Chelnyurinform.ru

Челны Информ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доходы депутатов проверят по источнику

Доходы депутатов проверят по источнику

В Госдуме обсуждаются меры по повышению прозрачности ежегодных деклараций парламентариев

Депутатов Госдумы могут обязать раскрывать источники получения средств в ежегодных декларациях о доходах. Если парламентарий укажет недостоверные сведения либо в документе будет обнаружен конфликт интересов, ему грозят санкции — вплоть до лишения мандата. Вся информация о нарушениях будет тщательно проверяться, заявили «Известиям» в комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах и имуществе парламентариев. В понедельник в Госдуме началась декларационная кампания, которая продлится до 1 апреля. Эксперты полагают, что эффективность проверок необходимо повышать, однако любые инициативы должны быть тщательно продуманы.

Член комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах и имуществе депутатов Анатолий Выборный («Единая Россия») заявил «Известиям», что в этом году ожидается более пристальное внимание ко всем декларациям и обращениям по поводу указанных в них сведений.

— Мы рассчитываем, что с каждым годом ошибок будет всё меньше. Их и сейчас немного, а требования всё время ужесточаются. Ряд предложений по совершенствованию системы декларирования прорабатывается и сейчас, — пояснил он.

В частности, обсуждается вопрос о введении санкций за недостоверность указанных в декларации сведений. Пока действующее законодательство предусматривает наказание только за несоблюдение сроков ее подачи: это грозит лишением полномочий. Не исключено, что такая же мера будет ожидать и за другие нарушения — как рассказали в комиссии, есть разные предложения с широким спектром санкций.

— Сегодня имеется запрос на то, чтобы дифференцировать систему наказаний — например, за предоставление неточных сведений, допущенный конфликт интересов — таким образом, чтобы оно было соразмерно степени вины. Ошибка может быть незначительной, связанной с переменой жизненных обстоятельств (развод, продажа имущества), а может оказаться и попыткой скрыть неправомерные доходы, — пояснил Анатолий Выборный.

Обсуждается и возможность обязать парламентариев раскрывать источники их доходов, а также доходов супругов и несовершеннолетних детей (сейчас открыто публикуется только общая сумма и имущество) и предоставлять декларации после начала и после окончания работы в парламенте.

Кроме того, разрабатываются предложения по реализации рекомендаций комиссии Группы государств против коррупции (Group of States Against Corruption, GRECO), чтобы дать профильным комиссиям палат право самостоятельно инициировать проверку деклараций. Сейчас они проводят лишь поверхностный анализ документов, а решение об их углубленном изучении может приниматься только на основании информации о нарушениях, полученной от правоохранительных или налоговых органов, политических партий, НПО, Общественной палаты РФ, СМИ. Также в GRECO считают, что проводить проверки должны исключительно парламентские комиссии. Эту рекомендацию парламентариям предстоит обсудить с администрацией президента, которая сейчас имеет право назначить свою независимую проверку.

Планируется разработать для депутатов и специальную обучающую программу по вопросам противодействия коррупции и соблюдения этических норм.

Член экспертного совета при правительстве и рабочей группы по противодействию коррупции Сергей Стрельников назвал предложения логичными и необходимыми. По его словам, декларационная кампания нужна именно как инструмент противодействия коррупции. Однако сейчас эта идея реализуется плохо — в первую очередь потому, что не все сведения публикуются открыто.

— Без последующих разбирательств и наказаний за нарушения сбор деклараций потеряет смысл. Можно бесконечно улучшать регламент предоставления информации и ее проверок, но пока нарушения не караются, смысла в этих инструментах не будет, — подчеркнул парламентарий.

Несмотря на то что депутаты приравнены к госслужащим, природа их полномочий совершенно другая, поэтому точность декларирования для них менее важна, чем воля избирателей и независимость парламента, убеждена доцент Института общественных наук РАНХиГС Екатерина Шульман.

— По большому счету, внимание общественности, правоохранительных органов и самого парламента должно быть направлено не на то, как ведут себя депутаты, а на то, насколько законно они были избраны. Очень хочется дожить до момента, когда предметом разбирательства станут нарушения во время избирательной кампании: нарушения порядка финансирования, агитации, доступ к административному ресурсу. Именно это нарушает права избирателей, а не забытая в декларации квартира — по сути, она имеет лишь косвенное отношения к исполнению депутатами своих обязанностей. Они не должны быть образцово бедными, но должны быть правомочно избранными и выражать позицию избирателей, — пояснила она «Известиям».

По мнению Екатерины Шульман, важна рекомендация GRECO о сохранении полномочий по проверкам депутатов у самого парламента — они не должны проводиться администрацией президента или правоохранительными органами, так как это нарушает принцип разделения властей. Решать судьбу парламентария должны только избиратели, подчеркнула эксперт.

Доходы депутатов Госдумы проверят по источнику

Темы дня

  • У станции «Приморская» открыли шатер для вакцинации
  • «Газпром» официально переехал в Петербург
  • По решению суда петербурженка выплатила компенсацию за клевету
  • В выходные августа пустят дополнительные ласточки
  • В Петербурге традиционно отключат горячую воду

В понедельник в Госдуме началась декларационная кампания, которая продлится до 1 апреля.

Депутатов Госдумы могут обязать раскрывать источники получения средств в ежегодных декларациях о доходах. Если парламентарий укажет недостоверные сведения либо в документе будет обнаружен конфликт интересов, ему грозят санкции — вплоть до лишения мандата, пишут « Известия ».

В этом году ожидается более пристальное внимание ко всем декларациям и обращениям по поводу указанных в них сведений, рассказал изданию член комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах и имуществе депутатов Анатолий Выборный.

Сейчас обсуждается вопрос о введении санкций за недостоверность указанных в декларации сведений. Пока наше законодательство предусматривает наказание только за несоблюдение сроков ее подачи с угрозой лишения полномочий. Не исключено, что такая же мера будет ожидать и за другие нарушения — сейчас комиссия рассматривает разные предложения с широким спектром санкций.

— Сегодня имеется запрос на то, чтобы дифференцировать систему наказаний — например, за предоставление неточных сведений, допущенный конфликт интересов — таким образом, чтобы оно было соразмерно степени вины. Ошибка может быть незначительной, связанной с переменой жизненных обстоятельств (развод, продажа имущества), а может оказаться и попыткой скрыть неправомерные доходы, — рассказал Выборный.

Обсуждается возможность сделать обязательной не только раскрывать источники доходов депутатов, а также доходов их супругов и несовершеннолетних детей (сейчас открыто публикуется только общая сумма и имущество) и предоставлять декларации после начала и после окончания работы в парламенте.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

  • Руководство

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

  • Генеральная прокуратура
  • Прокуратуры субъектов
  • Специализированные прокуратуры
  • Главная военная прокуратура
  • gvp.gov.ru
  • Научные и образовательные организации

О Генпрокуратуре России

  • История органов прокуратуры
  • Виртуальный музей
  • Геральдика
  • История в лицах
  • Исторические фильмы

Документы

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры

Международное сотрудничество

  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России

Взаимодействие со СМИ

  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ

Правовое просвещение

  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет
Читать еще:  Предрейсовые осмотры водителей с выездом

Контакты

  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

  • Рус
  • Eng

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

  • Руководство
    • Генеральный прокурор
    • Краснов Игорь Викторович
    • Заместители Генерального прокурора
    • Буксман Александр Эмануилович
    • Винниченко Николай Александрович
    • Демешин Дмитрий Викторович
    • Зайцев Сергей Петрович
    • Захаров Алексей Юрьевич
    • Кикоть Андрей Владимирович
    • Лопатин Геннадий Борисович
    • Петров Валерий Георгиевич
    • Пономарев Юрий Александрович
    • Разинкин Анатолий Вячеславович
    • Ткачев Игорь Викторович
    • Шишкин Николай Анатольевич
  • Структура
    • Генеральная прокуратура
    • Прокуратуры субъектов
    • Специализированные прокуратуры
    • Главная военная прокуратура
    • gvp.gov.ru
    • Научные и образовательные организации
  • О Генпрокуратуре России
    • История органов прокуратуры
    • Виртуальный музей
    • Геральдика
    • История в лицах
    • Исторические фильмы
  • Документы
    • Правовые основы деятельности
    • Нормативные акты
    • Постановления Европейского Суда по правам человека
    • Судебная практика
    • Конституционный Суд
    • Верховный Суд
    • Научно-методические материалы
    • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
    • По иным вопросам надзорной деятельности
    • Статистические данные
    • Об использовании выделяемых бюджетных средств
    • О деятельности органов прокуратуры
  • Международное сотрудничество
    • Новости
    • Основные документы
    • Главное управление международно-правового сотрудничества
    • Региональное представительство
      Международной ассоциации прокуроров в России
  • Взаимодействие со СМИ
    • Новости Генеральной прокуратуры России
    • Новости прокуратур субъектов федерации
    • События Генеральной прокуратуры
    • Мероприятия и встречи
    • Интервью и выступления
    • Печатные издания
    • Видео
    • К сведению СМИ
    • Инфографика
    • Конкурс
    • Участие в конкурсе
    • Этапы конкурса
    • Итоги конкурса
    • Аккредитация СМИ
  • Правовое просвещение
    • Информационные материалы
    • Социальные ролики
    • Наглядные материалы
    • Прокурор разъясняет
  • Контакты
    • Порядок обращения граждан
    • График приема
    • Интернет приемная
    • Уведомления об экстремизме
    • Статусы уведомлений
    • Прямая линия для предпринимателей

Прокуратура разъясняет: «Порядок представления справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для муниципальных депутатов, работающих на непостоянной основе»

Прокуратура республики (Республика Ингушетия). 05 августа 2019

Федеральным законом от 26 июля 2019 года № 251-ФЗ внесены изменения в статью 121 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Указанные изменения значительно упрощают порядок декларирования доходов депутатов представительных органов сельских поселений, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе.

Отныне данные депутаты представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе.

В дальнейшем они представляют указанные сведения за каждый год, только в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 2Э0-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», т.е. в случае совершения сделок по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций в течение календарного года, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, указанное лицо сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Депутатов могут заставить раскрывать источники своих доходов

Депутатов Госдумы могут обязать раскрывать источники получения денежных средств в ежегодных декларациях о доходах. В случае указания народными избранниками недостоверных данных, им будут грозить санкции — вплоть до лишения мандата, сообщают сегодня «Известия» со ссылкой на источник в комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах и имуществе парламентариев.

Всю информацию о нарушениях специалисты намерены тщательно проверять. По словам экспертов, эффективность проверок необходимо повышать, однако любые инициативы должны быть тщательно продуманы.

В случае указания недостоверной информации планируется вводить ряд ограничений. На сегодняшний день действующее законодательство предусматривает за несоблюдение сроков подачи декларации наказание в виде лишения полномочий. Не исключено, что такая же мера будет ожидать и за другие нарушения. В настоящее время специалисты рассматривают различные предложения с применением широкого спектра санкций.

Как отметили в комиссии, в настоящее время также обсуждается возможность раскрытия депутатами источников доходов их супругов и несовершеннолетних детей (сейчас открыто публикуется только общая сумма и имущество) и предоставлять декларации после начала и после окончания работы в парламенте.

В рамках противодействий коррупции специалисты планируют разработать предложения по реализации рекомендаций комиссии Группы государств против коррупции (Group of States Against Corruption) для предоставления возможности профильным комиссиям палат право на самостоятельное проведение проверки деклараций. Данные меры прорабатываются в рамках декларационной кампании, которая продлится до 1 апреля текущего года.

Подробнее читайте об этом в материале «Известий» «Доходы депутатов проверят по источнику».

Подпишитесь на наш Telegram-канал: в нем публикуем только самые интересные новости с редакционными комментариями

Декларации депутатов будут проверять по источникам доходов

Член комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах и имуществе депутатов Анатолий Выборный («Единая Россия») заявил «Известиям», что в этом году ожидается более пристальное внимание ко всем декларациям и обращениям по поводу указанных в них сведений.

«Мы рассчитываем, что с каждым годом ошибок будет всё меньше. Их и сейчас немного, а требования всё время ужесточаются. Ряд предложений по совершенствованию системы декларирования прорабатывается и сейчас», — пояснил он.

В частности, обсуждается вопрос о введении санкций за недостоверность указанных в декларации сведений. Пока действующее законодательство предусматривает наказание только за несоблюдение сроков ее подачи: это грозит лишением полномочий. Не исключено, что такая же мера будет ожидать и за другие нарушения — как рассказали в комиссии, есть разные предложения с широким спектром санкций.

Обсуждается и возможность обязать парламентариев раскрывать источники их доходов, а также доходов супругов и несовершеннолетних детей (сейчас открыто публикуется только общая сумма и имущество) и предоставлять декларации после начала и после окончания работы в парламенте.

Кроме того, разрабатываются предложения по реализации рекомендаций комиссии Группы государств против коррупции (Group of States Against Corruption, GRECO), чтобы дать профильным комиссиям палат право самостоятельно инициировать проверку деклараций. Сейчас они проводят лишь поверхностный анализ документов, а решение об их углубленном изучении может приниматься только на основании информации о нарушениях, полученной от правоохранительных или налоговых органов, политических партий, НПО, Общественной палаты РФ, СМИ. Также в GRECO считают, что проводить проверки должны исключительно парламентские комиссии. Эту рекомендацию парламентариям предстоит обсудить с администрацией президента, которая сейчас имеет право назначить свою независимую проверку.

Планируется разработать для депутатов и специальную обучающую программу по вопросам противодействия коррупции и соблюдения этических норм.

Член экспертного совета при правительстве и рабочей группы по противодействию коррупции Сергей Стрельников назвал предложения логичными и необходимыми, отметив, что декларационная кампания нужна именно как инструмент противодействия коррупции.

Мосгордума не будет проверять декларацию своего спикера

Комиссия Мосгордумы по контролю за сведениями о доходах не будет проверять достоверность деклараций спикера думы Алексея Шапошникова, заработавшего за 2019 год почти 2 млрд руб. Соответствующие запросы, направляли оппозиционные депутаты и Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального. Комиссия посчитала, что господин Шапошников исчерпывающе ответил на все вопросы на закрытых заседаниях специальной рабочей группы, а допуск других депутатов к его документам нарушит закон о персональных данных. Автор одного из запросов Михаил Тимонов не исключает, что право на допуск к документам спикера ему придется отстаивать через суд.

Читать еще:  Договор аренды каким является

Комиссия Мосгордумы по контролю за достоверностью депутатских деклараций о доходах отклонила запросы депутатов Михаила Тимонова (СР), Евгения Ступина (КПРФ) и Павла Тарасова (КПРФ) о проверке достоверности сведений в декларации спикера думы Алексея Шапошникова, заработавшего за 2019 год почти 2 млрд руб. Не был удовлетворен и аналогичный запрос ФБК.

В 2019 году он стал самым богатым депутатом Мосгордумы с доходом 1,9 млрд руб. (в 2018 году он заработал 24,4 млн руб.), а в декларации за 2018 год ФБК обнаружил отсутствие доходов в размере 870 млн руб. Сам господин Шапошников пояснил, что получил эти деньги от продажи активов в 2018 году, но задекларировал их за 2019 год, когда была завершена сделка, в закрытой части декларации. Эти средства он вложил в уставный капитал ООО «Ваш консалтинг».

11 июня комиссия по контролю за доходами решила создать для рассмотрения вопроса о декларациях спикера специальную рабочую группу. В нее вошли Евгений Бунимович («Яблоко»), Магомет Яндиев (СР), Леонид Зюганов (КПРФ), Валерий Головченко («Моя Москва») и единороссы Степан Орлов и Александр Семенников. Членов комиссии и авторов запросов Михаила Тимонова и Евгения Ступина в рабочую группу не взяли. Все заседания группы проходили в закрытом режиме.

Группа также запрашивала мнения Минтруда и прокуратуры Москвы, и там проблем и недостоверных сведений в декларациях не обнаружили. «Депутаты убедились в том, что источником приобретения долей в ООО «Ваш консалтинг» стали средства, полученные от сделки по продаже ценных бумаг, которые Алексей Шапошников приобрел еще до избрания в думу»,— сообщил господин Орлов.

Доходы Алексея Шапошникова выросли за год в 78 раз

Отказы по запросам депутатов, требовавших доступа к документам спикера и дополнительной информации о его доходах, комиссия объяснила запретом на разглашение персональных данных третьим лицам без согласия гражданина (Алексей Шапошников такого согласия не давал). Запрос же ФБК о проверке декларации группа не удовлетворила, сославшись на то, что эта организация просто не вправе требовать такой проверки.

В итоге за решение об отказе в удовлетворении запросов проголосовали восемь членов комиссии, депутаты Леонид Зюганов и Евгений Бунимович воздержались, а Михаил Тимонов был против. Алексей Шапошников в голосовании не участвовал.

Как Алексей Шапошников ответил на обвинения в сокрытии доходов

Напомним, кроме запросов депутаты от СР, «Яблока» и КПРФ внесли проект постановления о недоверии председателю Шапошникову. Михаил Тимонов сообщил “Ъ”, что документ прошел визирование в аппарате думы и в мэрии и ожидает рассмотрения на профильной комиссии парламента. Для его рассмотрения должно быть выбрано удачное время, чтобы «это могло выстрелить, надо не просто пошуметь, а добиться результата», пояснил он. Господин Тимонов также не исключил судебного разбирательства из-за отказа комиссии допустить его к документам господина Шапошникова.

Доходы депутатов проверят по источнику

В Госдуме обсуждаются меры по повышению прозрачности ежегодных деклараций парламентариев.

Депутатов Госдумы могут обязать раскрывать источники получения средств в ежегодных декларациях о доходах. Если парламентарий укажет недостоверные сведения либо в документе будет обнаружен конфликт интересов, ему грозят санкции — вплоть до лишения мандата. Вся информация о нарушениях будет тщательно проверяться, заявили «Известиям» в комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах и имуществе парламентариев. В понедельник в Госдуме началась декларационная кампания, которая продлится до 1 апреля. Эксперты полагают, что эффективность проверок необходимо повышать, однако любые инициативы должны быть тщательно продуманы.
Член комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах и имуществе депутатов Анатолий Выборный («Единая Россия») заявил «Известиям», что в этом году ожидается более пристальное внимание ко всем декларациям и обращениям по поводу указанных в них сведений.

— Мы рассчитываем, что с каждым годом ошибок будет всё меньше. Их и сейчас немного, а требования всё время ужесточаются. Ряд предложений по совершенствованию системы декларирования прорабатывается и сейчас, — пояснил он.

В частности, обсуждается вопрос о введении санкций за недостоверность указанных в декларации сведений. Пока действующее законодательство предусматривает наказание только за несоблюдение сроков ее подачи: это грозит лишением полномочий. Не исключено, что такая же мера будет ожидать и за другие нарушения — как рассказали в комиссии, есть разные предложения с широким спектром санкций.

— Сегодня имеется запрос на то, чтобы дифференцировать систему наказаний — например, за предоставление неточных сведений, допущенный конфликт интересов — таким образом, чтобы оно было соразмерно степени вины. Ошибка может быть незначительной, связанной с переменой жизненных обстоятельств (развод, продажа имущества), а может оказаться и попыткой скрыть неправомерные доходы, — пояснил Анатолий Выборный.

Обсуждается и возможность обязать парламентариев раскрывать источники их доходов, а также доходов супругов и несовершеннолетних детей (сейчас открыто публикуется только общая сумма и имущество) и предоставлять декларации после начала и после окончания работы в парламенте.

Кроме того, разрабатываются предложения по реализации рекомендаций комиссии Группы государств против коррупции (Group of States Against Corruption, GRECO), чтобы дать профильным комиссиям палат право самостоятельно инициировать проверку деклараций. Сейчас они проводят лишь поверхностный анализ документов, а решение об их углубленном изучении может приниматься только на основании информации о нарушениях, полученной от правоохранительных или налоговых органов, политических партий, НПО, Общественной палаты РФ, СМИ. Также в GRECO считают, что проводить проверки должны исключительно парламентские комиссии. Эту рекомендацию парламентариям предстоит обсудить с администрацией президента, которая сейчас имеет право назначить свою независимую проверку.

Планируется разработать для депутатов и специальную обучающую программу по вопросам противодействия коррупции и соблюдения этических норм.

Член экспертного совета при правительстве и рабочей группы по противодействию коррупции Сергей Стрельников назвал предложения логичными и необходимыми. По его словам, декларационная кампания нужна именно как инструмент противодействия коррупции. Однако сейчас эта идея реализуется плохо — в первую очередь потому, что не все сведения публикуются открыто.

— Без последующих разбирательств и наказаний за нарушения сбор деклараций потеряет смысл. Можно бесконечно улучшать регламент предоставления информации и ее проверок, но пока нарушения не караются, смысла в этих инструментах не будет, — подчеркнул парламентарий.

Несмотря на то что депутаты приравнены к госслужащим, природа их полномочий совершенно другая, поэтому точность декларирования для них менее важна, чем воля избирателей и независимость парламента, убеждена доцент Института общественных наук РАНХиГС Екатерина Шульман.

— По большому счету, внимание общественности, правоохранительных органов и самого парламента должно быть направлено не на то, как ведут себя депутаты, а на то, насколько законно они были избраны. Очень хочется дожить до момента, когда предметом разбирательства станут нарушения во время избирательной кампании: нарушения порядка финансирования, агитации, доступ к административному ресурсу. Именно это нарушает права избирателей, а не забытая в декларации квартира — по сути, она имеет лишь косвенное отношения к исполнению депутатами своих обязанностей. Они не должны быть образцово бедными, но должны быть правомочно избранными и выражать позицию избирателей, — пояснила она «Известиям».

Читать еще:  Понятие договора безвозмездного пользования имуществом ссуды

По мнению Екатерины Шульман, важна рекомендация GRECO о сохранении полномочий по проверкам депутатов у самого парламента — они не должны проводиться администрацией президента или правоохранительными органами, так как это нарушает принцип разделения властей. Решать судьбу парламентария должны только избиратели, подчеркнула эксперт.

Минтруд разъяснил, как сельским депутатам декларировать доходы в 2020 году

Минтруд рассказал, в каких случаях депутатам представительных органов сельских поселений нужно отчитываться о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Разъяснения касаются сельских депутатов, которые осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, а также кандидатов на эту должность.

Необходимость в разъяснениях возникла после того, как сельским депутатам разрешили отчитываться в упрощенном порядке. Новые правила действуют с 6 августа 2019 года. Депутата обязали представлять справку о доходах на себя и ближайших родственников не ежегодно, а только один раз — когда он получил депутатский мандат (ч. 4.2 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»). Затем придется декларировать доходы и имущество, только если в отчетном году были крупные сделки. Если же в течение года депутат и члены его семьи крупных сделок не совершали, то достаточно сообщить об этом губернатору. Образец уведомления в конце статьи.

Как отчитаться недавно избранному депутату

Кандидат на должность депутата представительного органа сельского поселения представляет в избирательную комиссию сведения о размере и об источниках своих доходов. В документе указывают также информацию об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, о ценных бумагах. Минтруд разъяснил, что представление сведений в избирком не освобождает от необходимости в случае избрания подать губернатору справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Аналогичные сведения нужно представить на супругу (супруга) и несовершеннолетних детей.

Если депутат задекларировал доходы, имущество и обязательства имущественного характера в течение четырех месяцев со дня своего избрания, сведения о расходах он может не представлять.

На заметку: Четырехмесячный срок отсчитайте со дня, когда избирательная комиссия приняла решение об избрании кандидата депутатом

Минтруд также разъяснил, какую информацию депутат должен представить в течение четырех месяцев со дня своего избрания. Это сведения:

— о своих доходах, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных из всех источников за год, предшествующий году подачи данных сведений;
— недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение этого периода в результате безвозмездной сделки;
— об имуществе в собственности депутата, его супруги (супруга), несовершеннолетних детей;
— о счетах в банках и иных кредитных организациях, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера.

На заметку: Сведения о счетах, ценных бумагах и обязательствах представляйте по состоянию на перво е число месяца, предшествующего месяцу подачи сведений

При каких сделках возникает обязанность представить сведения

Минтруд разъяснил, в случае совершения каких сделок депутат должен направить губернатору декларацию. Речь идет о покупке земли и других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций. Эти сделки предусмотрены частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов…». Если в отчетном периоде общая сумма таких сделок превысила общий доход депутата за три предыдущих года, нужно подать декларацию. Сделать это также придется, если крупные сделки совершили супруг (супруга) или несовершеннолетний ребенок депутата. Такой порядок установлен частью 4.2 статьи 12.1 Закона № 273-ФЗ.

К сделкам, из-за которых придется представить сведения в следующем году, не относятся сделки, совершенные:

— супругой (супругом) депутата до вступления с ним в брак;
— лицом до замещения должности депутата, если депутат или его супруга (супруг) ранее не замещали государственные, муниципальные или иные должности.

Важно: Сведения о крупных сделках представляйте в срок с 1 января до 1 апреля года, следующего за годом, когда вы эти сделки совершили. Впервые в соответствии с новым порядком нужно отчитаться в 2020 году за 2019 год

Как уведомить губернатора об отсутствии крупных сделок

Бланк уведомления о том, что крупных сделок в отчетном году не было, Минтруд привел в приложении к разъяснениям. Как его заполнить, посмотрите в образце ниже.

Минтруд рекомендовал направлять уведомление губернатору в двух экземплярах. Один останется у губернатора, второй вам вернут с отметкой о регистрации. Уведомление можно представить лично или отправить по почте.

ПАВЕЛ ГУЛИДОВ, юрист, депутат Черниговского муниципального района Приморского края

Мы только просим проверить всех чиновников и депутатов на предмет превышения расходов над доходами!

Нам говорят, что немедленно подняли бы зарплаты и пенсии хоть в десять раз, если бы на это были бы деньги!

То есть, нет проблем с волевым решением о повышении минимальных зарплат, к примеру, до 50 000 рублей в месяц, а минимальных пенсий, опять же к примеру, до 30 000 рублей в месяц?

А есть проблемы только в отсутствии денег для этого в бюджете?

Тогда скажем так, даже если не трогать бюджет, со всеми его чудесными нацпроектами и со всеми чудесными триллионами рублей на эти национальные проекты, то деньги на повышение зарплат и пенсий можно найти хоть завтра.

Но, нужно опять – таки волевое решение!

Необходимо просто сделать еще один национальный проект. Он будет называться – «Общероссийская ревизия».

Необходимо составить список, состоящий из 2 500 000 чиновников, из 700 000 депутатов и планомерно провести в отношении этих слуг народа простую проверку.

Для начала необходимо зафиксировать всю недвижимость принадлежащую этим лицам, всю недвижимость, принадлежащую их женам, детям, мамам, папам, бабушкам и дедушкам которая стоит свыше 10 000 000 рублей.

И признать, что вся эта недвижимость все – таки и на самом деле была приобретена именно чиновником или депутатом, а не их 12-летним сыном или 80-летней бабушкой.

Потому что уже стыдно не только так говорить, но и даже так думать. Потому что это полный бред и вранье! И все это прекрасно понимают!

Хватит дуть людям в уши!

Потом подсчитать общую стоимость всех этих угодий – барских домиков с нехилыми земельными участками, всех этих квартир по 50 и 100 миллионов рублей (а есть и по 500 миллионов и по миллиарду) и сравнить эту стоимость с декларацией о доходах.

Это же очень просто! И на самом деле, такие проверки должны проводиться постоянно и систематически. И никакого «волевого решения» на это не нужно.

И, кстати, по сообщениям СМИ и расследованиям журналистов правоохранительные органы должны проводить проверки.

Расследовал журналист, что у родственника чиновника или депутата есть фирма – сразу проверка – откуда, на какие шиши, кто управляет. Ведь это так просто!

Ребенку понятно!

Есть у бабушки чиновника и депутата квартирка или домик стоимостью выше 10 000 000 рублей – немедленно проверить, сколько лет ей нужно было копить на эту квартирку и откладывать свою пенсию в размере 10 000 рублей.

Если лет триста, то тогда что – то не соответствует!

Это обычная и планомерная работа по антикоррупционному законодательству. За каким, спрашивается, дьяволом у нас сотни тысяч служащих правоохранительных органов?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector