Chelnyurinform.ru

Челны Информ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как оформить земли общего пользования снт

Вопрос: Земли общего пользования принадлежат садоводческому некоммерческому товариществу (СНТ) на пр

Вопрос: Земли общего пользования принадлежат садоводческому некоммерческому товариществу (СНТ) на праве постоянного (бессрочного) пользования с 1985 г. (до введения в действие Земельного кодекса РФ). До 01.07.2012 СНТ не переоформило эти земли в собственность. Является ли этот факт причиной применения административных санкций к СНТ в 2013 г.?

Ответ: Административная ответственность не возникает, если садоводческое некоммерческое товарищество (СНТ) до 01.07.2012 не переоформило земли, принадлежащие ему на праве постоянного (бессрочного) пользования, в собственность, поскольку на СНТ не возложена обязанность по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретения земельных участков в собственность, при этом указанное переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками сроком не ограничивается.

Обоснование: Федеральным законом от 24.07.2007 N 212-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности» (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 342-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности») Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен ст. 7.34, вступающей в силу с 01.01.2013.

В соответствии со ст. 7.34 КоАП РФ нарушение установленных земельным законодательством сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно п. 1 ст. 20 Земельного кодекса РФ в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Пунктом 3 ст. 20 ЗК РФ установлено, что право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие ЗК РФ, сохраняется.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее — Закон N 137-ФЗ) юридические лица, за исключением указанных в п. 1 ст. 20 ЗК РФ юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 01.07.2012 в соответствии с правилами ст. 36 ЗК РФ.

Вместе с тем на основании п. 2.1 ст. 3 Закона N 137-ФЗ п. 2 настоящей статьи не распространяется на случаи, если земельные участки на правах постоянного (бессрочного) пользования предоставлены, в частности, садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан.

При этом согласно последнему абзацу п. 2.1 ст. 3 Закона N 137-ФЗ переоформление садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, а также гаражными потребительскими кооперативами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками сроком не ограничивается.

Таким образом, на СНТ не возложена обязанность по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретения земельных участков в собственность, при этом указанное переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками сроком не ограничивается. Следовательно, нормы ст. 7.34 КоАП РФ к СНТ в данном случае не будут применяться.

Статья 28. Особенности предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ статья 28 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2006 г.

Статья 28. Особенности предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям

1. Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

2. Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, подлежат передаче в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения бесплатно.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 ноября 2007 г. N 268-ФЗ в пункт 3 статьи 28 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Граждане, обладающие садовыми, огородными или дачными земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Принятие решений о предоставлении указанным гражданам в собственность таких земельных участков в этом случае не требуется.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ в пункт 4 статьи 28 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.

ГАРАНТ:

Положения пункта 4 статьи 28 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ) не применялись до 1 июля 2012 г. в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов РФ или территориальными государственными внебюджетными фондами, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг

4. В случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы:

описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином;

заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.

В случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанный орган самостоятельно запрашивает:

сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя);

сведения о данном некоммерческом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ в пункт 5 статьи 28 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.

ГАРАНТ:

Положения пункта 5 статьи 28 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ) не применялись до 1 июля 2012 г. в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов РФ или территориальными государственными внебюджетными фондами, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг

5. Предоставление в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления, поданного лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или уполномоченным общим собранием членов данного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении такого земельного участка в собственность данного некоммерческого объединения. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

описание местоположения такого земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением;

абзац третий утратил силу с 1 июля 2011 г.;

Информация об изменениях:

выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения;

учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.

Сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, запрашиваются органом исполнительной власти и органом местного самоуправления, обладающими полномочиями на предоставление указанного земельного участка, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя).

6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующего земельного участка, в двухнедельный срок с даты получения заявления и необходимых документов в соответствии с пунктом 4 или 5 настоящей статьи обязан принять решение о предоставлении в собственность такого земельного участка либо об отказе в его предоставлении.

Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 28 настоящего Федерального закона

Нюансы передачи земель общего пользования в обще-долевую собственность садоводов

Нюансы передачи земель общего пользования в обще-долевую собственность садоводов

Новый закон о садоводстве (статья 25 №217-ФЗ) предусматривает передачу имущества общего пользования садоводческого общества, находящееся в собственности товарищества, в обще-долевую собственность садоводов.

В связи с этим у садоводов возникает ряд вопросов по этой теме. Постараемся ответить на них в этой статье.

Каков порядок передачи имущества общего пользования в обще-долевую собственность садоводов?

В соответствии с решением общего собрания членов товарищества недвижимое имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, принадлежащее товариществу на праве собственности, может быть передано безвозмездно в общую долевую собственность лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально площади этих участков при условии, что все собственники земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, выразили согласие на приобретение соответствующей доли в праве общей собственности на такое имущество. Такой способ передачи имущества общего пользования товарищества не является дарением.

Таким образом, можно сделать вывод, что для передачи общего имущества садового общества требуется согласие всех без исключения собственников товарищества.

Кто непосредственно будет являться заявителем – все собственники земельных участков или достаточно будет представителя?

Если все собственники земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, выразили согласие на приобретение на праве общей долевой собственности недвижимого имущества общего пользования, расположенного в границах указанной территории, принадлежащее товариществу на праве собственности, государственная регистрация перехода права на соответствующее недвижимое имущество общего пользования к собственникам земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, может быть осуществлена на основании заявления о государственной регистрации права общей долевой собственности, представленного в орган регистрации прав собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или их представителем, к которому должен быть приложен, в том числе протокол общего собрания членов соответствующего товарищества, на котором всеми собственниками указанных земельных участков принято решение о приобретении ими в общую долевую собственность соответствующего недвижимого имущества общего пользования, а также определено лицо, уполномоченное на подачу соответствующего заявления.

Таким образом, в МФЦ для регистрации обще-долевой собственности может обратиться представитель, избранный на общем собрании садоводов, так как собрать всех садоводов в одном месте и в одно время на вряд ли удастся.

Читать еще:  Как совершается реализация имущества при банкротстве

Как будет определяться доля в имуществе общего пользования садоводческой организации?

Пропорционально площади земельных участков садоводов.

Необходимо ли будет регистрировать переход права на общее имущество садоводческой организации от одного садовода к другому при продаже садоводом своего земельного участка?

Государственная регистрация перехода доли в праве общей собственности на имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества (если это имущество принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах данной территории), должна осуществляться одновременно с государственной регистрацией перехода права собственности на земельный участок, расположенный в границах такой территории, отчуждаемый по гражданско-правовой сделке, на основании соответствующих одновременно представленных сторонами договора об отчуждении заявлений (в том числе о государственной регистрации перехода доли в праве общей долевой собственности) и этого договора, который должен быть представлен не менее чем в двух экземплярах-подлинниках (если он совершен в простой письменной форме).

То есть, в случае если долевая собственность на общее имущество зарегистрирована в Росреестре, то, к примеру при продаже земельного участка, одновременно с регистрацией перехода права собственности на садовый участок будет осуществляться регистрация перехода права на общее имущество общества.

Каков размер государственной пошлины и порядок ее уплаты?

При отчуждении садового или огородного земельного участка и доли в праве общей собственности на имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, государственная пошлина физическим лицом уплачивается отдельно в соответствующем размере (по 350 рублей) за каждое юридически значимое действие.

Таким образом, если у садовода помимо собственности на садовый участок зарегистрирована долевая собственность на земли общего пользования, то при продаже он уплатит гос. пошлину в 350 руб. два раза (итого 700 рублей).

Каковы сроки передачи имущества общего пользования из собственности общества в общую долевую собственность садоводов?

Вопрос о безвозмездной передаче имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, являющегося недвижимым имуществом, принадлежащим товариществу на праве собственности, в общую долевую собственность лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, должен быть вынесен на рассмотрение общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества не позднее 1 января 2024 года.

Право коллективной совместной собственности граждан на земельные участки общего назначения садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества признается правом общей долевой собственности лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, пропорционально площади этих участков.

Регистрация строений на земле общего пользования СНТ

Согласно ст. 1 Федерального закона от 15.04.98 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» земельные участки общего пользования входят в состав имущества общего пользования, предназначенного для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).

Пункт 2 ст. 4 этого закона определяет, что в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом товариществе имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким товариществом за счет целевых взносов, является совместной собственностью его членов. Имущество общего пользования, приобретенное или созданное за счет средств специального фонда, образованного по решению общего собрания садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества, является собственностью такого товарищества как юридического лица.

Председатель правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и члены его правления при осуществлении своих прав и исполнении установленных обязанностей должны действовать в интересах такого объединения, осуществлять свои права и исполнять установленные обязанности добросовестно и разумно.

Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлен порядок государственной регистрации объектов недвижимости, к которым относятся садовые, дачные земельные участки, а также дома, строения, сооружения, расположенные на них.

Для регистрации права строение необходимо поставить на кадастровый учет, предоставив в Кадастровую палату технический план с диском.

При обращении с заявлением о регистрации права председатель садоводческого товарищества или представитель по доверенности предоставляет приказ о назначении председателем, свидетельство о регистрации права на земельный участок в оригинале и оплаченную госпошлину.

Сумма госпошлины на сегодняшний день для юридического лица составляет 22 тыс. руб., но в ближайшие дни она будет пересмотрена в связи с изменениями в законодательстве, поэтому рекомендую перед подачей документов на регистрацию обратиться за консультацией в МФЦ.

Земли общего пользования в СНТ

Землями общего пользования в садовых некоммерческих товариществах (СНТ) считаются дороги, проезды, овраги, канавы, пруды, подъезды к участкам, а также земли под ЛЭП, водопроводом, газопроводом и иными коммуникациями.

Межевание земель общего пользования в СНТ направлено на установление на местности границ земельных участков общего пользования в пределах таких СНТ, с закреплением их границ межевыми знаками и определению координат границ. Межевание земель, как комплекс работ, включает в себя землеустройство, геодезию и кадастровые работы.

Отсутствие межевания земель общего пользования в СНТ приводит к возникновению споров и разногласий между собственниками дачных участков и правлением СНТ, поскольку многие собственники дачных участков увеличивают фактические границы своих участков за счет земель общего пользования, тем самым сокращая ширину проездов, дорог, оврагов, сокращая размеры общественных площадок и земель под коммуникациями, утвержденных генеральным планом СНТ.

Согласно законопроекту «Об определении точных границ земельных участков и местоположения зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» с 01.01.2018 г. запрещается любое распоряжение (согласование распоряжения) земельными участками, в отношении которых в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о местоположении границ, установленных в соответствии с законодательством РФ. Данный законопроект был разработан для выполнения плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденной Распоряжением Правительства РФ № 2236-р от 01.12.2012 г.

Процедура уточнения местоположения границ земель общего пользования СНТ схожа с процедурой уточнения местоположения границ частных земельных участков. Уточнение местоположения границ земель общего пользования СНТ осуществляется путем формирования межевого плана и подачи такого межевого плана в орган государственной регистрации. Межевой план подготавливается кадастровым инженером в форме электронного документа в формате XML, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план, и оформляется в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.

При проведении процедуры уточнения границ земель общего пользования СНТ обязательным к включению в состав межевого плана является акт согласования местоположения границ земельных участков, который необходимо подписать у собственников (либо их законных представителей) всех смежных (соседних) земельных участков.

Сведения о местоположении границ земель общего пользования СНТ в межевом плане указываются на основании геодезических обмеров, в ходе которых определяются координаты характерных точек границ такого земельного участка.

Специалисты компании ООО «Центр геодезических и кадастровых услуг» выполнят для Вас полный комплекс работ по уточнению местоположения границ земель общего пользования СНТ. Для уточнения стоимости и порядка выполнения таких работ позвоните нам и наши кадастровые инженеры дадут вам профессиональную консультацию.

Особенности межевания земли общего пользования в СНТ

Процедура межевания или расстановки границ земельных участков проводится с учетом назначения наделов. Особая процедура – установка границ территорий в садоводческих некоммерческих товариществах (СНТ).

Объекты, входящие в СНТ

СНТ – это некоммерческого характера объединения частных лиц, которые пользуются наделами, учитывая установленные на законодательном основании рамки.

Вместе с СНТ часто можно увидеть аббревиатуру ЗОП – земли общего пользования, не являющиеся собственностью граждан, но использующиеся по назначению владельцами граничащих территорий.

• дороги и аллейки;
• площадки детские и мини-парки;
• проходы и прочее.

По законодательству, все земли СНТ не считаются отдельными участками.

Межевание – это процедура, которая проводится по разным причинам, от необходимости подтвердить право собственности, до защиты личных интересов.

Установление границ: основные цели

Процедура межевания земель преследует следующие цели:

• уточнение конфигурации, площади и границ территории;
• подавление возможности появления споров, связанных с проведением процедуры самозахвата;
• предоставление возможности получить документы на право собственности;
• отстаивание владельцем прав на участок при неправомерном посягательстве;
• на законном основании возможность расширить площадь выделенной территории;
• оформление разрешительных документов на проведение стройки.

Алгоритм выполнения действий

Алгоритм проведения межевания СНТ обладает целым рядом отличительных черт, в сравнении с процедурой уточнения границ территорий частных лиц или организаций.

Отличительная черта: участки не входят в перечень владений одного определенного владельца, и для проведения процедуры необходимо разрешение всех пользователей граничащих наделов.

Проведение собрания заинтересованных лиц и оформление договора

Так как определение границ относится к землям СНТ, то и оплата будет в равных долях распределена между участниками, имеющими право голоса.

Вначале проводится собрание заинтересованных лиц, на котором голосованием будет утверждена необходимость проведения межевания. Также в ходе коллективного обсуждения определяется компания, которая данную процедуру выполнит.

Инициатор собрания оглашает цели межевания, а также условия и прайс геодезической компании.

Для подписания договора с выбранной организацией, необходимо обладать пакетом документов, а именно:
• документ, который подтверждает право пользования участка;
• бумага, удостоверяющая факт наличия права собственности (договор купли/продажи, принятие наследства, свидетельство от местной администрации и др.);
• заверенная правлением общая схема участка СНТ со всеми граничащими наделами;
• заверенный протокол собрания, в котором указывается ответственное лицо за проведение процедуры.

Работа инженера геодезической компании

Геодезические работы – это работы по определению границ ЗОП. Инженер, перед началом выполнения работ, внимательно изучает предоставляемые сообществом документы, и берет во внимание весь спектр предоставленной информации и законность проведения работ. Все дальнейшие расчёты будут вестись на основании имеющихся данных.

После проведения этапа вычисления, кадастровый инженер прибывает непосредственно на участок и проводит комплекс измерительных работ. Все границы вносятся в план и определяется правильность координат.

Важный момент: в ходе межевания учитываются все поворотные точки, так как земельные участки обладают особенностями, например, наличием на них природных или иных объектов.

Итоговый этап – согласование границ. Если в ходе выполнения работ, возникли споры, рекомендуется их преодолевать мирно (быстрее и экономически выгоднее). Если полюбовно все урегулировать не получается, единственным вариантом остается обращение в судебный орган, который и примет окончательное решение, где именно должны проходить границы.

Судебные споры

Не редкие случаи, когда споры межевания СНТ доходят до судебного органа. Причиной конфликта может быть разное мнение владельцев смежных участков о прохождении границ.

В ходе рассмотрения обращения, могут быть приняты такие решения:

1. Отказ проведения рассмотрения заявления, если у заявителя нет документов, которые доказывают право собственности на участок или иных законных полномочий.
2. Неудовлетворение иска, если доказательной базы, относительно нарушения границ, недостаточно.
3. Результат, удовлетворяющий требования истца.
4. Рассмотрение в пользу ответчика.

Если стороны не согласны с решением судового органа, у них есть право повторно оформить обращение.
В ходе проведения судебного заседания участвуют все заинтересованные стороны, которых заблаговременно в письменном виде осведомили о времени, дате и месте рассмотрения дела. Если одна из сторон, отсутствует, первое рассмотрение переносится. Повторный перенос возможен при наличии уважительной причины отсутствия.

Без таковой, суд рассматривает вопрос и принимает решение.

Существуют пять стадий рассмотрения земельных споров:

• принятие заявления со всеми сопутствующими доказательствами нарушения границ;
• подготовительные работы перед рассмотрением;
• процедура рассмотрения и принятия решения;
• исполнение судебного решения;
• обжалование – при желании истца.

Читать еще:  Справка о разрешении проезда к своему участку
Заключительное слово

Процедура межевания земель СНТ проводится земельным инженером утвержденной на собрании организации. Работа выполняется, основываясь на предоставленных товариществом документах и плане территории. После детального анализа, инженер приступает к проведению работ и составляет схему.

Процедура проводится только после ее утверждения на собрании заинтересованных лиц путем голосования – все решения вносятся в протокол, который и будет являться основанием проведения для работ.

Как оформить земли общего пользования снт

Практика земельных отношений показывает, что в значительной части садовых и огородных некомерчесских товариществ границы земель общего пользования не установлены, за счет этого отдельные активные собственники увеличивают свои стандартные шесть соток. Как правило, это приводит к уменьшению площади соседних земельных участков, ширины проездов и внутрипоселковых дорог, разворотных площадок, разъездов, мест сбора мусора и даже исчезновению категорически необходимых пожарных водоемов.

Выше перечисленные факторы негативно влияют на качество жизни и безопасность проживания, в том числе и пожарную — зачастую пожарный расчет не в состоянии добраться до очага возгорания с очевидными последствиями.

Данный вопрос можно законным образом решить путем постановки земель общего пользования на кадастровый учет с уточненными границами. Для этого необходимо провести геодезические работы и сформировать участок согласно генеральному плану или плану организации и застройки территории. Эта процедура не намного сложнее и затратнее, чем кадастровый учет личного земельного участка и позволит защитить право на комфортное и безопасное проживание.

Земли общего пользования в некоммерческих объединениях граждан, собственников земельных участков, садоводческих товариществах (садовых – СНТ) — это подъездные пути, дороги, проходы, проезды, детские и разворотные площадки по которым садоводы подъезжают к своим садовым участкам, то есть все недвижимое имущество, которое находится на территории садоводческого товарищества, границах отвода земли за исключением непосредственно закрепленных садоводами.

У любого СНТ как правило, в составе правоустанавливающих документов должно быть постановление относительно прав на земли общего пользования. В большинстве случаев, это акт местных властей о передаче земель или в собственность, или в бессрочное пользование.

Следует помнить о том, что если у СНТ есть в наличии Свидетельство о праве собственности на землю неважно когда выданное, он действует и в настоящее время, и подтверждает наличие права на земельный участок.

Действующим законодательством пока не предусмотрена обязанность садоводов на переоформление ранее полученных документов, поэтому, прежде всего, Вам – садоводам, необходимо определиться в необходимости данного оформления. Этот вопрос решается на общем собрании членов СНТ. Акцентируем ваше внимание на том, что указанный ранее вид права собственности, а именно «коллективная совместная» в настоящее время зарегистрировать невозможно, и принимая решение на общем собрании о переоформлении земель общего пользования из коллективной совместной собственности в собственность юридического лица, каждый садовод отказывается от своей доли в общем имуществе товарищества и передает ее в собственность юрлица. Что такое коллективная совместная собственность? В соответствии с нормами действующего законодательства, а именно Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», в части статьи 28, все земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, подлежат передаче в собственность СНТ совершенно бесплатно.

Оформление земель общего пользования начинается с постановки на государственный кадастровый учёт, после получения формы КВ1 можно проводить межевание. Немаловажным пунктом является отсутствие споров по границам земель общего пользования, после завершения кадастровой съёмки изготавливается акт согласования границ земельного участка, его необходимо подписать со всеми смежными землепользователями. Если в процессе кадастровых работ будет выявлено грубое несоответствие фактических границ и генерального плана, то вернуть земли в некоторых случаях возможно либо путем переговоров с «захватчиками», либо в судебном порядке.

Плюсом установленных границ является упрощенная процедура выявления самозахвата территории и гарантия соблюдения права на комфортное проживание всех собственников некоммерческого объединения граждан.

Обратившись в землеустроительную компанию КадГеоТрест вы зарегистрируете право собственности на земли общего пользования законным образом и получите кадастровый паспорт на земли общего пользования с границами установленными в соответствии с действующим законодательством.

Что такое право общего пользования землей в СНТ и в других местах?

Проходя по улицам, отдыхая в скверах и проезжая на автомобилях по дорогам, мы реализуем свое право пользования землями общего пользования.

Оно вытекает из положений Гражданского, Градостроительного и Земельного кодексов, но конкретики в определении правового режима таких земель недостаточно.

Не определен исчерпывающий перечень объектов, входящих в их число, нет единообразной судебной практики по поводу их передачи в аренду, наконец, нет возможности для судебной защиты самого субъективного права на использование общественных земель.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Сравнение понятий

В разных законах применяются разные понятия для обозначения рассматриваемых объектов:

    статья 262 ГК и статья 85 ЗК оперируют понятием «земельный участок общего пользования»;

ГК РФ Статья 262. Земельные участки общего пользования. Доступ на земельный участок

  1. Граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых «законом» и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.
  2. Если земельный участок не огорожен либо его собственник иным способом ясно не обозначил, что вход на участок без его разрешения не допускается, любое лицо может пройти через участок при условии, что это не причиняет ущерба или беспокойства собственнику.

Больше информации о праве использования земель лесного и водного фонда, находящихся в собственности государства, найдете в отдельной статье.

В Градостроительном кодексе приведено определение территорий общего пользования, а для пояснения включен неисчерпывающий перечень, перекликающийся с перечнем из ч. 12 ст. 85 ЗК.

Резюмируя обзор понятий, нужно отметить, что правильнее говорить не о землях, а о земельных участках общего пользования.

Они могут входить, как сказано в ст. 85 ЗК, в любые территориальные зоны, то есть в общественно-деловые, жилые, производственные и так далее.

Это естественно, ведь во всех этих зонах должны быть улицы.

Однако при обращении к ГрК всплывает еще одно противоречие в понятиях: территориальными зонами названы зоны, для которых устанавливаются градостроительные регламенты, а ч. 4 ст. 36 ГрК устанавливает, что на участки в рамках территорий общего пользования градостроительные регламенты не действуют. То есть по ГрК общественные земли не входят ни в какие территориальные зоны.

Содержание права общего пользования землей

ГК РФ указывает на две составляющих права пользования землями общего пользования:

  • возможность пребывания на таких участках;
  • возможность сбора имеющихся природных объектов.

Однако эти правомочия могут ограничиваться нормативными актами или решением собственника, то есть публичного образования.

В теории все кажется понятным, но любое гражданское право проявляет себя в возможности его судебной защиты. А при попытке защитить рассматриваемое правомочие от посягательств других лиц человек может столкнуться с тем, что его не признают надлежащим истцом.

Например, если на улице установлен торговый киоск, пешеход, которому этот киоск мешает, вряд ли сможет обратиться в суд с иском о демонтаже торгового павильона, так как не сможет представить доказательств наличия у него того субъективного права, которое нарушено.

За незаконную торговлю привлекут только к административной ответственности из-за нарушения правил получения разрешения на торговлю и самовольного занятия земли.

Прохожий же не сможет отстоять свои интересы в судебном порядке. Немаловажен и еще один юридический аспект. Некоторые специалисты приписывают конструкции общего пользования землями не гражданско-правовую, а эколого-правовую природу. То есть это правомочие признается разновидностью права природопользования, а не самостоятельным вещным правом.

Объекты и субъекты использования земель общего пользования

В отношении объектов права важно определиться, требуется ли их кадастровый учет или объектами могут выступать любые публичные земли. И ГК, и ЗК говорят об индивидуально-определенных вещах – участках, которые должны иметь границы, сформированные в ходе межевания.

В то же время, если учитывать эколого-правовой характер общего пользования землей, то объектами могут выступать любые земли, не важно, зарегистрированы ли они. В этом есть своя логика, потому что при прогулках по городским территориям или сельским просторам мы не совершаем никакого распоряжения землями, поэтому регистрация не играет здесь никакой роли.

Субъектами права вступают только граждане, а не другие участники гражданского оборота – юридическим лицам такая возможность не предоставляется, что связано с самим характером рассматриваемых правоотношений.

Статья 262 ГК: сфера действия

Комментарии к ч. 1 ст. 262 ГК сходятся в более широком толковании понятия земельных участков общего пользования, чем приведенное в статье 85 ЗК.

ГК очевидно включает в число таких земель и лесные угодья, которые не регулируются ЗК.

Комментаторы приводят ссылки на ст. 11 Лесного кодекса, которая позволяет свободно находиться в лесах и собирать там не древесные ресурсы.

Особое внимание комментаторов уделяется пределам осуществления права. Публичное образование не может ограничивать доступ на участок произвольно. Различные законы содержат ограничения разной степени конкретики. Так, в Лесном кодексе запрещается сбор видов, включённых в Красные книги.

Аренда: противоречивая практика

Статья 85 ЗК содержит запрет на приватизацию земли общего пользования. Арбитражные суды трактуют эту норму по-разному:

  • одни пишут, что аренда таких земель недопустима в силу запрета приватизации (ФАС СЗО, СКО, Дальневосточного округа);
  • другие считают, что нельзя передавать их в частную собственность, а в аренду не запрещено (ФАС Центрального, Поволжского округа).

Возможность законно поставить киоск на бульваре зависит от региона, в котором находится объект.

Самозахват: куда обращаться

В случае самовольного захвата земель можно жаловаться:

  • в прокуратуру;
  • в Росреестр;
  • в муниципальные органы, если земля муниципальная.

Статья 7.1 КоАП устанавливает административные последствия этого нарушения – наложение на виновных штрафа. Естественно, привлеченный к ответственности будет обязан демонтировать заборы или строения, незаконно построенные на участке.

Земли общего пользования в СНТ

Общее имущество в СНТ может быть собственностью самого СНТ или совместной собственностью его членов.

Помимо членов СНТ участки в садоводствах могут иметь люди, не входящие в организацию, – тогда они обязаны платить садоводству за пользование землей общего пользования в СНТ.

Правоустанавливающие документы на общее имущество – документация, которая должна быть у СНТ.

Выделение участков под общие объекты осуществляется в рамках межевания СНТ. На основе него участки должны быть поставлены на учет в Росреестре. Если в СНТ проводятся комплексные кадастровые работы, общие участки также будут сформированы и отражены на карте-плане.

Как мы видим, с общественными землями немало юридических проблем. В разных законах в это понятие вкладывается различный смысл. Неоднозначен запрет на приватизацию – суды по-разному трактуют возможность их передачи в аренду. В любом случае, понятно, что на эти участки должна быть зарегистрирована публичная собственность. Иначе дело обстоит с общим имуществом СНТ – там общая земля закрепляется за СНТ и право использования земель для садоводства бесплатно для членов садоводства и платно для тех, кто не входит в объединение.

Полезное видео

Смотрите видео по теме:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

Оформлять или нет земли общего пользования СНТ?

Как почти говаривал классик – «Нет такого садовода, что не мечтает стать председателем. И нет такого председателя, что не мечтает вновь стать садоводом…» дабы скинуть с себя огромный ворох проблем, рано или поздно возникающих у любого предводителя дворянства.
«Да живи и не тужи! – Собирай членские взносы, многозначительно толкай себе тачку с гумусом на глазах своих подневольных братьев по мотыге и секатору!» — скажите вы.
Ан нет! Не так уж и безмятежен быт нашего, подмосковного председателя.
Многие тяжкие (и не очень) думы о коллективном благополучии не дают-таки ему спокойно вздремнуть в часы дневной неги, глядя на поспевающий «сидр», пока еще материализованный в бессмысленный промежуточный формат яблока!
То тарифы на электроэнергию поднимут, то дорога вновь сотрется до состояния первоначального направления, так гневно ненавидимого всеми садоводами, то тлья, аки монгольское иго, нападет-таки на нескошенный брошенный соседский участок и сожрет, не подавившись, весь урожай огурцов по соседству.
В общем – нелегка жизнь председателя садового кооператива.
А тут еще эти – земли общего пользования садоводческого товарищества. Да не просто – есть они и есть, а постоянно о них напоминают председателю то районная администрация, то сами садоводы, отказывающиеся вносить целевые взносы на их содержание, то – назойливые мухи – кадастровые инженеры со своими предложениями по оформлению таких земель.
И мучается наш председатель: с одной стороны – стояли они 30 лет неоформленные, да и еще столько же простоят, с другой – чувствует наш беспокойный садовод какой-то подвох в постоянных напоминаниях о них со всех сторон, ощущает он всем своим метеочувствительным и натренированным телом скрытую потребность в их оформлении.
Так нужно ли оформлять земли общего пользования садоводческого товарищества или нет? Давайте разбираться вместе.
Итак, для начала, что мы имеем. А имеем мы территорию садоводческого товарищества, допустим площадью 10 гектар, предоставленной (опять же-таки допустим) СНТ «Садовод» в 19… лохматом году на праве постоянного бессрочного пользования для организации и застройки территории СНТ. И есть в этом товариществе 100 членов, каждому из которых полагался участок площадью в кровных 8 соток. И все живы и здоровы, растят морковку и картошку и попивают чай на верандах своих, пусть немного сырых и холодных, но безмерно дорогих сердцу садовых домов. Таким образом, за долгие годы от их 10 га первоначальной территории, в общем пользовании СНТ осталось 2 га – под дорогами, противопожарным прудом (будь он неладен – одни комары от него) и под зданием правления, где хранятся останки мотопомпы с прогрызанным мышами пожарным рукавом. И все бы ничего и вполне логично, если бы не ряд обстоятельств. А именно…

«Платить или не платить? Это не вопрос …»
В силу закона земли, находящиеся в пользовании юридических лиц (к коим и относится СНТ) на праве постоянного бессрочного пользования, должны были быть переоформлены в один из видов права – либо в аренду, либо в собственность.
За игнорирования данного требования закона может быть назначен штраф садоводческому кооперативу как юридическому лицу в размере от 20000 до 100000 рублей на основании Статьи 7.34.КоАП РФ:в связи с использованием земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 46-ФЗ). Таким образом, неоформление земель общего пользования – в любом случае коллективная ответственность садоводов, влекущая за собой весьма ощутимые финансовые последствия для любого СНТ.

«Ребята! Я же свой, садоводческий … Ах он еще и выражается по нашему. »


Нету тела – нету дела! Именно так любят шутить представители одной из самых безрадостных профессий нашей родины… Однако и тут нашему бедолаге-председателю снова не до смеха! Обоснованность взимания (или сбора) членских, целевых и/или иных взносов на содержание имущества общего пользования СНТ может быть поставлена (и весьма надо сказать законно) как отдельными членами садоводческого товарищества, так и всеми сразу – под огромное сомнение. И дело тут вот в чем. По закону любое имущество начинает существовать исключительно с момента регистрации права на него. Проще говоря, — если земли общего пользования СНТ не зарегистрированы (и как следствие у них не определены их уникальные характеристики – площадь, конфигурация и пр.) – такие земли как имущество не существуют, а сбор денег на их содержание – может быть классифицировано как мошенничество со стороны председателя и верного ему правления СНТ. А это уже – ответственность персональная и с весьма неприятными последствиями …

«Это имущество СНТ! Нет – наше!»


С 2019 года ступает в действие новый закон, регулирующий правовой статус СНТ и все правоотношения, возникающие в процессе хозяйственной деятельности СНТ. Так например, с 1 января нового года оформление имущества общего пользования будет возможно только в общедолевую собственность. Таким образом, в качестве субъектов права будут выступать все члены СНТ (на примере СНТ «Садовод» — 100 человек). Сегодня же субъект права один – садоводческого товарищество. И распоряжение таким имуществом также будет подчинено нормам гражданского права – со всеми вытекающими от сюда «вишенками» на торте. Например — банальное оформление бесхозных участков и всевозможных прирезок станет мучительно невозможным от слова «совсем».

«— Вы арестованы! — У тебя пистолетик-то есть? — Тогда задержаны…» или Без проекта межевания никуда.


С 1 января 2019 г. без проекта межевания станет невозможным оформление земель общего пользования садоводческого кооператива. Стоимость разработки такого проекта обойдется садовому кооперативу в копеечку. Как правило она начинается от 300 000 рублей. Срок разработки и утверждения проекта межевания — около года. Именно поэтому мы рекомендуем оформить земли общего пользования в 2018 г.

В общем, список мук и терзаний обычного садовода, по доброте душевной взвалившего на свои плечи вериги председательства, — бесконечен. И описывать его можно также – бесконечно долго.
Но, как и во всем, — есть и положительные стороны.
Вот почему мы считаем необходимо оформить земли общего пользования:
1. Избежать штрафов;
2. Избежать претензий в необоснованном обогащении или мошенничестве;
3. Создать правильный и прозрачный для всех садоводов принцип сбора целевых и регулярных взносов;
4. Защитить свои имущественные и территориальные права;
5. Получить (с 1 января 2019 г.) возможность доступа к государственным субсидиям на развитие инфраструктуры СНТ (строительство дорог, организация освещения, снабжение ресурсами и пр.)

За годы своей работы наша компания помогла оформить земли общего пользования более чем 50-ти садоводческим, дачным кооперативам на территории Московской области.
Наши Кадастровые инженеры помогут разобраться в нюансах оформления территорий общего пользования СНТ, устранить все правовые и земельно-имущественные противоречия, возникшие за долгие годы развития территории СНТ, — в общем – сделают эту сложную и неприятную работу максимальной удобной для вас.
Наши цены на кадастровые работы по оформлению земель общего пользования СНТ начинаются от 100000 рублей. То есть, на примере нашего вымышленного СНТ «Садовод», стоимость таких работ для каждого из его членов составила бы всего 1000 рублей с участка. Мы с радостью предоставим Вам информацию о стоимости наших услуг применительно для Вашего садоводческого кооператива! Для этого мы предлагаем Вам заполнить форму, перейдя по данной ссылке.

Ну и, конечно, традиционно мы делимся с вами простой и понятной инфографикой.

Пользование землей общего пользования в СНТ

На территории любого СНТ есть земли двух разных категорий: те, которые принадлежат гражданам и товариществу как юрлицу.

Если своими участками садоводы владеют как собственники и могут распоряжаться ими по своему усмотрению, то с землями общего пользования положение несколько иное.

  • Законодательство
  • Что такое земли общего пользования в СНТ
  • Порядок пользования общей землей СНТ
  • Какие могут быть нарушения при пользовании общей землей СНТ и ответственность за них

Законодательство

Порядок использования земель общего пользования содержится в Гражданском кодексе и Земельном кодексе.

Здесь приводятся общие положения, регламентирующие пользование общедоступными землями, а также порядок перевода их в собственность СНТ.

Последняя редакция закона относится к 2016 году.

Землям общего пользования свойственны следующие особенности:

  • на них не распространяется так называемая «Дачная амнистия» (упрощенная процедура приватизации);
  • согласно ФЗ «О садоводческих объединениях граждан» земля, являющаяся имуществом общего пользования передается СНТ безвозмездно;
  • Земельный кодекс не ограничивает членов СНТ по срокам пользования участками.

Что такое земли общего пользования в СНТ

Гражданский кодекс указывает на то, что статус земли общего пользования получают участки, которые находятся в государственной/муниципальной собственности и на которых граждане могут находиться без необходимости оформления разрешений.

К таким землям относятся на территории СНТ могут быть отнесены переулки, проходы, дороги, площадки, проезды, санитарно-защитные зоны и водоемы (в т.ч. пожарные).

На них могут быть размещены объекты, направленные на удовлетворение потребностей жителей (например, ЛЭП, трубо-, газопроводы, сторожки, помещения правления СНТ, водокачки, подсобные помещения).

Площадь земель общего пользования рассчитывается так: из общей площади, выделенной под образование СНТ, вычитается площадь земель, которые находятся в собственности граждан.

Для беспрепятственного пользования землей у правления СНТ должны быть на руках правоустанавливающие документы: акт о передаче земель в собственность или закрепляющий право на постоянное бессрочное пользование.

Порядок пользования общей землей СНТ

Сегодня у СНТ есть два варианта оформления прав собственности на общее имущество (ст.28 Закона о СНТ):

  • как собственность СНТ-юрлица;
  • общая собственность членов объединения.

Право выбора варианта приватизации принадлежит членам СНТ. Если они выберут оформление общей собственности, то допускаются совместная и долевая собственность. В первом случае заявление на приватизацию подается одно, подписанное всеми членами СНТ. Во втором случае его подает каждый гражданин с указанием на его долю. К заявлению нужно приложить протокол собрания членов товарищества.

При этом граждан не могут обязать приватизировать земли общего пользования. Если такие участки выделены СНТ на правах бессрочного пользования, то оно не прекращает своего действия без желания СНТ.

На практике переоформление земель в собственность имеет определенные преимущества для садоводов:

  • земли переводятся в собственность товарищества бесплатно;
  • земли, которые поставлены на кадастровый учет, имеют четкие границы и это исключает соблазн для самозахвата и возникновение споров между собственниками участков и садоводами;
  • СНТ сможет официально зарегистрировать все постройки на общей земле, возведенные из взносов садоводов;

У СНТ появляется возможность распоряжаться землями по своему усмотрению:

  • застраивать их,
  • сдавать в аренду,
  • продавать и увеличивать участки садоводов.

Порядок пользования землями содержится в уставе товарищества. За каждым участком здесь обычно закреплен свой функционал. Например, обустройство здесь дорог и проездов, автостоянок, водоемов для целей пожарной безопасности, зон отдыха, колодцев, спортивных и детских площадок, рекреационных зон, санитарных зон, источников водоснабжения, ЛЭП и пр.

При этом никаких преимуществ для собственников граничащих с землей общего пользования участков не предусмотрено, они не обладают приоритетным правом на нее.

Граждане вправе обращаться к членам правления СНТ с просьбой о выделении им земель во временное пользование. В своем заявлении гражданину нужно указать цели использования, сроки, на которые потребуется земля для реализации поставленных задач (не более месяца). Обычно в уставе СНТ содержится требование о предварительном уведомлении членов товарищества о своем желании использовать участок как минимум за две недели-месяц.

При принятии решения правление будет руководствоваться интересами и законными правами членов товарищества. Например, если заявитель планирует установить там туалет или душевую, то с большей долей вероятности ему откажут.

Обычно участок предоставляется во временное пользование бесплатно. Но в некоторых случаях председатели накладывают определенную общественную нагрузку на заявителя. Например, требуют обрезать растительность.

Узнайте все про признание недействительным договора купли продажи земельного участка в нашем материале.

Какие последствия у вас будут в случае вашего отказа от приватизации? Наша статья как раз об этом!

Как правильно оформить расторжение договора дарения вы прочтете по ссылке.

Какие могут быть нарушения при пользовании общей землей СНТ и ответственность за них

При пользовании общими землями членами товарищества нередко допускаются различные нарушения.

Среди них наиболее часто встречаются такие:

  • расширение за счет общих земель индивидуальных участков;
  • складирование на них мусора и стройматериалов, спецтехники, оборудования, машин и механизмов;
  • самовольное перекрытие воротами и шлагбаумами;
  • установка различных хозпостроек, бытовок, вагончиков, торговых объектов, объектов для оказания платных услуг (авторемонтных, слесарно-монтажных, строительных и пр.);
  • самовольная высадка или культивирование кустарников и деревьев;
  • свалка бытового мусора, отходов садоводства и огородничества.

Более серьезными нарушениями земельного законодательства, такими как самозахват, занимаются уполномоченные госинспекторы. КоАП РФ предусмотрел административное наказание при самовольном занятии участков без документов. Для граждан штраф может варьироваться в пределах 500-1000 руб., для должностных лиц – 1000-2000 руб., юрлиц – 2000-20000 руб.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector