Chelnyurinform.ru

Челны Информ
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перспективный план по формированию основ безопасности (младшая группа)

Перспективный план по формированию основ безопасности (младшая группа)

МБДОУ «Детский сад № 71»

Календарно-тематический план

на учебный год

по формированию

основ безопасности жизнедеятельности

(вторая младшая группа)

Воспитатель Баева Светлана Сергеевна

Месяц

Тема

Цель

1. Прогулка «Знакомство с улицей».

Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице.

2. Игра- инсценировка «Идем в лес за грибами».

Обогащать представление детей о дарах осени в лесу; закрепить умение описывать предметы, замечать характерные признаки; развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

3. Игра-эстафета «Тушим пожар».

Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных представлениях пожара; познакомить с тушением пожара; воспитывать ловкость, выносливость

4. Беседа «Как устроено тело человека»

Познакомить детей с тем, как устроено тело человека.

1. Игра-беседа «Светофор»

Познакомить детей с работой светофора, правилами дорожного движения на местах, где есть светофор.

2. Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения».

Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.

3.Игра-беседа «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит».

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Учить заботиться о здоровье. Познакомить с характерными признаками болезни и профилактикой и способах лечения, о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека. Учить детей не бояться врача, самому уметь оказывать помощь.

4. Беседа «Опасные предметы»

Формирование представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту.

1. Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными».

Познакомить детей с городскими домашними животными; закрепить характерные особенности домашних животных сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними; учить выразительно выполнять упражнения в играх-имитациях.

2. Беседа: «Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними».

Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Воспитывать чувство самосохранения.

3. Игра-ситуация «Не играй со спичками — это опасно».

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; воспитывать у детей чувство самосохранения.

4. Беседа «Безопасное поведение на улице»

Познакомить детей с правилами поведения на улице, где можно и нельзя играть.

1. Игра-беседа «Метель-пурга».

Познакомить детей с правилами поведения во время метели, развивать силу голоса.

2. Беседа «Не влезай на высокие предметы».

Учить детей ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью.

3. Беседа «Если хочешь быть здоровым».

Вырабатывать у детей представление о необходимости заботиться о своём здоровье, познакомить с правилами общения людьми болеющим острыми респираторными заболеваниями.

4. Беседа «Витамины и полезные продукты»

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

1. «Осторожно, гололёд!»

Формировать у детей навык безопасного поведения на дороге во время гололёда.

2. Беседа «Безопасность зимних прогулок».

Рассказать детям о правилах поведения во время зимних прогулок

Беседа «Наше здоровье. Изучаем свой организм».

Продолжать давать детям элементарные сведения о своем организме. Убедить в необходимости заботиться и беречь свои органы (глаза, уши, руки, ноги и т.п.).

4. Беседа «Опасности дома». «Наши друзья и враги».

Продолжать знакомить детей с опасными вещами (колющие и режущие предметы, электроприборы и краны, лекарственные вещества и химикаты).

1. Беседа на тему «Осторожно, таблетки»!

Формировать у детей знания об опасности игры с медицинскими препаратами, о приёме внутрь лекарств без контроля взрослых

2. Беседа «На дороге зимой»

Формировать у детей знания правилах дорожного движения, познакомить с особенностями движения на дороге в зимний период.

3. Беседа на тему «Мчатся по улице автомобили».

Познакомить детей с различными видами автомобилей (легковые, грузовые), их назначением. Дать элементарные представления о том, чем опасен автомобиль для человека.

4. Беседа «Если тебя обидели».

Объяснить детям, как важно доверять своим родным, и при необходимости рассказывать им, если тебя обидели незнакомыми люди. Формировать у детей чувство уверенности в их защищенности со стороны близких.

1. Беседа«Осторожно, сосульки»!

Дать детям представление о сосульках и об опасности, которые они могут представлять.

2. Беседа «Не включай электрическую плиту».

Познакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, учить осторожно, обращаться с электроприборами; воспитывать привычку слушать старших.

3. Беседа «Осторожно, ледоход!».

Рассказать детям об опасности нахождения возле реки во время ледохода. Объяснить, какие меры предосторожности во время прогулки возле реки следует предпринять.

4. Беседа «Мы на улице»

Закреплять знания о правилах безопасности на прогулке, продолжать формировать знания об опасности общения с незнакомыми людьми.

1. Беседа «Волшебные полоски» (зебра).

Познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть.

2. Беседа на тему «Проезжая часть».

Познакомить детей с проезжей частью и тротуаром, их назначением.

3. Беседа «Где должны играть дети».

Диагностика знаний детей о том, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь.

4. Беседа с детьми «На дороге»

Познакомить детей с правилами поведения на дороге, познакомить детей с назначением светофора и правилами перехода дороги на светофоре.

1. Игра-беседа «Берегись насекомых».

Познакомить детей с правилами поведения при встрече с разными насекомыми, чем они могут быть опасны.

2. Беседа с детьми «Осторожно пожар»

Познакомить детей с понятием «Пожар», формировать простейшие знания о действиях при возникновении пожара.

3. Беседа «Дети на улице».

Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, развивать внимание, усидчивость, терпение.

4.Беседа «Опасные растения»

Познакомить детей с самыми распространенными опасными растениями, которые нельзя трогать руками, нюхать, пробовать на вкус.

Перспективный план по формированию основ безопасности (младшая группа)

Автор: Шорина Оксана Александровна

Организация: МБДОУ №4

Населенный пункт: Мурманская область, г. Мурманск

месяц

неделя

задачи

Образовательная и игровая деятельность

Учить детей ориентироваться в группе, в здании детского сада и на участке.

Беседа «Как вести себя в детском саду»

Игровое упражнение «Мы идем в музыкальный зал»

Беседа «Как вести себя на участке»

Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности: быть осторожным при спуске и подъеме по лестнице, держаться за перила.

Беседа «Не выходи на улицу один без взрослого»

Дидактическая игра «Кто по лесенке идет?»

Чтение стихотворения А. Барто «Идет бычок качается»

Дать детям представление о транспорте, который они могут наблюдать на улице. Побуждать делиться впечатлениями о знакомых видах транспорта.

Рассматривание сюжетных картинок «Улица», «Дорога», «Транспорт»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Игра на внимание «Поехали автомобили. Стоп!»

Игры с машинками

формировать представления об улице, ее основных частях; познакомить со светофором, его значением.

Рассматривание сюжетной картинки «Дорога. Пешеходный переход»

Дидактическая игра «Красный. Желтый. Зеленый»

Игры на подиуме с машинками и игрушками

Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»

Показывать детям пример безопасного поведения, не провоцировать ребенка на опасные действия.

Проблемная ситуация «Зайка с мишкой поссорились»

Чтение стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка»

С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить детей с правилами безопасности для человека и окружающего мира.

Беседа «Нельзя брать спички»

Чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»

Формирование и закрепление навыка остановки перед переходом дороги. Остановись и посмотри по сторонам.

Беседа «Нельзя переходить дорогу без взрослого»

Рассматривание сюжетных картинок по ПДД

Дидактическая игра «Перейди дорогу»

Формирование безопасного поведения на прогулке: песком кидаться нельзя

Беседа «Как вести себя в песочнице»

Побуждать детей к проявлению ярких эмоциональных переживаний, показывать пример безопасного поведения.

Проблемная ситуация «У Ляли болит зуб»

Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»

Сюжетные игры в уголке Айболита

Учить детей понимать причинно – следственные связи «Уронил чашку – она разбилась», «Упал со стула – ударился».

Разбор проблемных ситуаций «Разбилась чашка», «Маша упала со стула»

Формирование безопасного поведения на улице: нельзя подходить к незнакомым животным

Беседа «Как вести себя с незнакомыми собаками и кошками на улице»

Чтение и инсценировка сказки «Колобок»

Формирование первоначальных основ пожарной безопасности

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Усваивать с детьми знания о способах заботы о себе и об окружающем мире.

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Знакомить детей с элементарными способами отдыха, поддерживая спокойную обстановку в группе: не драться, не кричать, не обижать друг друга, играть спокойно.

Рассматривание сюжетных картинок «Играем в детском саду»

Формирование безопасного поведения на улице во время прогулки зимой: нельзя есть снег, нельзя лизать металлические предметы, беречь руки, нос от мороза.

Беседа «Как вести себя на участке зимой»

Дидактическая игра «Каким бывает снег»

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»

Дидактичевкая игра «Варежки»

Формирование безопасного поведения в группе и дома: нельзя трогать стеклянные игрушки – они могут разбиться, нельзя трогать лампочки на елке.

Просмотр мультфильма из цикла «Маша и медведь» «Новый год»

Дидактическая игра «Что такое электричество».

Продолжать учить детей выполнять простейшие навыки самосохранения, знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть, не мешая другим, не причинять боль, не толкаться, не уходить домой без родителей.

Коммуникационная игра «Кто у нас хороший»

Подвижная игра «Найди свой домик»

Сюжетно-ситуационные игры в кукольном уголке «К кукле Кате пришли гости»

С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить детей с правилами безопасности для человека и окружающего мира.

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Формировать представления детей об источниках опасности, объяснять детям, что нельзя брать и засовывать в уши и нос инородные предметы.

Беседа «Берегите нос и уши»

Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, с правилами поведения в автобусе и в троллейбусе

Сюжетно-ролевая игра «Едем в автобусе»

Показывать детям пример безопасного поведения, не провоцировать ребенка на опасные действия.

Чтение сказки С.Ю. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

С помощью художественных и фольклорных произведений продолжать знакомить детей с правилами безопасности для человека и окружающего мира.

Чтение и инсценировка сказки «Теремок»

Воспитывать в ребенке эталон культуры и нравственности, заботливого отношения к себе, к своей жизни и безопасному поведению.

Дидактическая игра «Выбери картинку».

Побуждать детей к проявлению ярких эмоциональных переживаний, показывать пример безопасного поведения.

Чтение стихотворения К.И. Чуковского «Путаница»

Усваивать с детьми знания о способах заботы о себе и об окружающем мире.

Проблемная ситуация «Поможем Маше»,

«Кукла Катя потерялась»

Продолжать воспитывать у детей заботливое отношение к себе, к другим детям, к своей жизни и безопасному поведению

Просмотр мультфильмов из серии «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них: спокойно вести себя на участке детского сада: не кричать, не толкаться, не причинять боль товарищу, делиться игрушкой с товарищем.

Игровая — проблемная ситуация «Мишка с ежиком захотели погулять»

Формировать у детей представления об опасных предметах дома: горячий утюг, горячая кастрюля и т.д.

Беседа «Какие опасные предметы находятся рядом с нами»

Дидактическая игра «Полезные и опасные предметы»

Продолжать усваивать с детьми знания о способах заботы о себе и об окружающем мире.

Продолжать учить основам безопасного поведения на улице: нельзя маленьким гулять одним

Пение песенки «Жили у бабуси два веселых гуся»

Чтение отрывков из сказки К.И. Чуковского «Бармалей»

Учить детей правилам безопасного поведения через знакомство детей с произведениями художественной литературы и фольклора.

Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Читать еще:  Подъездные пути к земельному участку

Формирование безопасного поведения в зоопарке: нельзя близко подходить к клеткам с животными

Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Детки в клетке»

Формирование безопасного поведения на улице летом: нельзя брать в рот и есть незнакомые растения.

Беседа «Растения бывают разные: съедобные и несъедобные (ядовитые)»

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»

Продолжать усваивать с детьми знания о способах заботы о себе и об окружающем мире.

Просмотр мультфильмов из серии «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

«Опасные ситуации на улице» — рассказать детям об опасных особенностях улицы, закрепить правила поведения на улице.

Перспективное планирование по ОБЖ в младшей группе

Перспективное планирование по ОБЖ Младшая группа

Месяц

Тема, цели и задачи

Формы работы

Сентябрь

«В ДЕТСКОМ САДУ»

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения в д/с: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из д/с только с родителями, отпрашиваясь у воспитателя, не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы. Целевая прогулка по участку д/с: знать расположение своего участка; уметь ориентироваться на участке.

Беседа: «Вместе весело играть». Совместные игры, коллективная продуктивная деятельность. Чтение С. Михалков «Песенка друзей».

Игровые ситуации: «Покажем кукле», «Правильно ли поступает мишка». Наблюдение за играми старших детей.

«Во время одевания на прогулку»

Цель: Формировать умение детей последовательно одеваться на прогулку; формировать навыки самообслуживания; познакомить с безопасным поведением во время переодевания; формировать умение складывать одежду в свой шкаф.

Беседа «Правила безопасного поведения в прихожей»

Картинки – алгоритм одевания одежды.

«На прогулке»

Цель: Развивать представления детей о безопасном для жизни и здоровья поведении на участке вовремя прогулки. Научить их соблюдать определённые правила.

Беседа: «Наш участок», «Правила безопасности на качелях», «Правила безопасности на каруселях»


Октябрь

«УРОКИ МОЙДОДЫРА»

Цель: Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа). Подчеркивать важность для здоровья хорошо кушать и содержать в чистоте свое тело. Познакомить с полезными продуктами, их значением для здоровья и хорошего настроения.

Беседа «О пользе овощей и фруктов» и «О чистоте и здоровом образе жизни»

Игровые ситуации «Помоем куклу Катю», ««Мишка заболел».

Чтение А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», пословицы, загадки об овощах и фруктах.

Дид. игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», разложи на тарелках полезные продукты».

«При обращении с дверью»

Цель: Формировать умение безопасно открывать и закрывать дверь.

Беседа «Правила обращения с дверьми»

«При переходе из одного помещения в другое»

Цель: Познакомить детей с безопасным поведением при переходе из одного помещения в другое; формировать спускаться-подниматься по лестнице; учимся не бегать при переходах из помещения.

Беседа «Правила перехода из одного помещения в другое»

Ноябрь

«Во время приема пищи»

Цель: Формировать правильное поведение за столом; ознакомление с простейшим этикетом.

Чтение книги «Маша и Медведи».

Беседа об этикете.

Картинки: Правила поведения за столом.

«О правилах пожарной безопасности»

Цель: Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём.

Беседа «Правила пожарной безопасности».

«Правила поведения при пожаре»

Цель: Формировать у детей элементарные правила поведения при возникновении пожара, запомнить, что нужно и чего нельзя делать.

Беседа «Правила поведения при пожаре»

Чтение С.Я.Маршак «Пожар».


Декабрь

«Во время пользования столовыми приборами»

Цель: Познакомить детей с правилами пользования столовыми приборами; обучать пользоваться столовыми приборами, а не руками.

Беседа «Как кушать столовыми приборами».

Иллюстрации «Поведение за столом»

Рол. Игра «Чаепитие», «Покормим Куклу».


Январь

«Если случилась беда»

Цель: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах города зимой и на льду

— ходить не спеша, не бегать и не толкаться на льду;

— осторожно вести себя на горке!

-тепло одеваться, чтоб не обморозиться

— когда случается беда (несчастье), позвать на помощь взрослых

— вызывать по телефону скорую помощь 03

Беседы: «Как на тоненький ледок», «Нам не страшен мороз!», проблемно – игровая ситуация «Случай на льду».

Дид.игра «Хорошо- плохо» (правила поведения на улице зимой)

Упражнения с движением: скольжение по ледяным дорожкам; метание снежных комочков, хождение по снежным лабиринтам.

Рассматривание иллюстраций; фото, отгадывание загадок – описаний; детских рисунков «Зимние забавы».


Февраль

«В процессе занятий изобразительной деятельностью»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения во время ИЗО; формировать навык аккуратной работы; формировать знания о безопасном использовании средств ИЗО; формировать умение правильно держать средства ИЗО.

Беседа «О занятии ИЗО»

Игровая ситуация «Учим Машу рисовать»

«КАК НУЖНО ВЕСТИ СЕБЯ ДОМА»

Цель: знакомить с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами. Подвести детей в разговоре к тому, что:

-каждая вещь в доме должна иметь свое место

— осторожно с краном, там горячая вода!

-не бегай по мокрому полу,

— осторожно с остро колющими предметами (ножницы, нож, вилка)

-продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в нос и уши

Беседа «Можно – нельзя».

Сюжет.рол. игра «На кухне», рассматривание картинок «электроприборы».

Игровые ситуации «Наведем порядок», «Где что лежит»

Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», Л. Воронкова «Маша – растеряша».


Март

«Во время трудовой деятельности»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения во время трудовой деятельности; формировать представление о безопасном труде.

Беседа «Во время трудовой деятельности»

«О правильном питании и пользе витаминов»

Цель: Закрепить представления детей, что витамины полезны для организма.

Беседа «Правильное питание»

Картинки «Полезные и неполезные продукты»

«Правила первой помощи»

Цель: Познакомить детей с элементарными способами помощи.

Игра «Окажи помощь»

«Врачебная помощь»

Игра «Скорая помощь»


Апрель

«Правила безопасного поведения на улицах»

Цель: Познакомить детей с дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах.

Беседа «Правила безопасного поведения на улице»

«Твои помощники на дороге»

Цель: Выработать у ребёнка стереотип безопасного поведения на дорогах.

Игра «Безопасность на дороге»

«Дорожные знаки»

Цель: Научить ребёнка различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Игра «Путешествие на машине за город»


Май

«При нахождении в физкультурном зале»

Цель: Формировать представление о правилах поведения в физкультурном зале; закреплять умение выполнять послед. действия за воспитателем; прививать любовь к спорту.

Беседа «Правила поведения в физкультурном зале», «Спорт-Жизнь!»

Картинки о спорте.

«Правила поведения на природе»

Цель: Знакомить с правилами поведения в природе. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми. Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.

Беседа «Правила поведения на прогулке в лесу, парке, на лугу»

Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Источники опасности», «Съедобные и несъедобные грибы» Рассматривание картин, иллюстраций, фото с изображением растений, животных.

«Опасные насекомые»

Цель: Расширять представления детей о насекомых. Дать детям понятие о том, что насекомые бывают разные, некоторых нужно остерегаться. Учить детей не бояться насекомых, познакомить со способами защиты от них.

Беседа «Правила поведения при встрече с опасными насекомыми»

Дид.игра «Узнай и назови насекомое»

Разучивание народной заклички «Божья коровка»

Чтение К. Чуковский «Муха-цокотуха»

Рассматривание картин, иллюстраций, фото с изображением насекомых, отгадывание загадок. Игровые ситуации.

«Ядовитые растения»

Цель: Объяснить и показать ребёнку, какие растения ядовитые.

Беседа «Чем опасны ядовитые растения»

Картинки с изображением растений.

«Не все грибы съедобны»

Цель: Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.

Беседа «Правила, которые следует соблюдать при сборе грибов»

Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов.

«Правила поведения при общении с животными»

Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

Беседа «Правила безопасного общения с собаками», «Правила безопасного поведения при встрече с домашними животными», «Правила безопасного поведения при встрече с дикими животными»

Перспективный план работы по обж 2-я младшая группа

Перспективный план работы по ОБЖ
2-я младшая группа.

сентябрь
НОДигрыСитуации, этюдычтениеРассматривание

«Собери картинку» — систематизировать знания о
профессии людей
работающих на транспорте, о различных видах транспорта.
П/и «Цветные
автомобили», «Воробышки и автомобиль»
— развивать навык бега, умение слушать сигнал. С/р игра «Шофёры» — знакомить с простыми правилами движения.
Этюды
Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!
— обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Зайкино футбольное поле около дороги.- учим правило «нельзя играть у края дороги».
Отрывок « Айболит»

Танюшке» — знакомить

предметами быта, с

которыми можно / нельзя

«Убери на место» — знакомить с правилами безопасности в быту.

Чтение стихов к демонстрационным картинкам « Как избежать неприятностей дома»

ди « Правильно — неправильно» -обучать правильному поведению на улице.

ди «Правильно-неправильно» — обучать правильному поведению в быту

Чтение стихов к иллюстрациям «Как избежать неприятностей»

Игра-инсценировка « Будем учиться варить кашу»

«Кто стучится в дверь ко мне?»- учить правильному поведению, если кто- то просится войти в дом.

«Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка»- обсудить поведение персонажей.

Рассматривание картинок на тему «Что нельзя делать в морозную погоду»

«В мире опасных предметов» закрепление правил пользования столовыми приборами.

А. Барто «Девочка чумазая»

д/и « Правильно — неправильно» -обучать правильному поведению на улице.

«Если ты потерялся»— учимся называть свой домашний адрес.

«Вызываем доктора» — обучение детей вести диалог.

М. Бородицкая Разговор с пчелой»

«Мой весёлый звонкий мяч» С. Маршак

Рассматривание насекомых греющихся на солнышке.

«Вещи вокруг нас»— учить осторожному обращению с приборами.
«Все мы дружные ребята»

«Чудесный сундучок» — закреплять умение чётко произносить названия предметов обихода, развивать чувство солидарности.

Планирование Недели безопасности (МЛАДШАЯ)

Заведующий МБДУ « Солнышко»

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Младшая группа.

№ п/п

Тематика

Примерное содержание деятельности

Взаимодействие с семьёй

Ответственные

«Будьте внимательны, милые дети! Твёрдо запомните правила эти!» (правила безопасности в детском саду, на улице, в природе )

  • Игровая ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе» (продолжать формировать безопасное поведение в группе, закреплять эти знания) .
  • Просмотр презентации по данной теме (формировать понятия детей о безопасном поведении с незнакомыми людьми) .
  • Беседы о правилах поведения на прогулке, на физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации и т.д.
  • Размышления, ситуации «Что делать, если….»
  • Д/игры « Опасные растения»,

Реклама Недели безопасности.

Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду» или подобного.

Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели, сотрудники учреждений социума, родители

«Чтоб в дом ваш не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!» (правила пожарной безопасности)

Помощь в оформлении картотеки «Правила пожарной безопасности в стихах и картинках»

«Изучай и уважай правила движения!» (правила безопасного

поведения на дороге и в транспорте)

  • беседы по теме дня;
  • Составление рассказа по картине «По улицам едут машины» или подобной;
  • Конструирование «Улицы нашего села», «Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги»;
  • П/игры «Воробышки и автомобиль», «Бегите ко мне», «Светофор» и др.;
  • Рисование по трафаретам, раскраски «Транспорт»;
  • Сюжетно-ролевые игры «Мы – пассажиры», «Водители и пешеходы», «В автобусе» и др.;
  • Просмотр мультфильмов «Смешарики» («Дорожная азбука»;
  • Чтение художественной литературы:

Памятки или буклеты «Родитель-водитель, помни!», «Правила перевозки детей» и др.

«Когда я дома один…» (правила поведения дома)

Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду» или подобного

«Здоровым будешь -всего добудешь»

  • Беседа с рассматриванием « Изучаем свой организм»
  • Ситуации «Если ты заболел», « Смотри не промочи ножки», « Что значит – закаляйся?», « О роли лекарств и витамин»
  • Дид.игра «Врачи- наши помощники», «В гостях у доктора Айболита»
  • Сюжетно-ролевая игра « Мишка заболел», «Скорая
  • « Здоровому всё здорово!» -пословицы и поговорки о здоровье, здоровом образе жизни их осмысление.
  • Коллективная аппликация « Где живут витамины.»

Формы отчёта:

ü Мультимедийная презентация (фотослайды с текстом);

ü Оформление фотовыставки (стенгазеты) для родителей;

ü Оформление материалов на сайт.

Рекомендуемые ресурсы сети Интернет:

Перспективный план работы по ОБЖ во второй младшей группе

Перспективный план работы по ОБЖ во второй младшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы по ОБЖ во второй младшей группе»

Перспективный план работы по ОБЖ

Название мероприятия

Тема: «Детский сад»

Беседа: «Знакомство с улицей»

Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице.

Беседа: «Твои помощники на дороге»

Цель: учить детей ориентироваться вместе с взрослым на улицах города знакомиться с дорожными указателями «Зебра», «Светофор».

Беседа: «Опасные насекомые»

Цель: дать представление о насекомых: опасных и не опасных для человека.

Беседа: «Поведение ребенка на детской площадке»

Цель: дать представление детям о возможных опасных ситуациях, на качелях, в песочнице.

Тема «Улица города»

Беседа: «Где можно и где нельзя играть»

Цель: познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять.

Беседа: «Правила общения с животными»

Цель: уточнить названия животных, обозначить пользу, предложить рассказать о повадках.

Беседа: «Опасные предметы»

Цель: сформировать у ребенка представление об опасных предметах их предназначении и опасности.

Беседа: «Волшебные полоски»

Цель: познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть.

Тема: «Я и моя семья»

Беседа: «Ядовитые растения»

Цель: знакомить детей с растениями, их особенностями, пользе и опасности.

Беседа: «Правила поведения при пожаре»

Цель: познакомить с правилами поведения при пожаре.

Беседа: «Как надо общаться с домашними животными»

Цель: познакомить детей с городскими домашними животными; закрепить знания о домашних животных сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними.

Беседа: «О правилах поведения в транспорте»

Цель: формировать первичные представления о безопасном поведении в транспорте « сидеть на свободном месте пристегнувшись ремнем безопасности, или ездить в детском кресле».

Тема: Новый год»

Беседа: «Небезопасные зимние забавы»

Цель: дать представление о зимних играх, правилах поведения, уточнить о присутствии родителей на игровых площадках.

Беседа: «Опасность в доме»

Цель: продолжать знакомить с источниками опасности (горячая плита, утюг).

Беседа: «Правила поведения на улицах»

Цель: дать представление о том, что дорога в детский сад и обратно – идеальный момент для формирования навыков безопасного поведения.

Беседа: «Источники опасности»

Цель: познакомить детей с опасными предметами: кипящий чайник, иголка, электрическая розетка, спички. Уточнить знания детей, где должны храниться опасные предметы.

Тема: «Профессии»

Беседа: «Плотнее кран закрой – осторожней будь с водой»

Цель: дать представление детям о воде, ее применении.

Беседа: «Метель и пурга»

Цель: дать детям знания о правилах поведения во время метели, развивать силу голоса.

Беседа: «Опасность на льду»

Цель: дать представление о свойствах воды в зимнее время года.

Тема: «Наши защитники»

Беседа: «Здоровая пища»

Цель: дать представление о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

Беседа: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Цель: познакомить детей с возможными причинами возникновения пожара, мерами безопасности.

Беседа: «Небезопасное поведение зимой на прогулке»

Цель: дать представление ребенку, что зимние забавы могут оказаться опасными для жизни и здоровья.

Беседа: «Правила дорожной безопасности»

Цель: формировать у ребенка понятие о безопасности на дорогах, И рассказать об устройстве дорог и улиц.

Тема: «Моя мама»

Беседа: «Правила доктора Айболита»

Цель: познакомить ребенка с профессией врача, рассказать о том, как врач помогает людям стать здоровыми.

Беседа: «Ребенок потерялся»

Цель: предложить вспомнить сказки «Кто сказал мяу?», «Маша и медведь», учить ребенка без взрослого никуда не уходить.

Беседа: «Осторожно – лекарство»

Цель: Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много.

Беседа: «Один дома»

Цель: предложить вспомнить сказки «Волк и семеро козлят», рассказать о правилах поведение дома.

Тема: «Мои друзья»

Беседа: «А у нас дома газ»

Цель: рассказать детям о пользе газа в доме.

Беседа: «Правила поведения при грозе»

Цель: учить наблюдать за природными явлениями, как дождь и гроза. Дать представление о молнии, сопровождающую громом.

Беседа: «Качели – карусели»

Цель: учить детей правильно качаться на качелях – каруселях, не спрыгивать на лету, не бегать рядом, не вставать ногами на сиденье.

Беседа: «Осколок стекла»

Цель: продолжать давать знания об опасных предметах.

Тема: «Мой любимый город»

Беседа: «Правила поведения на воде»

Цель: дать представление о соблюдении правил безопасности на воде, рассказать различные ситуации, предлагая меры предосторожности.

Беседа: «Помощь при укусах»

Цель: дать представление о том, что укусы животных могут нанести большой вред здоровью ребенка. Учить детей сразу обращаться к взрослому.

Беседа: «Улица не место для игр»

Цель: учить ребенка правилам поведения на игровых площадках, напоминая, для чего существует проезжая часть.

Беседа: «Солнечный удар»

Цель: учить детей правилам поведения в жаркое летнее время.

Перспективное планирование по формированию основ безопасности во второй младшей группе №2.
учебно-методический материал по обж (младшая группа) на тему

Дать представление детям об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице:

Дать представление о грузовом и легковом транспорте., формировать умение различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», «пожарная машина». Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Перспективное планирование по формированию основ безопасности во второй младшей32.24 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по формированию основ безопасности

во второй младшей группе №2.

Рассматривание иллюстраций о транспорте, альбома «ПДД».

Беседа. «Источники опасности дома»

Игровая ситуация. «Правила поведения в природе.

Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

. Дать представление детям об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице:

Дать представление о грузовом и легковом транспорте., формировать умение различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», «пожарная машина». Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

Формировать умение различать транспортные средства; формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах, познакомить с пешеходной дорожкой (зеброй).

Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность. Закреплять знания о безопасном поведении в быту

Знакомить с правилами поведения в природе. Воспитывать любовь к природе.

Познакомить детей с понятием «витамины»; закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании; воспитывать у детей культуру еды; чувство меры; развивать логическое мышление, внимание

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2013;стр.40. -42.

Перспективный план по формированию основ безопасности во второй младшей группе

Перспективный план по формированию основ безопасности во второй младшей группе на весь учебный год.

  • Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством использования продуктивных видов деятельности
  • Здоровый ребенок – счастливая семья
  • Берегите глаза детей
  • Личностная готовность старших дошкольников к школе
  • Моя республика
  • Учим ребёнка считать
  • Циклограмма на февраль
  • Раскрасим мир яркими красками. Техника рисования – ЭБРУ
  • Роль игры на занятиях хореографией с детьми дошкольного возраста
  • Использование массажных дорожек в процессе закаливания в группах раннего возраста

Выходные данные (библиографическая ссылка):

Бурцева А. С. Перспективный план по формированию основ безопасности во второй младшей группе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn—-dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/24725-perspektivnyj-plan-po-formirovaniyu-osnov-bezopasnosti-vo-vtoroj-mladshej-gruppe (дата обращения: 08.08.2021)

  • Рецензия на публикацию
  • Сертификат о публикации
  • Рассылка «Секреты презентаций»
  • Методика работы с конспектами
  • Каталог конспектов
  • 100 новых материалов
  • О проекте
  • Отзывы о сайте
  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности
  • Конкурс «Конспект года»
  • Конкурс «Открытый урок»
  • Отправить работу на конкурс

Авторскими правами на размещенную информацию обладают её авторы (создатели учебных материалов), которые также несут ответственность за её достоверность. Редакция сайта не отвечает за качество авторских продуктов. Все материалы доступны по лицензии Creative Commons.

Сайт работает при поддержке СМИ «Учебные презентации» (Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-61477).

Копирование материалов каталога с целью размещения на своём сайте разрешается только при наличии ссылки на каталог Конспекты-Уроков.рф.

© 2014—2021 Все права защищены. Конспекты уроков
Разработка сайта — Griban

Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО управлять всеми своими публикациями и сертификатами!
Преимущества регистрации

Перспективный план по ОБЖ и ППБ в 1 младшей группе

Портал педагога

Автор: Перова Елена ВасильевнаДолжность: воспитатель Учебное заведение: БДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №311» Населённый пункт: город Омск Наименование материала: статья Тема: Беседа «Правила поведения в лесу» Дата публикации: 17.01.2021 Раздел: дошкольное образование БЕСЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ» Цель: Расширить знания детей о природе, пополнить знания о правилах поведения на природе. Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе . Формировать у детей нормы поведения в природе. Оборудование: карточки с загадками, магнитофон , картины с изображением животных, птиц , насекомых.

Ребята, мы сегодняотправимся в путешествие – в лес А для чего люди ходят в лес? Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса, шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков А теперь закройте глаза

Перспективное планирование в первой младшей группе по культуре безопасности

Голубош Ирина Викторовна Перспективное планирование в 1 младшей группе по культуре безопасности.

Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях. Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.

Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам: • — безопасное поведение в природе; • — безопасность на дорогах; • — безопасность собственной жизнедеятельности. Цели: • Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.

• Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.

Беседа с детьми «Правила поведения в природе»

Диана Шурыгина Беседа с детьми: «Правила поведения в природе» Цель: формировать знания детей о правилах поведения в природе. Учить применять полученные знания на практике.

Когда мы отдыхаем на природе, очень важно, чтобы во время отдыха не произошли неприятности, которые причинили бы вред нашему здоровью. Обязательно запомните правила, соблюдать которые совсем несложно.

1 Незнакомые растения и цветы ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот. Некоторые растения, если взять их в руки, вызывают сильное раздражение кожи, которое может длиться несколько недель.

Есть и ядовитые растения, яд которых не менее опасен, чем змеиный. 2 С грибами, найденными вами в лесу, тоже нужно быть очень осторожным. Собирайте только известные вам грибы и обязательно покажите собранные грибы взрослому, который в них разбирается. Когда гуляете по лесу, не трогайте поганки: они очень ядовиты.

3 Не пей сырую воду из какого бы то ни было водоёма: реки, озера или ручья.

Конспект НОД по правилам поведения на улице в первой младшей группе «На помощь к Зайчику»

Ольга Мармаза Автор: Мармаза Ольга Сергеевна. Цель: Формирование правил поведения на улице.

Задачи: 1. Формировать правила поведения на улице; 2. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; 3. Воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу, желание прийти ему на помощь.

4. Воспитывать любовь к детскому саду. Предварительная работа: отгадывание загадок, беседа «Правила поведения на улице», чтение книги Г.

П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей». Материалы: игрушечный заяц, корзинка со снежками, картинки с изображением животных. Технические средства: магнитофон. Ход НОД: Воспитатель: Ребята, кто-то плачет у нас в группе? Отгадайте загадку: Быстрые лапки, Длинные ушки, Прыгает ловко, Любит морковку!

Конспект НОД «Правила поведения на природе»

наташа ищенко Конспект занятия в подготовительной группе «Правила поведения на природе».

Цель: -Объяснить детям взаимосвязь человека с природой. -Знакомить с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. -Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Материал: картинки, зажигалка, спички, бенгальские огни, ваза, чашка, карандаш, книга, кукла. 1. Дети сидят на стульчиках полукругом.

-Ребята, мир природы очень разнообразен и чрезвычайно интересно устроен. В природе все взаимосвязано. Давайте проследим одну из цепочек взаимосвязей. — Для того чтобы жить, человеку нужно дышать свежим воздухом, в котором много кислорода. При каждом выдохе человека выделяется углекислый газ. — Растения, деревья поглощают углекислый газ и выделяют кислород, так необходимый человеку.

— Листочки цветов и деревьев поедают многочисленные насекомые, гусеницы и червячки.

Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей

Цель: формировать знания детей о правилах поведения в природе.

Рекомендуем прочесть: Лотереи россии официальные 2021 моментальные

Учить применять полученные знания на практике.Ход беседы:Когда мы отдыхаем на природе, очень важно, чтобы во время отдыха не произошли неприятности, которые причинили бы вред нашему здоровью.Обязательно запомните правила, соблюдать которые совсем несложно.1 Незнакомые растения и цветы ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот.

Некоторые растения, если взять их в руки, вызывают сильное раздражение кожи, которое может длиться несколько недель.

Есть и ядовитые растения, яд которых не менее опасен, чем змеиный.2 С грибами, найденными вами в лесу, тоже нужно быть очень осторожным. Собирайте только известные вам грибы и обязательно покажите собранные грибы взрослому, который в них разбирается.

Когда гуляете по лесу, не трогайте поганки: они очень ядовиты.3 Не пей сырую воду из какого бы то ни было водоёма: реки, озера или ручья.

Планирование бесед в первой младшей группе

Валерия Попова День недели Тема 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Понедельник Оо «Здоровье» Культурно — гигиенические навыки.

Оо «Социализация» Нормы и правила взаимоотношений. «Как правильно мыть руки» Цель: совершенствовать к.

г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания. «Сиди за столом правильно» Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом. «Волшебные слова» Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться) «Я — хороший» Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.

Культурно — гигиенические навыки. Оо «Социализация» Нормы и правила взаимоотношений. «Как правильно мыть руки» Цель: совершенствовать к.

г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания. «Сиди за столом правильно» Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.

Внеклассное занятие «Культура поведения в природе в 1 классе.

Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Санаторная школа-интернат им.М.С.Бароева» с.Гизель, Пригородный район, РСО-Алания Внеклассное занятие «Культура поведения в природе» в 1 «А» классе.

Воспитатель Таюпова Жанна Сайдовна Беседа о культуре поведения в природе для детей младшего школьного возраста Беседы — наиболее распространенные формы экологического воспитания. Они могут использоваться в качестве дополняющих компонентов по темам или просто по плану работы в группе продленного дня.

Одна из наиболее значимых — беседа о культуре поведения в природе. Ее целесообразно провести, готовя детей к весенним и летним прогулкам и экскурсиям, в сентябре-октябре, анализируя отношение детей к природе и безопасное поведение на улице. Чтобы беседа была разнообразной и насыщенной, воспитатель использует набор иллюстраций.

Цель беседы: воспитать у детей чувство ответственности

Рекомендуем прочесть: Как проходит экзамен по вождению в автошколе

Перспективный план по формированию основ безопасности (младшая группа)

Автор: Кремнева Анна Борисовна

Организация: МБДОУ «Детский сад №152»

Населенный пункт: г. Рязань

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем сильно изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, плохой экологией, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, огромным количеством разной, в том числе негативной информации, интенсивным перемещением разных слоев и групп населения, возможностью террористической угрозы и т.д. Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности и включает в себя решение следующих задач:

1. Идентификация опасностей, то есть распознавание опасностей и их источников.

2. Разработка предупредительных мер.

3. Ликвидация возможных последствий.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни маленького человека.

Вопросам безопасности, формирования здорового образа жизни у детей уделяется довольно много внимания, начиная от программ по воспитанию и обучению дошкольников и различных методических пособий до произведений художественной литературы. Воспитание безопасности детей – постоянно происходящий, последовательный, систематический процесс.

Но, к сожалению, в большинстве методических пособий описывается системная работа с детьми старшего дошкольного возраста. На своем опыте могу сказать, что лучше начинать обучение безопасному поведению в раннем дошкольном возрасте.

Сложность и важность этого направления в том, что малыши по своим физиологическим особенностям не могут самостоятельно определить всю меру опасностей окружающего мира, поэтому на взрослых возложена миссия защиты детей, воспитание навыков безопасного поведения детей, в том числе и на законодательном уровне.

Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, дома и даже в детском саду, поэтому в своей работе я уделяю большое внимание организации различных видов деятельности по приобретению детьми опыта безопасного поведения.

работы с детьми раннего возраста является то, что детей нужно заинтересовать новой и полезной деятельностью, необходимо стимулировать собственную активность и эмоциональную вовлеченность, несмотря на трудности в умении импровизировать, умении следить за развитием действий в продолжительных игровых ситуациях, умении выстраивать игровые эпизоды в единую сюжетную линию, умении подбирать правильно атрибуты к игре.

В рамках непосредственно образовательной деятельности это сделать трудно: не хватает времени на занятии для изложения материала по данному направлению, быстрая утомляемость малышей, необходимость строгого исполнения режима дня. Поэтому, учитывая важность выбранной темы, я разработала перспективу дополнительной образовательной деятельности, которой можно заниматься во вторую половину дня, в свободное время.

Целью этого направления моей работы является: формирование у детей младшего дошкольного возраста основных понятий разумной осторожности в разных жизненных ситуациях и разумного поведения в них.

Источником опыта становятся для моих воспитанников образовательные ситуации, которые я им предлагаю в соответствии с темой и задачами кружкового занятия. Важно отметить, что грамотно сконструированные образовательные ситуации становятся для дошкольников не только источником опыта, но и способом его осмысления. Основные источники опыта – предметная деятельность, решение практических задач, проблем, общение. Использование преимущественно словесных и наглядных методов обучения не достаточно для более полной социализации детей. Содержание образовательной деятельности должно быть связано с получением детьми личного опыта, например через образовательные ситуации, которые создает и предлагает детям воспитатель.

Определяющее значение имеют структура и содержание образовательных ситуаций. В структуре образовательной ситуации можно выделить следующие этапы: подготовительно-организационный, основной практический и заключительный. В ходе подготовительно-организационного и заключительных этапов проявляются личностные мотивы детей, закладывается понимание важности осуществляемой деятельности, происходит становление и укрепление мотивации безопасного поведения. Основной этап помогает приобретать привычку планировать свою деятельность, умение анализировать ситуацию, выбирать способы деятельности. Этот этап позволяет детям систематизировать полученные знания, опыт, позволяет проявлять личностные качества, свое отношение к сложившейся ситуации. Именно эта часть образовательной ситуации позволяет детям приобретать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, выявлять причинно-следственные связи.

При планировании образовательных ситуаций я обращаю внимание не только на поставленные цели и задачи, но и предусматриваю тот вид опыта, который должны получить дети. Стараюсь выбрать оптимальные формы работы по выбранной теме, те способы и методы, которые привлекут внимание детей; стараюсь побудить их к поиску наиболее доступных и разумных путей достижения поставленной цели.

Большое значение для формирования безопасного поведения у детей имеет разработка игровых и коммуникативных ситуаций. Игровые ситуации позволяют организовать отработку в игре определенных моделей поведения в транспорте, в общественных местах, на улицах города, игровой площадке. Коммуникативные ситуации создаются для обогащения, формирования умения вести конструктивный диалог, противостоять вербальной агрессии.

Я составила и использую в работе комплексы образовательных ситуаций для работы с детьми 2-ой младшей группы в рамках дополнительной образовательной деятельности.

Блок мероприятий «Сказочная безопасность» для работы с детьми 3-4 лет проводится в течение всего учебного года с октября по апрель, включает в себя образовательные ситуации по следующим темам: «Ребенок и здоровье» (октябрь), «Полезные продукты»( ноябрь), «Ребенок на улицах города»(декабрь), «Ребенок дома»(январь-февраль), «Опасные незнакомцы» (март), «Ребенок и природа»(апрель). Каждая тема состоит из 2-3 кружковых занятий, которые проходят примерно 1 раз в 2 недели. Занятие кружка – это фактически итог проделанной работы за предыдущий период, где дети, имея уже определённый запас знаний и умений по теме, могут применить их в игровой ситуации, созданной на основе сказки или художественного произведения. Дети должны научить героя сказки правильному поведению, исправить неблагополучный исход какой-либо сказочной ситуации на позитивный. Например, научить Колобка действовать так, чтобы его не съели.

Самый объемный этап по содержанию, разнообразию детской деятельности, многообразию форм работы – это этап подготовки и основной. Эти этапы не регламентированы по времени и содержанию. Цель этих этапов- подвести ребёнка к возможности применения знаний на личном опыте, т.е. на предложенной педагогом образовательной сказочной ситуации на кружковом занятии. (Приложение №1 Перспективный план)

Успешное обучение детей навыкам безопасного поведения невозможно без тесного сотрудничества с родителями – ведь они самые заинтересованные лица, активные помощники в деле обучения и воспитания детей. Пример поведения родителей – очень убедительный момент в воспитании детей. Поэтому я поставила цель работы с родителями: объяснить им важность и актуальность проблемы безопасности детей, повысить уровень компетентности родителей по данной теме, создать условия для разнообразного по форме и содержанию сотрудничества. Формы работы с родителями: консультации, семинары-практикумы, открытые просмотры, участие в семейном клубе — дают возможность продемонстрировать родителям, какие знания о безопасном поведении есть у детей, показать, что эти знания необходимы для формирования основ культуры безопасности.

А совместные досуговые мероприятия способствуют сплачиванию коллектива родителей, педагогов и детей. Ведь цель у нас общая: сделать пребывание ребёнка в детском саду комфортным, гармоничным для его развития и безопасным. Родители – наши соратники!

Таким образом, во время непростого, но интересного и познавательного пути к достижению цели, дети приобретают опыт безопасного поведения через организацию различных видов деятельности. У них формируется опыт решения конкретных проблем, компетенции безопасного поведения, определяющие способность и готовность к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях.

Список используемой литературы:

1. Тимофеева Л.Л. «Формирование культуры безопасности»

2. Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников»

3. Программа занятий по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников – обобщение опыта работы МДОУ ЦРР ДС «Солнышко» г. Муравленко ЯНАО

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector