумаги.

Список военных судов по округам

К третьему округу относится следующей инстанции:

  • 26 гарнизонный военный суд, который обслуживает быть году и Казахстан.
  • 61 суд. Омск и Омская область.
  • 24 гарнизонный военный суд в Москве.
  • 95 гарнизонный во Владимире и области.
  • 101 гарнизонный в Оренбурге.
  • Балашихинский в Балашихе.
  • Белгородский в Белгороде где.
  • Знаменский, в Астраханской области.
  • Корфовский в Хабаровске.
  • Краснознаменский в Московской области.
  • Мирнинский в Архангельской области и городе Мирный.
  • Нижнетуринский в Свердловской области.
  • Черемховский в городе Иркутск.
  • Череповецкий в Вологде.

К четвертому округу относятся:

  1. 238 гарнизонный суд в Москве
  2. Тимоновский гарнизонный военный суд.
  • Безреченский в посёлке горный.
  • Борзинский в Забайкальском крае.
  • Братские в Иркутской области.
  • Яхтинская в Республике Бурятия.
  • Сретенский в Читинской области.
  • Улан-удэнский в Республике Бурятия.
  • Читинский в Чите.
  1. Белгородский в Амурской области.
  2. Биробиджан Киев Биробиджане.
  3. Благовещенске в Благовещенске.
  4. Комсомольске-на-амуре в Хабаровском крае.
  5. Краснореченский в Хабаровске.
  6. Курильские в Сахалинской области.
  7. Свободнее Нагиева Амурской области.
  8. Южно-сахалинске в южно-сахалинске. Якутске в Якутске.

  • Абаканский в Абакане.
  • Барнаульский в Барнауле.
  • Бийский в Алтайском крае.
  • Канский в Красноярском крае.
  • Кемеровские в Кемерово.
  • Красноярске в Красноярске.
  • Норильские в Красноярском крае.
  • Омский в городе Омск.
  • Томские в городе Томск.
  1. 224 гарнизонный суд в городе Санкт-Петербург.
  2. Великоновгородский в Великом Новгороде.
  3. Воркутинский его республики Коми.
  4. Выборгский в Ленинградской области.
  5. Псковский в Пскове.
  6. Пушкинский в Санкт-Петербурге.
  7. Сертоловский в Ленинградской области.
  • 80 гарнизонный в Республике Молдова. 235 в Москве. Брянске в Брянске.
  • Во Владимирский во Владимире.
  • Воронежский Воронеж.
  • Ивановский в Иваново.
  • Калуге.
  • Курские в Курске.
  • Люберецкий в Московской области.
  • Муринский в Нижнем Новгороде.
  • Наро-фоминский в Московской области.
  • Одинцовский в Московской области. Реутовский в городе Реутов. Смоленске в городе Смоленск.
  • Тамбовские в Тамбовской области.
  • Приволжский округ.
  • Ижевский в Ижевске.
  • Казанский гарнизонный суд.
  • Кировский. Оренбургский. Пермский. Питерский. Самарский. Саратовский. Уфимский. Ульяновске.
  1. 5 гарнизонный в Ереване
  2. 6 гарнизонный в Батуми.
  3. Астраханские в Астрахани. Батайский в ростове-на-дону. Владикавказский.
  4. Волгоградский.
  5. Грозненский.
  6. Знаменский.
  7. Краснодарский.
  8. Майкопский.
  9. Крымский.
  10. Махачкалинские.
  11. Новороссийске.
  12. Аналитические.
  13. В Новочеркасске.
  14. Сочинский.
  15. Уральский.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector